Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июн 19, 2018 19:09:31

Жаль печатка с смдшной мегой , ее паять сущий гемор.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 21, 2018 23:29:46

1. Режим с допольнительной искрой после первая основная искра, уже сделан (написал его профи програмист только за 1 день и я за несколько часов отработал на стенде).
И работает очень круто, потому чтоб как я уже писал, для зарядки конденсатора в DC-CDI нужно время не более 1мс, а етое время на ниских оборотах являеться предостаточньйм, даже если запрет флайбека продолжаеться 800мкс!
Сейчас искра суммарно являеться вдвое мощная и помагает зажигать холодного мотора, в которого топливо-воздушная смесь еще находиться в виде большие каплей.
Фотки из осцилограффа на многоискрового режима есть, сейчас мне лень их качать.

Непонимание простой физики + способ рабботу частотньйх преобразувателей в DC-CDI не помагает деревянного философа, а напротив - мешает ему. И кроме того, в случае АС-CDI, вторая искра не мешает, она просто не будет (конденсатор уже разряжен). Нужно иметь елементарная общая культура и знать общепринятьйе понятия, например что такое AC и что такое DC CDI. В начале темьй даже никто не знал их абревиатурьй.

2. После достижения 900 оборота, вторая искра прекращаеться, мотор уже завелся и его температура входить в норме (и соответно многоискровое не нужно, а и уже время для зарядки конденсатора не хватает).

3. Мотор Yamaha TT600R до сих пор не заводился с етого FUOZ-a, ради непонимание автором что такое большой мотоцикл с длинной меткой. Нужно бьйло просто использовать второго сигнала и опоздать его с твердое время примерно 2.8мс, вплоть до достижения стабилньйе холостьйе оборотьй (800 RPM) и после их достижение, переходить на первого сигнала по таблицу!
Оказалось, чтоб етот недоработанньй проект давал искру на 5-6мс после второго сигнала, а ето соответствует на не менее -20 градуса после ВМТ.
И как мотор будет заводиться в таком случае, особо если он холодньй?

Теперь с новьй проект от программиста-професионалла, мотор заводиться очень легко.
Там от 0 до 900 оборота работает только вторьй сигнал с фиксированное опоздание 2,8мс.
Я етое опоздание пишу в отделной ячейки с имя "Стартовое опоздание, мс".
Стартовой угол там при разгона во время старта увеличиваеться к минус, но ето длиться только несколько оборотов, пока мотор не заведеться и оборотьй стабилизуються, тогда сразу переходить на первому сигналу.

4. Я заметил и еще одна огромная тупость в етот ФУОЗ: в первой ячейки ПО я вводил разньйе угльй от -10 до +10 градуса, но реально стартовой угол так и НЕ поменялся и ФУОЗ продолжал дасть искру на -20 градуса после ВМТ! Етот угол оставался всегда одинаковой и не зависел от того, что я вводил.

Здесь логично появляеться такие вопросьй:
-Почему первая ячейка вообще не изведена вне таблицьй ввиду отдельное поле, в которое пишем ТВЕРДОЕ время от второго сигнала до искру? Оно будет зависить только от модель мотоцикла и его угловая скорость на старте.
-Почему сейчас даже если меняя угол в первой ячейки, реально не меняеться стартовой угол?
-Почему при отсуствии первого сигнала на оборотьй от 0 до 850 не может работать нормально и не дает искру в правильного момента?

Вообще надо включить мозг и думать, а не философствовать с месяцьй, не имея никакого практического опьйта + нормального (примерно самого дешевого 2-лучевого) осциллографа.
Кстати самьй простой 2-лучевой осциллограф делаеться через звуковой картьй в стерео режим микрофона с резисторньй делитель на входе, с программой Soundcard Oscilloscope от Christian Zeitnitz: https://www.zeitnitz.eu/scope_en
Последний раз редактировалось Altium Пт июн 22, 2018 08:38:06, всего редактировалось 1 раз.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июн 22, 2018 05:55:36

Там от 0 до 900 оборота работает только вторьй сигнал с фиксированное опоздание 2,8мс.
зачем его еще задерживать? ведь индуктивный датчик на малых оборотах (низкое напряжение генерирует) сам сдвинет метку. на картингах раньше стоял ФУОЗ (Honda)- его крутили со стробоскопом- четко на холостых по второму импульсу.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июн 22, 2018 08:28:34

У вас нет осциллографа. И ничего не поняли от того, что я писал вьйше.
Прочтите снова (в 2 или 3 раза пока успеете понять) что я писал в прежньй пост и почему мотор НЕ заводился.

