Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 16:06:53

Имею ВАЗ 21074i. Стоит авто запуск. Много уходит бензина зимой. Тот год подкуривал машину с утра вторым АКБ. Появилась идея поставить второй АКБ в салон, на ночь подключать (для запуска), днем отключать. Что скажете ? Аккум, который под капотом замерзает! Пробовал менять местами - то же самое. Утечек нет!

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 17:28:55

Может я сейчас фигню скажу, но ... если замерзает аккумулятор под капотом, то он что не замерзнет в салоне? такая большая разница температур? вряд ли.
Может просто стоит "утеплить" аккумулятор? ну например обернуть каким нибудь негорючим утеплителем. Ну и плюсом, как вариант, намотать на него под утеплитель нихромовую проволоку, так чтобы ток через нее шел не сильно большой, чтобы не разрядить аккумулятор за ночь, но так чтобы все таки она его подогревала, тогда он точно не замерзнет, а утром данную цепь размыкать.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 17:44:45

Поверь, запасной аккум не так замерзает в сибирские -40. Нихром - опасно. Утепленный аккум очень долго греться будет, а в салоне можно и утеплить.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 17:56:06

Андрей_Р
Поверь, запасной аккум не так замерзает в сибирские -40. - обоснуй. в салоне не так холодно? с чего бы это? салон утеплен? ну так чтобы утеплить один аккумулятор требуется гораздо меньше средств и времени.
Нихром - опасно. - чем? я же не предлагаю тебе его раскалять до бела, просто ток пустить, что бы проволока была "чуть-теплая", ну буквально на 5-10 градусов больше чем вокруг, а с учетом утепления, аккумулятор вполне может пережить ночь.
Утепленный аккум очень долго греться будет, а в салоне можно и утеплить. - задача не нагреть аккумулятор, а максимально затруднить его остывание.

Кстати, не знаю как у вас в Сибири, а у нас практикуют такой метод - если ночь была морозная, садятся в машину, включают свет, обычно дальний, и ждут ~1 минуту. За это время аккумулятор как бы разогревается изнутри и стартует лучше.

Ну и "народный сибирский метод" - электрический прогреватель тосола, тебе конечно не подходит?

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 18:01:31

Для низких температур надо повышать плотность электролита. Емкость увеличится-срок службы снизится. В теплый период можно делать наоборот.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 18:40:19

Есть другой способ для зимнего запуска. Вычитал про него в ж.За Рулем и пользовался 4 года забайкальскими зимами 85-90г.г. на ЗАЗ-968м. А зимы там по среднемесячным температурам круче сибирских и Запоры хуже ВАЗиков запускается в мороз.
Суть: приехал, и не глуша движок заливаешь в маслозаливную горловину 100...150 грамм бензина. Даешь поработать минуту, глушишь и идешь домой. Пол-стакана бензина разжижает масло и утром стартер легко крутит движок и запуск " с пол-пинка".
А бензин этот из масла испаряется через несколько минут после прогрева двигателя.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 18:54:00

Утеплять акк. точно надо. 50 мм пенопласта = 2 кирпича по теплопроводности-заметно увеличат время замерзания.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 19:07:18

Утеплять можно и нужно, но не нихромом. Как вариант элементы от "Чехол с подогревом на сиденье авто".

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 19:19:48

Все давно придумано . Масло на зиму пожиже , а аккум приносим из дома .......... причем вовсе не тяжеленный свинцовый, а малогабаритный литиевый бустер .

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 20:58:53

GAG писал(а):Утеплять можно и нужно, но не нихромом. Как вариант элементы от "Чехол с подогревом на сиденье авто".

А в чехле с подогревом, прости, что в внутри?

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 21:03:22

бабай писал(а):причем вовсе не тяжеленный свинцовый, а малогабаритный литиевый бустер .

То же про такую штуку слышал, но все не могу понять физику сего действа.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 21:36:52

ССтанислав писал(а):
GAG писал(а):Утеплять можно и нужно, но не нихромом. Как вариант элементы от "Чехол с подогревом на сиденье авто".

А в чехле с подогревом, прости, что в внутри?

Не разбирал, не знаю. Надо спросить у Гугла.
В электроодеялах углеволокно.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 21:55:48

ССтанислав писал(а):
бабай писал(а):малогабаритный литиевый бустер .
не могу понять физику сего действа.
(имхо) литиевая батарея из 4-х банок должна иметь напряжение 14,8~16 вольт, емкость- например, 4 ампер- часа.. При подключении к замёрзшему аккумулятору, она его "расталкивает", и подзаряжает, а потом уже двигатель заводится от "проснувшегося" родного аккумулятора. :dont_know: По- моему, так...

