Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ср апр 27, 2016 10:18:32
Может и захотел бы себе такой поставить, но на современных инжекторных авто не рекомендуют отключать массу чтобы не сбрасывалась самообучение эбу, да и суточный спидометр и расход сбрасывается. Хотя наверное можно найти тот самый проводок на ЭБУ в "дежурном режиме" и не отключать контактором его, сигналку и магнитоллу.
Ср апр 27, 2016 11:16:55
Ну тема отключения массы пришла из глубины веков! Когда шОферы ходили в кожанках и наличие напряжения в цепи проверяли замыкая ее отверткой на массу по искре.
Конечно массу отключать вредно, современный авто потом час настраивать и иногда весьма не просто.
Ср апр 27, 2016 19:52:22
kentgaryk писал(а):ТКС, ТКД...разные бывают гуглить лучше на запрос "авиационный контактор"
а не дешевле тогда уж втягивающее со стартера?
если бы это были контакторы с моторприводом - это да, стоящая вешь, но соленоидные...
Ср апр 27, 2016 20:01:48
Втягивающее со стартера это только соленоид с сердечником...без пятаков, потому и дешевле.
Ср апр 27, 2016 20:07:15
Это как так втягивающее без пятоков? А чем оно стартер включает?
Ср апр 27, 2016 20:56:23
kentgaryk писал(а):без пятаков, потому и дешевле.
пятаки там в комплекте.
это просто толкатель бендекса будет лишним элементом, торчащим с противоположной, от пятаков, стороны.
===
но, в принципе, к толкателю можно резьбу приварить, и крутить маленьким электромоторчиком гайку, двигая толкатель вместе с контактами - получится моторпривод втягивающего.
Спойлер
Ср апр 27, 2016 21:51:06
Ну бог с ним, не буду спорить не помню в какой комплектации продается, с пятаками так с пятаками, мотопривод так мотопривод! Там можно наверное и тросик приспособить, потянул и бендикс тебе и стартер...тут главное чтобы искра в баллон не ушла!
Чт апр 28, 2016 10:09:21
а с пятаками купить?чот по моему с пятаками оно больше в продаже,чем катушка,катушек даже не видел
Чт апр 28, 2016 10:24:40
А потребляет ента катушка в режиме втягивания 20А, а в режиме удержания 5А
Чт апр 28, 2016 20:12:50
Все верно. По этому никакие втягивающие и мощные реле туда ставить не целесообразно. Как и никакие полупроводники, по той причине что ток в цепи аккумулятора меняет направление в зависимости от режима работы авто. Твердотельные реле на такой ток будут стоить как сама эта девятка в самый лучший базарный день. Конструкторы на автозаводах не дураки, придумали для этих целей электромагнитные выключатели массы которые стоят на газелях, камазах и на всех авто где они нужны. По этому выкиньте эти затеи из головы и отремонтируйте проводку на Вашей девятке.
Чт апр 28, 2016 21:05:02
Ну авиационный то этот контактор вроде полампера жрет, но зачем это надо все равно не понятно...отключение массы анахронизм, на современном авто АКБ отключают только при ее замене.
Пт апр 29, 2016 19:35:30
На Газелях, как и на всех других автомобилях с электронными схемами управления двигателем, штатного выключателя "массы" нет. Слишком тяжелы могут быть последствия от случайного выключения этого выключателя при работающем двигателе... Однако, у той же Газели имеются предохранители, расположенные непосредственно в моторном отсеке, защищающие все силовые цепи, кроме цепи стартера, от КЗ...
Для чего, кроме "аварийного" отключения может быть нужен этот выключатель? И так ли уж он нужен? Ребёнок "красивую кнопочку" нажмёт - а вам мост у генератора менять, или датчик какой...
Пт апр 29, 2016 20:43:30
Последствия отключения на ходу бывают и более разрушительные. Регулятор напряжения не рассчитан на работу без АКБ и на некоторых машинах генератор дает очень большие выбросы напряжения при отключении АКБ. Можно всю электронику пожечь разом!
Выключатель этот ставят обычно, чтобы всякие левые потребители как то - музыка в режиме ожидания, сигнализация, всякие регистраторы, адаптеры...и пр. не разряжали АКБ на длительной стоянке, так надо с ними грамотно разбираться, а не аккумулятор отключать.
Но если у вас ГАЗ-24, Москвич-2140 или ВАЗ-2101 то можно ставить смело! Максимум пара перегоревших лампочек!
