Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Ср июн 05, 2013 12:47:23

Во время запуска двигателя напряжение может просесть и до 8 вольт.
И генератор в этот момент не вырабатывает ничего.
Во время работы от 13 до 15 может быть примерно

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Чт июн 06, 2013 11:15:05

Откопал в своих завалах старинную (ещё советских времён) солнечную батарею, думаю попробовать поставить её на машину для подзаряда АКБ... Толку от неё, конечно, не много (она и под летним солнцем пары ватт не выдаёт...), но нужно опробовать сам принцип... :dont_know: :))

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Чт июн 06, 2013 13:29:00

As писал(а):Откопал в своих завалах старинную ..., но нужно опробовать сам принцип... :dont_know: :))


Как определите результат?

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Пт июн 07, 2013 00:22:32

Вот карманный аккум, способный запустить движок :) http://www.parkflyer.ru/28536/product/185750/
Даже можно что нить попроще подобрать и дешевле.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Пт июн 07, 2013 17:14:19

serg123 писал(а):Как определите результат?

Если удастся хотя бы компенсировать саморазряд и потребление неотключаемых "девайсов" - уже хорошо, контролировать можно тупо напряжение на клеммах АКБ. Насколько я знаю, даже небольшой зарядный ток останавливает процесс сульфатации, это уже должно увеличить срок эксплуатации... :dont_know:

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Пт июн 07, 2013 17:30:43

Только ток заряда ограничь до полуампера максимум.
И напряжение не выше 13 вольт. А то некоторые устройства машины могут не понять что надо заснуть.
С опелем прошел это. когда гаражную подзарядку делал.
более 13, 5 вольт машина тупо не засыпала.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Сб июн 08, 2013 01:02:36

Ну, поскольку у меня машина без особо хитрой электроники, да и солнечная батарея маловата по мощности, проблем быть не должно... Сейчас нужно прикинуть преобразователь повышающий, да подключение (не к АКБ же провод тянуть... :dont_know: ). Если что то получится - можно подумать о приобретении более мощной солнечной батареи, ватт на 20, хотя бы...

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Сб июн 08, 2013 17:10:30

посути такую штуку можно напрямую в прикуриватель воткнуть ?

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Сб июн 08, 2013 17:26:43

На большинстве "иномарок" прикуриватель обесточен при выключенном зажигании...

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Сб июн 08, 2013 17:47:20

Согласен.
По опелю сужу.
Через 20 минут в случае даже если забыл габариты выключить, машина засыпала полностью.
Ток потребления от акб был в пределах 100-200 мА.
200 мА было когда просыпалась охранка для проверки датчиков салона.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Вс июн 09, 2013 19:33:13

les1982 писал(а):Ток потребления от акб был в пределах 100-200 мА.
Это очень много.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Вс июн 09, 2013 21:03:56

Это как ни странно было нормой для опеля H серии.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Вс июн 09, 2013 23:54:32

Это не норма - это проблема с авто.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Пн июн 10, 2013 06:19:53

У всех?
Замерял на 6 машинах. Из допов небыло ничего.
Mazda BT-50 кушает во время спячки 100 ма. Замерил вчера вначале кушает 300 ма, через 20 минут 100 ма.
Из допов ничего, все штатное

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Пн июн 10, 2013 09:26:45

Всё, что больше 50 мА - это уже не норма, на любой машине. Даже у бмв Е65, с кучей электроники, ток покоя находится в пределах 30-40 мА, а максимально допустимый ограничен порогом в 80 мА. И засыпает она час с небольшим. А первые минут пять ток покоя может доходить и до 12 ампер. После часть потребителей отключается и в течении часа ток держится 400-600 мА, периодически подскакивая до тех-же 10-12 ампер, когда машина опрашивает датчики температуры.
Что до опелей и мазд - там тупо нечему столько хавать в режиме спячки. Либо есть неисправность, либо не дождался пока машина полностью уснёт.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Пн июн 10, 2013 09:33:54

Может и больше времени для полной спячки надо. Но хавать там есть чему может конечно не такой большой ток

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Вт июн 11, 2013 08:31:14

serg123 писал(а):кто как решил это проблему?
подключать конденсатор во время зажигания одной электроникой сложно. Будет ли способ подключения с помощью реле более простой в реализации? какие точно элементы использовали в цепи зарядки конденсатора (резистор или лампочка, диод) для исключения разрядки конденсатора в время простоя (разряда) АКБ?

Я решил этот вопрос так:
Цепь заряда ионистора - последовательно диод и резистор ограничивающий зарядный ток. Когда напряжение бортовой сети выше, чем на ионисторе, ток через диод и резистор заряжает ионистор. В момент выключения двигателя на ионисторе напряжение равно бортовой сети (порядка 14В). Как показала практика, напряжение на ионисторе за неделю простоя машины упало до 13В, но это все равно оказалось больше, чем на аккумуляторе, который в момент простоя питал сигнашку и других потребителей.
Цепь разряда через мощный тиристор (Т160). В момент включения зажигания на управляющий электрод тиристора подаётся импульс, который открывает тиристор (схема на NE555 с оптопарой на выходе). Ток с ионистора идет на аккумулятор, и дальше в момент запуска двигателя на стартер, то есть пиковую нагрузку ионистор берет на себя. После того как начнет работать генератор, напряжение бортовой сети в какой то момент станет равным напряжению на ионисторе, ток через тиристор станет равным нулю и тиристор закроется. Когда напряжение на генераторе станет больше, чем на ионисторе, начинает работать цепь заряда и ионистор заряжается.

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Ср июн 12, 2013 11:50:44

Музыкальный конденсатор разрядился в ноль за ночь :(
http://www.bossaudio.com/auto/30-farad- ... tor-cap30/

lealst писал(а):(схема на NE555 с оптопарой на выходе).

Можно поподробнее/ссылку?

Ионистры используете эти? http://www.ebay.com/itm/2600F-2-5V-Supe ... 230bdc5399

Re: Автомобильные конденсаторы и запуск двигателя.

Вт июн 18, 2013 06:01:48

serg123 писал(а):Музыкальный конденсатор разрядился в ноль за ночь :(
http://www.bossaudio.com/auto/30-farad- ... tor-cap30/

lealst писал(а):(схема на NE555 с оптопарой на выходе).

Можно поподробнее/ссылку?

Ионистры используете эти? http://www.ebay.com/itm/2600F-2-5V-Supe ... 230bdc5399


Схему можно взять с темы форума :"Реле задержки на ne555", за основу взял от туда. На выходе вместо транзисторов и реле поставил оптопару PC817, которая замыкает управляющий электрод тиристора на массу.
Ионисторы использовал именно те, ссылку которых вы приводите, семь штук последовательно. Суммарная емкость на порядок выше, чем у "Музыкального конденсатора". Практика показала, что после недельного простоя автомобиля, напряжение на ионисторе снизилось примерно на 1В.
Ответить