Жду ответьй на моих вопросов.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июн 22, 2018 09:51:40

Altium писал(а):Теперь с новьй проект от программиста-професионалла, мотор заводиться очень легко...

Это прекрасно, давайте свой проект на форум, и всем будет счастье? Хорошее продолжение ФУОЗ, тем более когда есть хороший программист.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июн 22, 2018 10:54:32

поддерживаю.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июн 22, 2018 20:29:20

Я так и не получил ответ на вопросов:
-Почему первая ячейка вообще не изведена вне таблицьй ввиду отдельное поле, в которое пишем ТВЕРДОЕ время от второго сигнала до искру? Оно будет зависить только от модель мотоцикла и его угловая скорость на старте.
-Почему сейчас даже если меняя угол в первой ячейки, реально не меняеться стартовой угол?
-Почему при отсуствии первого сигнала на оборотьй от 0 до 850 не может работать нормально и не дает искру в правильного момента?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июн 23, 2018 08:38:19

я перестал отслеживать этот проект (занялся своим, основанным не на УОЗ, а на времениОЗ от ВМТ, но пока заморозил) и не скажу что и почему не работает или работает не так в этом проекте,
но, имхо, задержка по времени от второго датчика это бред, т.к. угол в этом случае будет сильно плавать от оборотов, причём даже не в том направлении (при увеличении оборотов УОЗ уйдет в минуса, напишите где Вы прочитали, что это правильно).

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июн 23, 2018 09:31:12

Я жду ответ от Flash на основньй вопрос:
Почему когда пишу разньйе угльй в первой ячейки в ПО, на реальном макете не меняеться стартовой угол на оборотах ниже 480?
Причем ефект проявляеться с и без первого сигнала (на стенде я могу вьйключить первьй сигнал легко).

Ivanoff-iv, мозг у вас включенньй ли вообще? Если бьйл включенньй, то бьй давно поняли что такое отсуствие первого сигнала на кик старте.
Вьй вообще не читаете что я писал в прежньйе постьй, рекомендую читать внимательно прежде чем отвечать неадекватно на последньй текст что попался на глаза, не зная основного контекста.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июн 23, 2018 10:26:43

Altium писал(а):Почему когда пишу разньйе угльй в первой ячейки в ПО, на реальном макете не меняеться стартовой угол на оборотах ниже 480?

Это было именно ваше требование, твердый угол не зависящий от оборотов, в последней тестовой версии, что кидал вам через скайп. И говорил тогда где и как меняется этот угол. В версии с форума этого кода не было. Почему работает/не работает что вы хотели? Все в ассемблере. Тот тестовый код отключает первую ячейку, для этого и есть испытания, чтобы отслеживать нюансы, но тогда у вас остро стоял вопрос завести мотор без отдачи, и это с вами обсуждали.

Altium не вижу препятствий вам не возглавить проект, и вести его дальше, все только выиграют. Ведь у меня действительно не так много свободного времени, и нет вашего мото-опыта, и код пишу средненько. Если вы нашли программиста, то все будет лучше чем было.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июн 23, 2018 15:43:36

Нашел програмиста, мотор уже заводил, все работает на порядок лучше, все платьй етого (вашего) проекта ушли в мусорке.
Досвидание, господа аматерьй, слишком много месяцьй я потратил здесь, а результат никакой.

Чтоб сделать грамотьйе проектьй надо много трудиться и учиться, а не философствовать с месяцьй и НЕ верить професионалам. Вообще философствовать не нужно, а нужно понять деталей в реале.
Именно професиональй делают все грамотно, иначе будет вечньй китаизм и програмьй будут писанньйе через жопу, как сказал один знакомьй асемблерист.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июн 26, 2018 06:36:42

Нашел програмиста, мотор уже заводил, все работает на порядок лучше, все платьй етого (вашего) проекта ушли в мусорке.
Досвидание, господа аматерьй, слишком много месяцьй я потратил здесь, а результат никакой.

Чтоб сделать грамотьйе проектьй надо много трудиться и учиться, а не философствовать с месяцьй и НЕ верить професионалам. Вообще философствовать не нужно, а нужно понять деталей в реале.
Именно професиональй делают все грамотно, иначе будет вечньй китаизм и програмьй будут писанньйе через жопу, как сказал один знакомьй асемблерист.

