Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт ноя 21, 2019 12:42:49

Здравствуйте Flash.#13,
версия 2.1

У вас на видео светодиод светится уже сразу после прошивки, без подачи сигналов на входы, у меня он не горит, и начинает МИГАЕТ в такт с искрой, при подаче сигналов на входы, и с увеличением частоты (оборотов) начинает постоянно светится и не гаснет. В eeprom автозамер получился на 20 градусов, но на индикацию светодиода это не повлияло,

в ручную угол в программе выставил. eeprom очистил, но светодиод все так же не светится без сигналов.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт ноя 21, 2019 17:34:06

Здравствуйте. У меня на стенде инверсный диод, он сразу горит и после запуска гаснет, а в монтажке на форуме он инверсный, это не суть важно, но что моргает в такт с искрой не есть хорошо. Диод поставили как датчик, чтобы видеть переход между первым и вторым импульсом в счете искры(+5В при низких, когда счет от второго импульса, и 0В при высоких оборотах), и по углу есть момент, у вас 20 это угол что вышел или 20 это значение что считалось в окне ExtremeBurner'a ПЗУ? На днях так же буду тестировать версию 2.1 на мото, думаю увижу этот баг, а на стенде его нет.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт ноя 21, 2019 18:27:30

Flash.#13, про 20 град - это я перевел в углы по вашей методичке с 47 страницы темы, из тех данных что записались в eeprom, при тестировании на мото
(1D 1D 1D 00 00 00 01 01 01)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт ноя 21, 2019 18:48:09

То есть у вас если стоковый график, и сделать "ручной угол/длина метки", выйдет как на картинке:

Изображение


Если первый импульс действительно в 20 градусов до ВМТ а не 25, то лучше вписать ручную "длину метки" 18. На многих мото стоковая первая метка 25 до ВМТ а вторая 3..5 градуса. А как при этом мотор себя ощущает? Пишут что все плохо :)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт ноя 21, 2019 19:01:51

сделаю,а что должна дать ручная установка углов? в смысле, как с вручную выставленными углами должно работать зажигание?

просто, мото завелся сходу в минус 3 !!! (я на altium версии ездил и в холод очень сложно завести), после месяца простоя. работал нормально, не глох, огран. оборотов отрабаотывал хорошо, смутило меня не правильная работа индикаторного светодиода.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт ноя 21, 2019 21:32:58

С ручным углом должно быть стабильней, но тут главное чтобы угол был правильным. В данном случае при длине наплыва 20° и позиции раннего 20°, получается что 0°, ну ВМТ, будет ровно по втором датчику, а в графике это только обороты ниже 600/мин, короче сразу после запуска диод загорится, и никогда не погаснет, даже на холостых он будет всегда гореть, пока не остановится вал, потому что в графике такие углы стоят, и МК будет все время работать как в версии 1.1 со второй страницы 8)
Зимой мотор плохо заводится из-за того что в карбюраторе холодный бензин, горят только его пары, и когда холодно он слабо испаряется, в цилиндре топливо жидкое, паров мало, вот и булькает но не детонирует. Играя с зажиганием позднее/раннее можно угадать момент наибольшего сжатия, ну самой сильной концентрации паров, и тогда произойдет вспышка с рабочим тактом. Вот был бы газ, холода бы не играли роли. Но есть но, если хорошо настроить на холодный запуск, могут быть "незапуски" на горячую :( если неправ, надеюсь поправят знающие, все же больше электроник чем механик :?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт ноя 21, 2019 22:50:10

С ручным углом должно быть стабильней, но тут главное чтобы угол был правильным. В данном случае при длине наплыва 20° и позиции раннего 20°, получается что 0°, ну ВМТ, будет ровно по втором датчику, а в графике это только обороты ниже 600/мин, короче сразу после запуска диод загорится, и никогда не погаснет, даже на холостых он будет всегда гореть, пока не остановится вал, потому что в графике такие углы стоят, и МК будет все время работать как в версии 1.1 со второй страницы 8)
Зимой мотор плохо заводится из-за того что в карбюраторе холодный бензин, горят только его пары, и когда холодно он слабо испаряется, в цилиндре топливо жидкое, паров мало, вот и булькает но не детонирует. Играя с зажиганием позднее/раннее можно угадать момент наибольшего сжатия, ну самой сильной концентрации паров, и тогда произойдет вспышка с рабочим тактом. Вот был бы газ, холода бы не играли роли. Но есть но, если хорошо настроить на холодный запуск, могут быть "незапуски" на горячую :( если неправ, надеюсь поправят знающие, все же больше электроник чем механик :?


