Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июл 04, 2017 11:02:52

Flash.#13
Совершенству нет предела :))
В моем движке мах обороты 5500. Так что таблицу для сделал мах 6500. И шаги таблицы от 500об идут через 100об где-то до 2500об. потом шаги шире.
Еще можно ввести по входу подавление "дребезга". С одной стороны это немного сгладит изменение начального угла датчика индуктивного от оборотов. С другой стороны можно без опаски ставить датчик другого типа.
И еще. Можно вывести на вых МК сигнал (единичку) при оборотах выше 1000 (например). Это для страдающих байпасом. И пусть они делают с этим сигналом все что хотят. Схемы есть. Берется обратный импульс от датчика и через диод (или оптрон плюс диод) заводится на управление тиристором. Отключается этот сигнал от датчика ключом на транзисторе, управляемым с этого вых МК.
Это делается для того, если выходит из строя МК. И мотор можно завести и "доковылять до дома".
Потому как не каждый имеет в бардачке запасной коммутатор и не у всех есть участок в мозгу, отвечающий за то, как заменить коммутатор. :(

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июл 04, 2017 11:10:33

не надо тысячу, хватит порт=0; ддр=!бит переполнения (т.е.около 500 об/мин) чтобы нога болталась в воздухе если нет/неработает МК или обороты малы для точного фуоз, а если всё ок - она прижата к 0.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июл 04, 2017 12:02:33

Что-то раньше слышал про байпас, не особо понял зачем он, и главное как он будет работать если МК умер?
Точность угла на малых оборотах выше чем на больших, при оборотах 500 она вполне отлична. На стробоскопе это вполне просматривается, нету там ситуации когда его "глючит", он всегда вменяемо работает при любы оборотах.
Патч делается для режима выше "метки" датчика, когда импульс "искра" должен быть раньше чем придет сигнал датчика, это совсем другая история, этот режим не на всех ФУОЗ есть. Оно редко, но бывает надо, это самый нестабильный режим, потому что расчет идет на весь оборот "на перед". Кроме того сами обороты нестабильны, при разгоне либо торможении соседние импульсы могут отличатся на 15%. Это основная задача, которая должна быть решена, для вменяемой работы двухкотловки от одного датчика.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июл 04, 2017 13:30:24

(байпас) и (двухкотловка на одном датчике) — имхо несовместимо.
про обороты и стабильность: т.к. при низких оборотах время одного оборота больше, то и (при одинаковом угловом ускорении) на низких оборотах за один оборот скорость вала изменится сильнее, плюс при низких оборотах больше времени проходит между импульсом датчика и искрой (не считая режима предсказания), что тоже не улучшает точность.
то что на верхах наблюдаются немного помехи — это цифровая дискретность (она и на стенде и в моторе одинакова), а неточности на низах на стенде обнаружить сложнее — стенд не до конца отображает мотореалии, точный он какойто (почти как протеус :) )
почти четверть оборота процессы (счет таймера и вращение коленвала) идут независимо, отсюда возможна неточность на низах (имхо) потому и хочу байпас, но, возможно я преувеличиваю.
по поводу мертвого мк — он не прижмёт ногу к 0, а уж определить прижата ли нога к 0 аппаратно не сложно.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт июл 04, 2017 14:19:15

Flash.#13
Как делается байпас. (Есть даже схема тут на форуме http://radiokot.ru/circuit/digital/home/46/). От датчика есть два импульса. Сигнал от датчика, который "поздний", подается через диод на CDI тиристор. В эту же точку подается сигнал от ФУОЗ, но тоже через диод.
Сигнал от датчика перед диодом можно (нужно) закоротить транзисторным ключем управляемым с вых МК , когда он не нужен. Для чего байпас.
1. Этот сигнал можно использовать при пуске мотора. А потом МК его отключит.
2. Если нет питания на МК, или он здох, то транзисторный ключ будет закрыт и имп с датчика будет постоянно идти на тиристор. И мотор можно завести и угол искры будет от этого импульса.
Итого. Эт как запасной парашут. :))
Насчет двухцилиндрового. Они ведь разные бывают. И хотелось бы , чтобы ФУОЗ двухцилиндровый "шел" отдельной программкой. :(

Добавлено after 36 minutes 53 seconds:
Ivanoff-iv
можно подробнее и медленнее.
Вас понял, что ваш байпас - есть питание на МК, он отключен. Нет питания - управление тиристором от имп датчика напрямую. Тогда вообще зачем вписывать в программу доп код? Спаял два диода и транзистор и все.
Зачем байпас, уж писал выше. Мне не на. У меня есть три ФУОЗ. И перекинуть провода от нерабочего на новый - 2 минуты. Уже тоже писал, что взорвался конденсатор на мах оборотах. Перекинул проводки на родной, ... тапка ....енд go. :))

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июл 08, 2017 12:53:09

запаял кондеры 1мкф 630в. тест............ все ок.
ИТОГО. Заливаем Фуоз в герметик и в продуктион....
Но. как оставить разьем для программирования? есть у кого ссылка на переходник для 10пин

