Систематизировать, попробую привести хронологию событий и немного лирики. Все началось три года назад, летом, примерно через пол года после покупки китайского мото "лифан 125сс".
В ту пору было много покатушек по лесам и полям с поисковой тематикой, но в связи с тем что мото китаец, полезли трудности. После того как второй раз "внезаптно" закончилось топливо было принято решение любыми путями делать топливомер. "Гугл в помощь" быстро показал что готовых копеечных решений нету(тогда действительно не было), и сбылась давняя мечта - начал таки учить программирование МК. Выбор пал на популярную тогда атмел мега АВР, но поскольку с "Си" не дружил еще с универа, а старый ламповый ассемблер был ближе, начался долгий и муторный путь в кодинг. Но Я был полон энтузиазма, можно сказать глаза горели, и уже через две недели собрал топливомер, на базе датчика потока коферазливайки и поплавка мопеда. Девайс себя оправдал, с тех пор ни разу бак не был "внезапно пуст".
Флоуметр был первым моим проектом, к сожалению страница на форуме канула на лету, в связи с лагом базы кота, хотя он не предназначался для выпуска в массы, неудобная и мало-востребованная штука. Электронное зажигание хотел, и третьим проектом на АВР стал ФУОЗ. Рассматривался вариант купить готовый, но цены тогда были не шуточные, а переделывать мото желания не было. Точку в вопросе "делать/не делать" поставил один товарищ форума и видео с ВК, этой инфы хватило для начала работ.
Спустя месяца полтора девайс был обкатан и доведен до вменяемо работающего состояния, это сообщение на первой странице форума, в построении первой версии сильно помог
Arwood, и ребята с ВК, она была еще сырой но откатала не одну сотню км.
А дальше начались другие проекты, а мото валялся в пыльном сарайке. Одним из других проектов был тестер батареек, типа клон ImaxB6, такой же дешевый как ФУОЗ.
Тема тестера акумов внезапно оказалась востребованной, где-то по середине проекта познакомился со
Старичком, оказалось он почетный дедушка ассемблера, узнал от него много нового, и это новое изменило код. Вышла обновленная
версия кода ФУОЗ. А дальше темой начали интересоваться, выдвигались предложения и часть из них реализовывалась. Спустя некоторое время понял что народу оно надо, написал программу правки графика, ведь до этого был только файл ассемблера.
Затем находились мелкие недочеты как ФУОЗ так и софта для графиков, проект всегда был сыроватым, но рабочим, как писалось выше, из говна и палок, требующим доводки таблицы, но доступным и работающим. Примерно с 8'й до 30'й сраицы шло обсуждение всяких мелких багов и недочетов, с предложениями плюшек, главной из которых стал вакуум. Данный проект не уникален, подобных девайсов есть, но с вакуумом единицы. Только вакуум это уже много настроек а там нужна связь с ПК, что сейчас типа в "замороженном процессе".
Примерно с 40'й страницы к проекту подключился
Altium, он показал что таки есть отдача из-за не использования второго импульса схемой, и спустя пол года всяких идей с переписками был выпущен код 2.0, изменения: второй импульс датчика, и чутка
другая схема входа(монтажку делал Iszak). Это позволило резко улучшить запуск мотора, но его доводка не завершена. Altium'а интересовала коммерческая версия, быстро и качественно, а это для меня было не реализуемо, часть времени он был тестером версий кодов проекта, но затем нашел нужный прибор и отвалился.
Что имеется на данный момент? На мото у меня до сих пор стоит версия ФУОЗ со второй страницы, в дип и одним импульсом, просто потому что она работает. На столе больше месяца лежит плата 2.0, ожидающая тестирования с отладкой. Править первую страницу могут только модераторы кота, по этому ссылку на последнюю актуальную давно прикрепил в подпись. Можно довести до ума и сделать канфетку, только жизнь так устроена, что работы всегда много, а времени мало, к тому же на мото последний раз ездил более года назад.
Проект получил путевку в жизнь потому, что было жалко средств на покупку фирменного, и было много энтузиазма. С тех пор как он заработал вменяемо, интерес у меня угас. За все время лишь несколько человек делали тестирование и отчеты с реальными данными.
О необходимости доработать ФУОЗ помню, только давно в приоритете другие схемы и программы. Сейчас свободное время вкладывают в радиомаяк, крайне интересный и востребованных в узком кругу девайс, иногда разделяющий жизнь и смерть.