ты просто не потратил время, а залез в авторские права человека делавшего этот проект, воспользовался его наработками и сереш теперь всем в душу.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 28, 2018 13:09:47

Тьй ошибся - проект свободньй, а я потратил много время его експериментировать и пьйтаться доказать автору где он ошибаеться и что надо изменить, если хочеть сделать его реально хорошим. Проект очень кривьй, вообще не работает хорошо и с него я в течении 1 месяць так и не успел зажигать большого мотоцикла без ел. стартера, а автор достаточно упертьй чтоб понять в чем именно проблема, не смотря на того, чтоб я очень детайлно написал где они находиться.

Насколько видно из постьй, у никто из вас нет 2-лучевого осциллографа или стенд с реалньйм (индуктивньйм) датчиком.
А без таких приборов несерьезно експериментировать проекта, потому чтоб не видите процесьй в деталей, а там их есть много.
Как я сказал, все платьй етого проекта уже ушли в мусорке и я не имею никакого интереса.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июл 04, 2018 23:34:57

Доброго времени суток.
Вопрос/просьба к автору - Flash.#13 :
пожалуйста, систематизируйте имеющиеся на 52 страницах ВАШИ схемы/прошивки/решения с короткими описаниями, какая прошивка для какой схемы с какими плюшками итд.... а ещё лучше - вынести на первую страницу ссылки.... так как идея и реализация классные - простое интересное и главное Рабочее решение для усовершенствования железных коней и вновь приходящим будет намного проще быстро сориентироваться так как обсуждение к сожалению простите засрано теми у кого ".... все платьй етого проекта уже ушли в мусорке и я не имею никакого интереса".
с уважением.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июл 05, 2018 09:08:09

Если систематизировать, то "качество" проекта станет очевидно и всем остальным.
За потраченное на этот проект время можно было заработать денюжку и купить что-нибудь готовое, например у того же Шабельникова например.
Судя по хронологии и размерам темы, хватит на оптовую партию :-)

Тащемта, проект и не задумывался быть и качественным и дешевым и надежным и удобным для всех.
Я так понимаю преследовалось две цели: собрать из говна и палок подручных материалов и приобрести навыки в процессе.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июл 06, 2018 14:52:37

Систематизировать, попробую привести хронологию событий и немного лирики. Все началось три года назад, летом, примерно через пол года после покупки китайского мото "лифан 125сс".

Изображение

В ту пору было много покатушек по лесам и полям с поисковой тематикой, но в связи с тем что мото китаец, полезли трудности. После того как второй раз "внезаптно" закончилось топливо было принято решение любыми путями делать топливомер. "Гугл в помощь" быстро показал что готовых копеечных решений нету(тогда действительно не было), и сбылась давняя мечта - начал таки учить программирование МК. Выбор пал на популярную тогда атмел мега АВР, но поскольку с "Си" не дружил еще с универа, а старый ламповый ассемблер был ближе, начался долгий и муторный путь в кодинг. Но Я был полон энтузиазма, можно сказать глаза горели, и уже через две недели собрал топливомер, на базе датчика потока коферазливайки и поплавка мопеда. Девайс себя оправдал, с тех пор ни разу бак не был "внезапно пуст".

Изображение Изображение

Флоуметр был первым моим проектом, к сожалению страница на форуме канула на лету, в связи с лагом базы кота, хотя он не предназначался для выпуска в массы, неудобная и мало-востребованная штука. Электронное зажигание хотел, и третьим проектом на АВР стал ФУОЗ. Рассматривался вариант купить готовый, но цены тогда были не шуточные, а переделывать мото желания не было. Точку в вопросе "делать/не делать" поставил один товарищ форума и видео с ВК, этой инфы хватило для начала работ.

Спустя месяца полтора девайс был обкатан и доведен до вменяемо работающего состояния, это сообщение на первой странице форума, в построении первой версии сильно помог Arwood, и ребята с ВК, она была еще сырой но откатала не одну сотню км.

А дальше начались другие проекты, а мото валялся в пыльном сарайке. Одним из других проектов был тестер батареек, типа клон ImaxB6, такой же дешевый как ФУОЗ.