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июл 27, 2017 15:05:43

Встречаем двухкотловку! Работа над нею шла по принципу "не навредить" штатной схеме, и увенчалась успехом. Этому способствует архитектура МК фирмы атмел, задержки опережений и запаздываний собранны на базе 16-бит счетчика, и у него присутствует два хардварных регистра сравнения, что позволяет МК обрабатывать сразу два циллиндра, без ущерба основному расчета.
Принцип "долить код" второго цилиндра не сложен, но трудности возникли именно с практикой, в реальных условиях двигатель часто работает в режиме разгона и торможения, динамика, и это влечет постоянную смену интервала задержки. Если присутствует два полноценных датчика, это не составляет проблему, т.к. расчет идет по обороту что уже состоялся, и сама задержка от датчика до реальной искры относительно не велика, тоетсь динамика слабо влияет на сам расчет. Но в случае расчета второго цилиндра по первому датчику сдвиг в пол оборота вносит существенные искажения, и на момент расчетной искры обороты могут сильно отличатся, до 40% в динамике, а это уже выходит за все вменяемые рамки.
Задача стояла найти компромиссное решение, чтобы расчет не был губительно длинным и не мешал работе схемы, кроме того эта проблема актуальна и для однокотловки, в режиме "выше метки". Задача решилась вводом нового блока кода - "коррекция предсказания", он сравнивает два оборота, текущий и предыдущий, и из их разности идет расчет на пол оборота(180 градусов, точка искры цилиндра 2) вперед. В этой схемы есть и недостаток, инертность на один оборот, но практика показала что ее величина в динамике не выходит за 15%, что допустимо.
Испытания подтвердили хорошее качество коррекции динамических режимов, и этот же блок значительно улучшил режим работы "выше метки" первого цилиндра. Итого имеем профит - работающую двухкотловку, основная идея такого решения вызвана модернизацией старых мото, типа "Ява", в старых моделях применяется контактное зажигание, которое всегда работало отвратительно. На старые "Явы" отлично встает индукционный датчик от "Минска", но там как раз один цилиндр, и эту задачу призвана решить такая схема. Так же попадаются новые мото, с аналогичной ситуацией, когда нет второго датчика. Конечно расчет не идеален, и если на мото есть два полноценных датчика, лучше использовать две отдельных платы.
Прошивка успешно прошла тесты, без питания АКБ, в одноцилиндровом мото, на отдачу, и динамику, так же тесты на стенде, готовится испытание на двухцилиндровой "Яве".

Еще раз уточняю двухкотловка это не что-то новое, а продолжение работ над штатной программой, она универсальна, и работает как и раньше, просто теперь на один вывод больше



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Вложения
CDI+резистор.rar
+подстройка угла резистором
(459.11 KiB) Скачиваний: 255
CDI.rar
прошивка+исходники, ассемблер
(402.28 KiB) Скачиваний: 289

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Чт июл 27, 2017 22:27:38

Собрал я кстати мотор и залил прошивку без лага обратки с углом -5 при пуске чтоб не пинало ( 34гр датчик). Итого на холодную не пинает, но на горячую если не провернешь мотор то идет обратка раза в 4 слабее чем было но все же она есть хотя уже терпима ногой, так же на горячую с таким углом пускается плохо, а раньше делать желания нету из-за обратки, поэтому так и просится использовать оба импульса датчика. ( при пуске полностью встаю всем весом на кик и он при этом не проворачивается, вот такая вот компрессия :)) , от того и попадаю часто в тот момент когда недопровернул мотор )

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пт июл 28, 2017 13:00:20

На стоке не пинало?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июл 29, 2017 13:27:10

с завода стоит самый дешманский китайский комут в котором ничего нет :o и он дает всегда прямую искру, поэтому заводить я его боялся, заводить в основном просил другана который покрепче меня, он лучше переносит обратку :)) , даже сейчас с углом -5 для меня пинок такой болемение по ошушениям, а друган смеется говорят фигня (все дело в весе)

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июл 29, 2017 16:13:04

Просто отдача это следствие раннего зажигания, если сделать искру чуть позднее, хотябы 2-3 градуса после ВМТ, пинки пропадут. Да, при этом мотор будет не так легко схватывать заводку, но он будет заводится нормально, без отдачи. А про то что на разогретом моторе нужно угол в раннее делать видел(нужно добавлять термодатчик), но опять остается проблема пинков, это как бы балансировка между "завести быстро" и "завести не больно". То что оптимально для мотора не оптимально для нас, и эта проблема никак не решается двойным импульсом датчика, на многих мотоциклах первый импульс имеет угол 5 градусов до ВМТ, и там есть слабая отдача.

Таблица по "дефолту" не фонарная, при 500/600 об желательно иметь значения как можно ближе к ВМТ, и никак не сильно раньше ее, иначе будут эти пинки отдачи.

Если -5 все еще дает "отдачу", можно пробовать увеличить дальше, -8, -10, чем больше информации будет о проблеме, тем понятнее будет что не так. Кстати, как понимать если "не провернуть" то отдача? Оно зависит от положения вала?