Пт сен 29, 2017 11:38:11
можно просто купить готовое реле Gruner.
максимальный коммутируемый ток 1500A
управляется тактовыми клавишами, можно от стеклоподъемника ВАЗ присобачить
нашел вот тут:
http://gruner.narod.ru/в свое время на них делал размыкатель питания на лебедку
Пт сен 29, 2017 20:35:34
купить(найти) Б.У. "материнку" с компа за копейки,выпаять с нее все полевики,напаять их на медную пластину(стоки),истоки-через провода 1,5мм*2-на вторую медную пластину....при количестве 15-20шт(именно столько стоит в материнке),даже если сопротивление одного ключика 7-9 миллиом-все будет гуд.....100-150Вт в течении 3-5 сек. "завода" выдержит любая медяха толщиной 3-4мм и шириной в 30-40мм,длиной-на нужное количество транзюков+клемма подключения(припайки) кабеля......такую пластинку можно самому получить гальваникой,достаточно пакетика медного купороса 150г,литра дистиллированной(кипяченой) воды и столовой ложки электролита(хоть с того-же АКК "сцедить").....ну и самой меди "наковырять" где-нить 1 кг......в качестве основания под размер будущей пластины-идеально подходит полоска нержавейки толщиной от 0,8мм....одна сторона "полируется" "нулевкой",вторая-покрывается воском(парафином,пластилином,битумом).....подключается ток в расчете 50-70мА*10см/2 площади,оставляется на сутки,затем "фольга" с пластины нержавки аккуратно подковыривается ножиком и "зеркало"(сторона,обращенная к нержавке)-покрывается все тем-же воском(на нее впоследствии и будут паяться транзюки)....снова забрасывается(теперь уже просто медная пластинка) в электролит и ток повышается до 100-150мА на 10см/2.....пластина опускается на дно ванны(удобно использовать сантехническую трубку разрезанную вдоль и с расплавленными краями(что-бы получилось "корытце)_) "чистой" стороной вверх,восковой-вниз....и оставляется в таком состоянии на нужное время,пока весь килограмм меди не "перетечет" на нее....шлам аккуратно отбирается шприцем и фильтруется(электролит для меднения),чистый раствор-обратно....по мере необходимости-добавляется вода......как показывает практика-1,5-2 недели-вполне достаточно для формирования пластины нужной толщины.
зато цена вопроса-почти ноль рублей и ноль копеек....правда мороки дофига....но результат-того стоит.
ну и это самое....затворы-все в кучу и проводок(через резистор в 100 ом) в салон,на переключатель(какой-нить микро-тумблер эстетичного вида),замыкающий плюс с этим проводком.....параллельно затвор-исток-резюк на 1кОм.....
Всё!
Это,если разрыв минуса-все еще актуален.
Пт сен 29, 2017 21:24:39
ключдолжен быть 2направленый поэтому встречно впосде придется ставить 2м групы из баянов...
1 мамки точно мало надо штук 8-10 современых роазбомбить что впринципе не такуж инереалн...
тока вот при таком конструктиве гаьарит будет немаленкий уже
Пт сен 29, 2017 23:08:42
Коли такой мощщщщный творческий онанизм, легче вот это перемотать на 12В
говорят мотают!
Сб сен 30, 2017 01:45:51
народ пишет что всем 2обмоточным и 12в хватает
а тем что1обмоточные можно сделать схемку удвоения на время включения а потом и 12 тоже хватит наудержание
Сб сен 30, 2017 01:51:39
Я тоже слышал что хватает, но нужен запас, а то срыгивать будет при включении стартера.
Сб сен 30, 2017 06:34:21
Сделать можно всё, вопрос - зачем?! Что даёт этот самый "выключатель массы"? (кроме описанных выше проблем с бортовой электроникой...
)
Чем не устраивает штатная схема? (у моей машины, к примеру, после вынимания ключа из замка зажигания обесточиваются ВСЕ потребители, кроме габаритных огней и сигнала светом фар... Думаю, даже для парноидальной степени борьбы с саморазрядом батареи этого уже достаточно...
Аналогично сделано у большинства автомобилей с CAN-шиной. Проблема с забытыми включенными фарами возникает у дедушек на "копейках" - так имея раритетный автомобиль, нужно уметь им грамотно управлять!
(впрочем, если это не музейный экземпляр, добавить в схему "главное реле", обесточивающее всё лишнее при отключении зажигания гораздо проще, чем мутить отключатель массы, да и безопаснее в плане последствий...)
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.