Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июн 27, 2017 21:35:44

Flash.#13
не знаю как в протеусе, но с осцилом я тоже не сразу "пристроился" и понял.
Осциллограф. 1 канал - на входе МК. (Видно как подается питание и как приходят вх импульсы). 2 канал - на вых МК искры. Вх импульсы подаются постоянно. Синхронизация по первому каналу (singl), т.е.развертка пойдет по старту питания.
Итого. Тумблером вкл питание. смотрим как "попал" вх имп., и какая задержка искры. Повторяем процесс. Питание выкл. Осцил старт. вкл питание. И т.д. и видим , что в зависимости когда относительно вкл питания пришел вх импульс, "гуляет" задержка искры.
В реальных условиях на моторе при питании от катушки, (естественно это зависит от расположения катушки относительно датчика) ... например. У меня питание на МК появляется в акурат перед имп от датчика. И естесвенно задержка появления искры ну очень малая. А вот если "рвануть" за веревку сильнее, то и питание на МК появляется чуть раньше, и искра чуть позже.
Протестировать осциллографом и генератором сейчас нет возможности. На нем легко и просто все видно.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 07:47:50

ребята, убрать этот баг будет очень проблематично- при заводке вращение коленвала НЕЛИНЕЙНОЕ, Т.Е. в начале быстрое, затем замедление. поэтому прога даст задержку на 500об (но это может быть 4гр, а может быть 30гр.), а по факту будет 50, и искра проскочит намного раньше. не зря ведь все в своих схемах и программах используют два импульса.
P.S. думал нашел нужное мне зажигание, а опять грабли.

Добавлено after 1 hour 18 minutes 9 seconds:
еще раз влезу. нашел очень привлекательный проект фуоз от япошек- несколько версий, сссылку кидаю на одну http://rilassaru.blog.jp/archives/1822505.html
http://rilassaru.blog.jp/archives/cat_48047.html и все в одном месте https://translate.googleusercontent.com ... VzuJDSEYXw

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 08:17:37

я тоже о нелинейности вращения думал, но раз осцилл показывает ... (а он то линейный :) )

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 09:28:36

Разве это сложный баг? Переделать на двойной импульс много сложнее будет. asel же писал что проблема в раннем питании, типа МК при подаче питания столько-то там миллисекунд криво реагирует на первый импульс. При чем, если первый импульс давать чутка позже, реакция ровная. Можно учесть это в программе, организовав задержку до вывода первой искры. Но нужно знать на какое примерно время, один оборот это много. У asel'а, есть двухлучевой осциллграфф, он "видит" баг. Мне остается только делать пробные версии и оправлять их сюда. Хотя еще вариант собрать что-то с записью звуковухи...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 09:33:46

а переделывать много не нужно- второй импульс заводится через диод ( он поздний) на время до 500( мин обороты) работаем по нему, затем в работу подключать фуоз.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 09:42:55

я уже предлагал байпас второго полуимпульса сделать

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 10:23:10

Ребята а вы думали сколько там кода нужно чтобы второй импульс подвязать? Кроме того, амплитуда импульсов меняется, следовательно сдвиги между ними тоже. Это не так просто, работать с двумя импульсами в реальном времени. Схема с одним импульсом ничем не уступает, а головняка меньше.
Зачем вообще городить огороды и что-то делать? Все решают несколько миллисекунд на старте, всего-то. Тут больше времени уйдет на сборку штуки которая это должна видеть(подключить ФУОЗ к звуковухе ПК)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 11:45:52

нет, я не хочу второй импульс обсчитывать, а предлагаю передавать его на тиристор напрямую и без условий, и использовать программу не дающую импульсов ниже 500об/мин, в т.ч. первого.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 12:10:01

Давайте поступим следующим образом, если у меня не получится исправить это программно, будем думать что предложите, но пока еще у меня еще есть шансы.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Ср июн 28, 2017 13:57:57

Flash.#13
не слушай их о двух импульсах. это можно .... но только потом.
протестил программку "без первого импульса" .... но уже на моторе. отдачи нет, т.к. нет искры при первом импульсе. ну и приходится заводить как обычно, ... а не плавно , потому как нет искры ниже 460об. Т.е. этот вариант ПОЛНОСТЬЮ рабочий !!!
насчет бага? я уже устал писать. просто я не знаю все эти прерывания и РОны. устал. не хочу мучать мотор. последнюю версию от Флэш посмотрю осцилом через неделю
ПС. Флэш. все получится. попробуй разные варианты врубить первый импульс. Я потом протестирую на осциле.
насчет программы. еще раз для самых умных. пуск мк. вкл счетчик. Приходит импульс от датчика.
ВСе!!!! Как вы его отрабатываете ? По прерыванию? Или просто , что на ножке МК "0"? все.!!! И после отработки этого импульса пустить прогу дальше по ....
pc/ еще один вариант Флэш. Сейчас я протестировал на моторе прогу "без первого импульса". Но в ней нет искры ниже 460об. давай сделаем в ней искру ниже 460об. И посмотрим как заводится мотор без первой искры, но с искрой ниже 460об. В чем идея. Завод мотора легкой протяжкой. Т.е. надо тестировать разные варианты.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 29, 2017 13:43:19

asel не волнуйтесь так сильно, дело движется :)))

Добавил к стробоскопу кнопку разрыва питания МК, и вуаля, теперь могу визуально наблюдать данный баг. Проблема видна, проблема ясна, идут работы по приготовлению пищи для мозга и тела(это про кухню)...