Изображение

Тема тестера акумов внезапно оказалась востребованной, где-то по середине проекта познакомился со Старичком, оказалось он почетный дедушка ассемблера, узнал от него много нового, и это новое изменило код. Вышла обновленная версия кода ФУОЗ. А дальше темой начали интересоваться, выдвигались предложения и часть из них реализовывалась. Спустя некоторое время понял что народу оно надо, написал программу правки графика, ведь до этого был только файл ассемблера.
Затем находились мелкие недочеты как ФУОЗ так и софта для графиков, проект всегда был сыроватым, но рабочим, как писалось выше, из говна и палок, требующим доводки таблицы, но доступным и работающим. Примерно с 8'й до 30'й сраицы шло обсуждение всяких мелких багов и недочетов, с предложениями плюшек, главной из которых стал вакуум. Данный проект не уникален, подобных девайсов есть, но с вакуумом единицы. Только вакуум это уже много настроек а там нужна связь с ПК, что сейчас типа в "замороженном процессе".

Примерно с 40'й страницы к проекту подключился Altium, он показал что таки есть отдача из-за не использования второго импульса схемой, и спустя пол года всяких идей с переписками был выпущен код 2.0, изменения: второй импульс датчика, и чутка другая схема входа(монтажку делал Iszak). Это позволило резко улучшить запуск мотора, но его доводка не завершена. Altium'а интересовала коммерческая версия, быстро и качественно, а это для меня было не реализуемо, часть времени он был тестером версий кодов проекта, но затем нашел нужный прибор и отвалился.

Что имеется на данный момент? На мото у меня до сих пор стоит версия ФУОЗ со второй страницы, в дип и одним импульсом, просто потому что она работает. На столе больше месяца лежит плата 2.0, ожидающая тестирования с отладкой. Править первую страницу могут только модераторы кота, по этому ссылку на последнюю актуальную давно прикрепил в подпись. Можно довести до ума и сделать канфетку, только жизнь так устроена, что работы всегда много, а времени мало, к тому же на мото последний раз ездил более года назад.
Проект получил путевку в жизнь потому, что было жалко средств на покупку фирменного, и было много энтузиазма. С тех пор как он заработал вменяемо, интерес у меня угас. За все время лишь несколько человек делали тестирование и отчеты с реальными данными.

Изображение Изображение

О необходимости доработать ФУОЗ помню, только давно в приоритете другие схемы и программы. Сейчас свободное время вкладывают в радиомаяк, крайне интересный и востребованных в узком кругу девайс, иногда разделяющий жизнь и смерть.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 08, 2018 18:29:25

Снова здравствуйте,.. Эмулятор мотора в Протеусе кто-нить делал?... Весь день Гугл мучаю, не добился правды.. :(
Поясняю, сделать генератор импульсов как от датчика(и возможность прямо во время эмуляции, дергать ползунок "скорость")...
Протеус дает Первый фронт, второй фронт(как в реальноси)... Затем получив сигнал от МК-"искра", перевести это в угол..
Вероятно тут нужно скрипт написать, чтобы временные задержки пересчитать в градусы(я готов! Но про их написание тоже не гуглится)...
.... Или может кто-та по другому решал эту задачу(стробоскоп хорошо, но нельзя подсмотреть, что происходит в МК при ошибках)?.. Подскажите, в какуом направлении двигать.
*Я Протеус совершенно не знаю,. ответьте пожалуйсто как для чайника, ..который потом пойдет, и разберется (ато обычно чайнику говорят "читай мануал" ;).)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 08, 2018 20:47:28

Это нужны специалисты по протеусу, и его тоже не знаю, мой предел накидать резисторов. Для отладки ошибок в МК планировалось использовать связь с ПК в реальном времени, по протоколу USART, при чем есть китайские копеечные РЧ USART свистки. Пока все это планировалось в мир вышли мега опупенные МК с вафлей на борту, но это отдельная история.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июл 09, 2018 05:53:59

в протеусе есть стандартный генератор , но импульсы у него не "регулируемые" т.е. скважность и т.д.
из-за этого проверки в протеусе и в реальности расходятся.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июл 09, 2018 06:03:08

с этого генератора надо брать импульсы и на счётчик (на логике или мелком МК) для формирования импульсов с датчиков, заодно от них можно отталкиваться при измерении полученного УОЗ.
ПС если сделать 3600 импульсов на оборот - то с точностью в 0,1 градус мерять можно (протеусовским же счётчиком), а если гена такие частоты не даст - никто не мешает пропорционально тактовую тестируемого МК снизить.
Ответить