Изображение

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Сб июл 29, 2017 20:57:59

ну не провернуть это так и понимается, я к примеру могу тупо встать ногой на кик и он не провернется, для проворота мне надо как бы прыгнуть на него, и получается инерции прыжка может не хватить и поршень остановится не пройдя ВМТ и он сразу хлопает в обратку, но не так сильно как в стоке и обратка каждый раз отличается, т.е. может чуть ударить а может так хорошенько приложить, но повторюсь в стоке било так сильно что когда однажды знакомый попытался завести ему хлопнуло так что он неделю с растяжением ходил

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 30, 2017 10:27:49

Кажись понял, но это очень и очень плохо получается, тогда нужно и вправду использовать другой блочок, с двумя импульсами, это не дело если все так туго. А какой у него объем то? 2 литра?

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 30, 2017 12:17:23

отдачи в проге без отдачи нет!! баг устранен. Флэш не тратьте время... драгоценное.
Если у кого есть проблема холодный-горячий ... есть три графика. ТРИ!!! Холодный - на первом. Горячий - тублер щелк, график №2. А третий - кому как - резвый или тяговый.
Флэш, лучше бы шаги переделал от 500 до 6000. :)) И выкинул все предсказания и какие-то пропуски.
Т.е. сделать нормальную чистую программу. Все навороты и добавки .---- в отдельные проги.
А то что клиент не может провернуть мотор... :shock: Теоретически может, что при недопровороте, цилиндр обратно вниз, сигнал от датчика и .... искра. :)) Но это не проблемы Фуоз.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 30, 2017 18:37:53

Частично это проблемы ФУОЗ, если недовернуть поршень, ФУОЗ искру даст, а он не в ВМТ, и получаем перелом ноги.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 30, 2017 18:53:14

похоже Iszakу впринципе индуктивный датчик не подойдет — если искрить с задержкой по + фронту может хлопнуть из за резкого замедления КВ и расхождения процессов по времени, если по - фронту, то при противоходе (если не продавил) полярности фронтов поменяются.
если прям наверняка надо — я бы пару оптических датчиков поставил, один на +30 для работы и отсчета ФУОЗ, а второй на -5 для гарантированного запуска.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 30, 2017 20:57:31

Да самый смех в том что мотор то 150куб :)) по ошушениям в стоке пинает как кубов ~400 (проше даже завести китайскую вертикалку 250куб), у другана наподобие техника и у него 140 куб и их я проворачиваю сидя притом очень легко без напряга, у меня же правда мотор облегченный и низов можно сказать нет из маховика только облегченный генератор весом 500гр и кв длинноходный, больше всего мне кажется что с завода установили шестерни под кик слишком уж нете, прям так и хочется поменять передаточное чтоб хотя бы за 1оборот кика был 1 оборот кв, с завода стоит так же маленький кик, но большой ставить знаю что нельзя ибо из-за него можно тупо разломать мотор(уже успел разломать обраткой и починить), а так одно из решений как сказано выше это сделать чтоб искру считал с 300 об хотябы так как я при заводке максимум столько и раскручу, тогда думаю шансов обратки меньше, да и в принципе говорю как сейчас он пинается это терпимо , было то вообше жесть, еше для верности хочу перенести датчик на тот же угол что и у друга (у кого легко проворачивается) у него примерно 20гр.,
p.s. самое главное что сейчас радует, это то что на холодную обратка исчезла вообще

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вс июл 30, 2017 23:38:54

Мне просто непонятно почему обратка изменяется на горячую/холодную? На горячую двигло крутить тяжелее? Кардинальное решение это схема с двумя импульсами, но это реально не просто, алгоритм сейчас вообще не учитывает второй импульс, никак, вписать его как разрешающий еще можно, и то там не все просто.
Сдвиг датчика ближе, на 20-25 градусов может немного улучшить ситуацию, но это не всегда возможно механически.

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Пн июл 31, 2017 06:02:47

На горячую скорость горения вразы выше, если на холодную при заводке поршень замедлился то при зажигании которое произошло скажем до вмт смесь горит медленно и еше есть возможность довернуть и перейти вмт скорее всего по этому и нету обратки, на горячую же смесь сгорает так быстро что такой прикол не проходит поэтому обратку я могу услышать в карб. То что данный ФУОЗ вышел достойным это факт тестил еше на 2 других техниках работает классно и только мой мотор выделывается правда из все у меня самый ранний угол с завода, а сейчас мне кажется если сделать как все хотят большую сетку углов и еше добавить точку чисто пусковые 200-300 то мне кажется пинать будет еше меньше или очень редко, а так да, все остальное только глобальная переделка, для нормальных малокубатурников данное устройство просто находка

Re: ФУОЗ на базе AC-CDI

Вт авг 01, 2017 15:49:06

"Iszak"
еше добавить точку чисто пусковые 200-300

эту точку вы можете только лично сами и только на своем моторе добавить :))
Ответить