ну не знаю, у меня и в холод -12 -15, что горячий мотор, заводится отлично с первого раза (около 2х -3x секунд) электростартером (мотор 157qmj) лью 92 бензин.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт ноя 22, 2019 00:10:06

mikeymause ключевой момент электростартер :roll: Карбюратор более эффективен когда сильнее сосет вакуумом в цилиндр, когда обороты выше. При кик старте все медленнее, нужно точнее попасть в максимальное сжатие, иначе концентрация смеси получится слишком бедной и не бабахнет. А в прогретом моторе топливо испаряется лучше, с ранним или поздним углом все равно зажжется.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт ноя 22, 2019 10:00:43

До мото пока не добрался но, подал с генератора импульсов синус на входы,
и таки да, с вручную выставленным, первый - 20 градусов, длина метки 18. светодиод не светится пока частота не достигнет 19 герц

Понятно что синус, это не те сигналы что с датчика, но главное что с ручными углами зажигание работает нормально.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт ноя 22, 2019 17:53:10

Дошло. Почему. Флэш меня не понимает :)))
Перечитал посты Altiuma. (а я с ним поцапался :( ) И я понял, почему Флэш не понимает меня, и почему он не понял Altiuma :))
Altium хотел , чтобы можно было "подбирать" (или както записывать) угол ниже 460об, из расчета угла от дат1 до дат2. (У него "тяжелые" матациклы). А Флэш уперся (как его назвал Altium .. не будем вспоминать :shock: ) в свои 460об = FFFF
PC. Процесс корректировки программы 2.1 идет ..по мере появления идей и "противоречий". Главное , что есть база "математики", в которой несилен. Но есть четкая логика.....
Но пока решил "упорядочить" старые платы с одним датчиком .Нарисовал блок-схему. И нашел свою ошибку. Т.е оно едет (как тут писали) , но то что дописал, просто не работает. :))) И еще кое-что. (питание, DC, longspark и тд. и тп.) (приехали детальки, разъемы, и ..еще) . Отшлифую выложу .. для лодочного мотора. :)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб ноя 23, 2019 18:32:14

Проверил версию 2.1 на мото, Lifan 150cc, 162FMJ. Почти сразу нашлась еще одна некритичная ошибка, после завершения испытаний выложу код. Из ощущений, стало лучше при старте на холодную. На макетку допаял диоды, красный искра а зеленый перепаял наоборот, чтобы горел сразу и гас с переходом на раннюю метку математики.

Последний раз редактировалось Flash.#13 Сб ноя 23, 2019 21:57:20, всего редактировалось 1 раз.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб ноя 23, 2019 20:08:51

Пост Сб ноя 16, 2019 16:41:07 :)))
ПС. И не надо "павлином"...

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс ноя 24, 2019 16:16:09

Было желание светонуть углы стробоскопом, но открутив пробку над магнето увидел масло, при проворачивании лапки еще больше масла, очевидно сальник коленвала погиб, и в отсеке магнето, по высоту вала все в масле :facepalm: мот не мой, и чинить нет смысла, не получится снять видео из стробоскопом и магнето, а хотелось :?
Следующий шаг - связь с ПК, без нее нельзя делать вакуум, нужна как средство диагностики, чтобы видеть работу платы в реальном времени, изменение углов, обороты, опережение, искру и все что только можно.

Изображение

asel ошибка незначительная, мот с ней едет.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс ноя 24, 2019 17:03:14

Следующий шаг - связь с ПК, без нее нельзя делать вакуум, нужна как средство диагностики, чтобы видеть работу платы в реальном времени, изменение углов, обороты, опережение, искру и все что только можно.

ждем ждем :beer:

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс ноя 24, 2019 19:12:40

Флеш без паники ! На этих моторах зажигание в масляной ванне от рождения . Тоесть это не поломка но чувствую неудобства доставит.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс ноя 24, 2019 20:40:02

В моем двигателе 157fmi тоже генератор в масле. Я тоже думал что это неисправность, но как выяснилось сейчас нет. Чтобы смотреть страбоскопом нужно открутить крышку, что на четырех болтах держиться. Нанести метку на болт, который вращается и можно смотреть стробоскопом. Через этот лючок масло не летит.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс ноя 24, 2019 20:41:30