Изображение

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 29, 2017 17:12:35

Flash.#13
только не надо все сразу. сделай прогу первый имп - искра и прогу менее 460об. а потом уже вместе.
а то потом опять запутаемся.
потестил опять сегодня "без первого импульса". заводится обычно. сначала накатался и .... на родном сди. потом он мне надоел. подпердывает на малых оборотах. на больших не знаю, потому как ревет.
вроде определил, что всетаки мой карбюратор дает богатую смесь. надо пробовать меньше жиклеры.
заказал. пока приедут с китая.....
ну решил. раз богатая смесь, а у нас есть Фуоз регулируемый. значит надо попозже искру, чтоб сгорало. подсоединил, резистор в минус, перестал мотор подергиваться, но естесно все равно не легко ему. так покатался, потролил. потом пора домой. ну и на полный газ и на глисс. иду минут пять. бах!! и заглох :shock: смотрю бензин есть. заводить - нет искры (по тахометру видно). открываю Фуоз .... конденсатор 1.5 мкф 400в .... напополам :shock: это ж какое напряжение на катушке!!! читал, вроде некоторые китайцы ставят неодимовые магниты. придется купить 1мкф на 630в. и всетаки незря ставят ограничитель напруги на тиристоре. пока паять его не буду... он может дать помехи. :(
Последний раз редактировалось asel Чт июн 29, 2017 19:21:00, всего редактировалось 1 раз.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 29, 2017 18:43:07

Ну вы же настаивали на мостовой схеме преобразования ВВ, вот и имеете повышенное, хотя запаска должна быть всегда, у меня сперва 100нФ ВВ фильтра так же рвонул, и увлек за собой диод, но он был на 150В. :facepalm:

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июн 29, 2017 22:54:12

asel
если богатит то зажигание делают раньше ибо смесь горит медленнее, на бедной же смеси наоборот позднят углы ибо скорость горения выше и температура тоже (мотор греется быстрее).
А вот генератор у меня очень интересный из 6 возможных катушек 4 из них это под зажигание и 2 пустые , поэтому искра появляется даже с очень легкого прокрута, теперь сам думаю как бы конденсатор не разлетелся.
Flash.#13
наконец то дело сдвинулось с мертвой точки :)) , теперь надеюсь к сборке мотора проблема будет решена ибо с моей отдачей заводить страшно :o

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июн 30, 2017 14:12:17

Iszak
прошей прогой "без первой искры" и катайся. там отдачи нет. мож и конденсатор взорвешь :))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июл 01, 2017 17:42:02

Ну вот, исправил ошибку с отдачей "в ногу", для лодки без АКБ. Дело оказалось в начальной инициализации, подправил параметр, остальной код менять никак не пришлось, и этот импульс при появлении питания пропал. Тест делал на этом стробо-стенде, натурное моделирование очень помогает, на двигателе это кстати не чувствовалось. Уверен данная проблема решена, но перепроверить в реале не помешает.

Чуток о механизме работы первого импульса, МК следует данным из таблицы, если частота импульсов датчика ниже или равна 599 об/мин, будет отрабатываться первая ячейка "500 об/мин". Если 600...799 импульсов, угол будет рассчитываться по "600 об/мин", и так далее. Стартовый импульс не дает МК данных для расчета, но предполагается что частота будет низкой, в районе 500 об/мин, поэтому МК делает задержку с первой ячейки таблицы, при этом погрешность отличия оборотов будет давать небольшой сдвиг угла, в диапазоне +/-100 об/мин этот сдвиг не превышает 2 градуса.

Изображение Изображение
Вложения
CDI+резистор.rar
Версия с подстроечным резистором
(456.24 KiB) Скачиваний: 224
CDI.rar
Прошивка+исходники(ассемблер), исправлен баг отдачи без АКБ
(562.94 KiB) Скачиваний: 250

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 02, 2017 16:30:23

Flash.#13
не врубился. чем отличаются эти две программки по жизни? :)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июл 03, 2017 10:41:48

Отсутствием отдачи без АКБ. Пару строчек поправлено, или ожидали переделки кучи текста?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июл 03, 2017 14:09:00

Flash.#13
в отличие именно этих двух программ одна от другой?
pc/
а вот эту строчку оставлять?

rcall norm
andi R20, 0b01011111;cbiR20/7,5, контроль !!!!!!!

rjmp main

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июл 03, 2017 21:40:25

asel готовится новый патч, где среди правки механизма расчета оборота планируется сделать больше ступенек таблицы на низах. Имейте чутка терпения, и хватит править код без изучения матчасти.
Ответить