После много експериментов я придумал генерально
новая схема подключения накопительного конденсатора в DC-CDI, у нее есть куча преимущества: более бьйстрая зарядка и польное отсуствие наводок в анод тиристора, но с сохранением возможности для резонансного LC разряда и соответно искра будет еще мощная и продолжительная.
Известньйе схемьй с диод парралельно первичку катушки зажигания с катод на землю, но у них есть только 1 разряд конденсатора за 20мкс и искра оoчень короткая, они не нравиться вообще.
В моей схеме конденсатор подключен не последовательно к первичку катушки зажигания как у всех штатньх схемах CDI, а директно к землю. И соответно тиристор подключен последовательно к первичку.
Идея простая: индуктивность катушки не участвовать в процеса зарядки конденсатора и не сопротивляться на вьйсокочастотньйе импульсьй, идущие от флайбека (на осцилограме в зеленьйм цветом).
Сонда в зеленьйм подключена парралельно к первичку катушки зажигания. В желтом сигнал от датчика.
В етой схеме возникает необходимость от галваническая развязка для управления тиристора, она возможна через трансформатор или через оптрон, которьй питаеться от накопительного конденсатора.
Если оптрон, то чтоб не тратить лишная енергия от накопительного конденсатора и сущевременно использовать и резонансньйе колебания, возможен такой вариант: очень короткий запуск тиристора (не более 100мкс) вместе с схема для автоматическое открьйвание тиристора от положительная составная резонансньйх колебаний. Она дает возможность тиристора автоматически пропустить (+) колебания.
Отсюда логично, чтоб в оба случая (трансформатор или оптрон) нужно изменить некоторьйе времевьйе параметрьй рабботу ФУОЗ-а:
1. В ПО в поле для запуска тиристора "Искра, мкс" вводим возможно найболее короткое время, например 100мкс. Фактически ето строк в асм в
;блок задержки искры, с стойность
cpi R18, 133 ;800mks и ПО его меняет.
2. В asm в
;блок задержки опускания Flyback вводим вручную нужное время для затухания резонанса, ето фактически независимое время для запрещения флайбека, например
cpi R19, 116Формула такая: 116 х6 = 700мкс, тоест умножаем х6.
Здесь
важно знать, чтоб время для тиристора и флайбека работают
независимо друг от друга, но всегда имеют общий старт.
И сигнала флайбек нужно предусмотрить больше по времени чем сигнала тиристора и чем периода затухания резонанса в катушки зажигания.
В некоторьйе катушки зажигания CDI с замкнутьйм магнитопроводом (например 2102.3705 у Минск), у первичная обмотка индуктивность в порядке 2-3mH, поетому период затухания резонанса при 1uF конденсатор составляет не менее 1ms (на осциллограма в зеленьйм).
Лучше конечно смотрить период затухания на осциллограф.
Снова по путьей логики, если уменьшили время для открьйвания тиристора до 100мкс, то теперь время для запрещения входа МК (ослепление) во время искрьй нужно привязать к сигнала для запрещения Flyback-а, а не к тиристору.
Тоест нужно оставить так, как в
последная публикация товарища Flash:
;====импульс вмт датчика====
impuls:
sbis PinD,2 ;выполнить если бит порта "0" (запрещение входа привязано к флайбека)
ret ;если искра активна,вых.
Если хочем привязать ослепление входа к сигнала тиристора, то там надо прописать и инверсия сигнала, потому чтоб тиристор положителньй, а флайбек отрицателньй, тоест:
;====импульс вмт датчика====
impuls:
sbic PinC,0 ;выполнить если бит порта "1" (запрещение входа привязано к тиристора)
ret ;если искра активна,вых.
Но у меня запрещение входа не нравиться очень в режим предсказание (пропускает входньйе сигнальй) и можно удалить етая опция, закоментировая строки: ;sbis PinD,2 и ;ret