Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Пн ноя 24, 2008 01:06:08
http://www.motoizh.ru/modules.php?name= ... le&sid=447
Вот тут есть спидометр,но он не считает пройденный путь!Как собрать спидометр считающий ещё и путь?Это весьма полезная вещь как я считаю т.к. у механического очень большая погрешность....чем выше скорость тем больше процент погрешности!
Пн ноя 24, 2008 01:50:45
Да собери себе схему на МК. Он и скорость и пройденный путть регистрировать будет. Да и ещё чего нибудь (если захочешь).
Пн ноя 24, 2008 03:14:33
Чтобы считать пройенный путь - просто можно отключать сброс счетчиков (вывод R), либо собрать дубликат схемы с отключенным сбросим (подавать сигнал только с датчика Холла на вход C микросхемы), лучше предусмотреть ручной сброс (кнопкой) и увеличить разрядность девайса (кол-во счетчиков и индикаторов, подключенных в ним) - вот и вся любовь, правда пересчитывать, наверное понадобится показания, ибо такой счетчик будет считать число оборотов, совершенных колесом...
Пн ноя 24, 2008 23:39:33
Однозначно на контроллере... =)
Я делал себе для скутера панель приборную на жк индикаторе (спидометор, тахометор, уровень топлива, температура, часы и прочее)
Конструкция получается достаточно простая - конроллер, жки, кнопочки, операционник, rtc с бтареечкой, стабилизатор.
Если без наворотов, то и по деньгам почти то же - контроллеры нынче дёшевы, а подойдёт почти любой 8разрядник, главное хватало бы лап.
Плюс контроллера - можно сохранять общий пробег, например в памяти RTC или в eeprom, можно реализовать массу полезных функций, не сильно усложняя схемотехнику (например я подключал внешнюю флешку и снимал зависимость скорость/обороты для настройки вариатора).
Ещё плюс - устройство получается конфигурируемым и расширяемым, особенно если оставить разъёмчик для spi или i2c да и вывести неиспользуемые пины на какой-нить разъёмчик не помешает - вдруг потом захочется например лампочкой помаргать или температуру померить или те же часы сделать...
Первая конструкция была только спидометром (или тахометром, что собственно одно и тоже кроме пересчёта выводимого результата)
и была сделана на attiny, уже точно не помню на какой с индикацией на семисегментных LED индикаторах.
Окончательное устройство на контроллере Cygnal(он же теперь Silabs) 8051 серии. Если кому-то будет сильно интересно, могу поискать схему, но imho, смысла мало - свой спроектировать интереснее, тем более что готовой платы нету, т.к. всё кроме контроллера с питанием и кварцем, собирал на макетном поле, а рисовать потом плату было лень - и так получилось аккуратно и работает стабильно.
Вт ноя 25, 2008 00:27:58
Заинтересовал.....выложи схему к словам.так нагляднее....пожалуйста.Заранее спасибо
Ср ноя 26, 2008 09:11:20
могу дать ссылку на эту схему
Пт ноя 28, 2008 00:38:53
ПЕРО писал(а):... у механического очень большая погрешность....чем выше скорость тем больше процент погрешности!
Вопрос погрешности спидометра это вопрос, откуда брать для него данные. Если с вала, то никакая электроника погрешности не изменит. Нужны принципиально другие решения.
Пт ноя 28, 2008 10:05:53
RST писал(а):ПЕРО писал(а):... у механического очень большая погрешность....чем выше скорость тем больше процент погрешности!
Вопрос погрешности спидометра это вопрос, откуда брать для него данные. Если с вала, то никакая электроника погрешности не изменит. Нужны принципиально другие решения.
Например вело комп.Там магнит ставиться на спицы, а геркон на вилку...в принципе я думал вообсче поставить его-вело комп,но там дисплей переделывать бы пришлось т.к. у меня весь блок приборов стоит в БЕНЗОБАКЕ,а ставить на руль не оч эстетично на дрег старе смотриться хуже среднего......у меня родной спидометр тож електронный,но нет такого дисплея.Ж.К.....причём круглый
кто нить такие встречал?заказать неполучиться.Мот затюнили в США гаражные кулибины.связи с ними уже нет....
Пт ноя 28, 2008 15:54:27
Геркон это ненадёжно - и дребезг контактов и стекло всё-таки. Я использовал индуктивный датчик закреплённый на суппорте диского тормоза - считал отверстия в диске... =) (датчик просто катушка на металлическом сердечнике, просо и надёжно, такие в АБС ставятся)
Вопрос погрешности спидометра это вопрос, откуда брать для него данные. Если с вала, то никакая электроника погрешности не изменит. Нужны принципиально другие решения.
Вопрос погрешности механических спидометров на мототехнике отнюдь не в том, откуда берутся показания, а в его конструкции... Берётся кстати с переднего колеса через редуктор.
П.С. Схемку как оформлю - выложу, показывать скан бумажки не красиво, я черчу плохо... =)
Пт ноя 28, 2008 16:01:09
Как вариант можете попробовать датчик скорости от ВАЗа. Крепится за место штатного механического. Это как вариант. Но придется спидометр переделать на полностью электронный.
Пт ноя 28, 2008 16:05:44
А на вазах теперь не механический спидометр? Вау! =) Надо будет поглядеть на этот датчик... На каих моделях ваза ставится такой?
Пт ноя 28, 2008 19:15:55
bsyomov писал(а):А на вазах теперь не механический спидометр? Вау! =) Надо будет поглядеть на этот датчик... На каих моделях ваза ставится такой?
да .на вазах есть електронный .причем оч просто ставить.датчик скорости вкручивается в коробку передач вместо привода тросика.по поводу привода спидометра на моце.не спорю-есть модельки с приводом от колеса,НО на урале идет от коробки.и покажи мне хоть одного японца(чоппер или драгу(дрег стар))где привод идет от колеса!
не найдешь.после 80 идут или от коробки или электронные
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.