Отшкрябал версию 1.0 для ЛОДОЧНОГО. Вроде все сделал , что можно.
Порты
1. D0 -вход. D4-вых (контрольный), D6-stopDC по 1
2. B0-вых искра, B1-вых на вкл twospark.
т.е. только выход на искру другой. Остальные - это развитие. Можно использовать, а можно и нет.
3. Пуск. R9R10=FFFF. Если обороты при пуске ниже 460, УОЗ уходит вперед от табличного 500об. Это нужно учитывать. Т.е. легкого пуска не будет. Это будет версии 2.1
4. Отключение входа - по вх. импульсу. Откл. DC - по вх. импульсу. DC вкл после ВМТ. Вход вкл в зависимости от оборотов, по максимуму до момента ожидания вх. импульса.
Почему так? Если на маховике есть "изъян" , то на больших оборотах "это" может дать импульс достаточный для срабатывания оптрона.
5. DC не вкл. выше 2300об. Но можно это и просто исключить, если только DC.
6.Выше 2300об не вкл. twospark. Не нужно напрягать ...
7. На оборотах ниже 1500 работает подпрограмма стабилизации оборотов. Если величина оборота изменилась (и задержка), то УОЗ будет по предыдущему обороту. Ниже 800об, это не работает.
8. АЦП работает во всем диапазоне. Вкл замера по окончанию искры.
9. Высоковольтное питание параллельно. От катушки и от DC. На малых оборотах DC выдает 400в. Питается DC от катушки генератора через стабилизатор.
10. МК питается от трех источников. От ВВ катушки- ограничитель на тиристоре до 200в, стаб на LNK305. От АК 3.7в с платой step-up до 12в. И также от стабилизатора, который питает и DC.
11. Естественно, вышеописанное - это полный набор. Можно все или часть исключить. Например. Если нет DC, ну так его и нет. Или есть только DC, а нет ВВ катушки, то ее и нету. И т.д. и т.п.
12. УОЗ в графиках рисуйте...
Вложение- acm и 24
Вложения
24.zip
(400.58 KiB) Скачиваний: 224
CDI.asm
(18.84 KiB) Скачиваний: 249

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн ноя 25, 2019 11:19:46

asel писал(а):3. Пуск. R9R10=FFFF

А разве раньше этого не было?
asel писал(а):8. АЦП работает во всем диапазоне. Вкл замера по окончанию искры.

На сайте Атмела есть мануал в *.pdf по меге8, английский но там подробно описана архитектура чипа, зря не используете АВР студию, иначе бы увидели что у меги8 хардварный АЦП(не ACP а ADC, от Analog to Digital Convertor), и его работа не отнимает процессорного времени, как и работа остальных хардварных модулей.

п.7, спорное решение, затормаживание оборота под предыдущий, что даст не понятно;
п.9-11 это схематика;
п.12 каким-то чудом 0.97 не закусывает "ваш" код.

Подумайте над этими строками, что в них не так :oops: :

Код:
cpi R21, 177    ;перейти если меньше 1500об
brlo troling     ;на стабилизацию оборотов
rjmp acp         ;иначе на АЦП 
troling:

Код:
ldi R16,0xFF  ;из расчета,что =460/мин
mov R9, R16   ;от 460об угол по графику
ldi R16,0xFF  ;<460, угол раньше и раньше
mov R10, R16   ;и мл.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн ноя 25, 2019 14:24:36

Флэш
п.1. R9R10 - пробовал подставлять разные величины. От FFFF и меньше. Пока еще не определился как лучше. Поэтому так и осталось пока, что можно записать другие величины. Т.е. какая величина УОЗ при пуске ниже 500об в зависимости от оборотов пуска. И как лучше? Т.е. нужно вкл логику. Какой стартовый оборот при пуске? И т.д... Потом....
По АЦП. Что в лоб что по лбу. Это же не замер, а вкл отработки измеренного. Лучше раньше чем уже когда идет отработка задержки. Точка с запятой остались. Можно вернуть.
п.7. Это не для мото. Хотя можно и для мото, если ездите на хх и чуть выше. Называется - "стабилизация оборотов" , если не крутите ручку газа. Да, при наборе оборотов это чуть притупит. Но величину оборотов от которой идет "стабилизация" можно изменить. На практике у меня trolling до 1500об, смотря какой стоит винт. Для мото эту величину нужно уменьшить.
Схемотехника? Просто описаны все варианты возможного питания, и которые реализованы. Корабль - не матацикал. :))
п12 не понял. :( Что такое 0.97? Программу построения графиков (скорректированная под мое это) выложил.
ПС. п 4,5,6 вы не осилили ?:)))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн ноя 25, 2019 14:57:45

Это же не замер, а вкл отработки измеренного

Строчка sbi ADCSRA,6 как раз таки запускает именно сам замер, все биты регистров в архитектуре хорошо описаны в мануале(в ВУЗ'ах даже предмет такой есть, архитектура ЭВМ). Величина в регистрах ADC H:L будет формироваться согласно настроек ADMUX на протяжении 100мкс, после чего произойдет поднятие флага прерывания по адресу АЦП, и МК отработает переход по указанной подпрограмме(учим стек и sreg). Для "вакуума" желательно делать замер во время впускного такта поршня, а еще лучше провести испытания, скорее всего там будет конденсатор и какое-то усреднение, чтобы не пропустить промежуток когда карбюратор "сосет".
Ну а п. 4,5,6 не для мото. А как именно вы скорректировали программу графиков 0.97 версии? Там компиленый файлик исходников которого у вас нету :)))
Ответить