зы.. Вроде как ещё есть "бустеры" с конденсаторами большой ёмкости, или ионисторами, что ли.. Вот там конденсатор заряжается от "штатного" аккумулятора, а потом помогает ему "крутнуть" стартер - электролитический конденсатор может отдавать "в разряд" довольно значительный ток.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 22:33:54

Видел я этот "бустер" в Митино, два мужика рекламу делали, крутили двигатель типа от москвича. Коробочка , 5х20х20 см. Крутили без свечей, а значит без компрессии- легко проворачивается. Внутри литий-ион. Желающих купить не видел

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт сен 30, 2016 22:46:53

сэм53 писал(а): Желающих купить не видел


Ну-ну ............. расскажи об этом этим " придуркам " : http://electrotransport.ru/ussr/index.php :facepalm:

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Сб окт 01, 2016 07:39:56

АлександрЛ писал(а):(имхо) литиевая батарея из 4-х банок должна иметь напряжение 14,8~16 вольт, емкость- например, 4 ампер- часа.. При подключении к замёрзшему аккумулятору, она его "расталкивает", и подзаряжает, а потом уже двигатель заводится от "проснувшегося" родного аккумулятора.

Вот так вроде действительно должно работать, но ... если напряжения 14,8 то да, потечет небольшой зарядный ток, который "разогреет" авто аккумулятор, что позволит ему стартануть легче,
а вот если 16 вольт, зарядный ток должен потечь броском достаточно большой. Вопросы - не будет ли плохо от этого бустеру? не будет ли плохо авто аккумулятору?

АлександрЛ писал(а):Вроде как ещё есть "бустеры" с конденсаторами большой ёмкости, или ионисторами, что ли.. Вот там конденсатор заряжается от "штатного" аккумулятора, а потом помогает ему "крутнуть" стартер - электролитический конденсатор может отдавать "в разряд" довольно значительный ток.

А вот это совсем на сказки похоже. Бустер вроде как в прикуриватель вставляется, поэтому возникает вопрос заряда-разряда внутренних конденсаторов, а именно
выдержат ли провода прикуривателя токи зарядки-разрядки? ну зарядки может еще и выдержат, а вот при пуске стартера толку от такого бустера буден ноль, кто "прикуривал" авто с плохонькими проводами, тот меня поймет, да еще и проводка прикуривателя может пострадать :(

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Сб окт 01, 2016 10:34:11

Бустер для того чтобы заводить вот http://opttools.ru/file/Booster%20RUS_BAhco21_tonkfuduccradirpunqhdsiel.pdf весит он 4кГ (но не 20кГ как свинцовая АКБ) и подключается не в прикуриватель, а куда положено. Это если вам заводить авто надо!
А если "будить" потом обсуждать процесс побудки - то пойдет и прикуриватель и батарея крона. :)))

Вторая АКБ в салоне ничем не теплее той что под капотом, и даже если ее пенопластом обернуть на утро будет иметь температуру окружающей среды. Просто от 2х холодных АКБ двигатель завести легче чем от одной.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Сб окт 01, 2016 12:57:31

ССтанислав писал(а):Вот так вроде действительно должно работать, но ... если напряжения 14,8 то да, потечет небольшой зарядный ток, который "разогреет" авто аккумулятор, что позволит ему стартануть легче,
а вот если 16 вольт, зарядный ток должен потечь броском достаточно большой. Вопросы - не будет ли плохо от этого бустеру? не будет ли плохо авто аккумулятору?

Это- ВАША теория.. Я расталкивал "заснувший" аккумулятор- при подключении ЗУ (точнее- я подключаю ЛБП, у которого установлено ограничение напряжения 15 вольт, и ограничение тока 5 ампер) - сначала зарядный ток у такого аккумулятора - НОЛЬ, и только по мере того, как аккумулятор "просыпается" - зарядный ток постепенно увеличивается.

ССтанислав писал(а):А вот это совсем на сказки похоже. Бустер вроде как в прикуриватель вставляется, поэтому возникает вопрос заряда-разряда внутренних конденсаторов, а именно
Нормальный "бустер" подключается толстыми проводами непосредственно к аккумулятору. То, что подключается к прикуривателю- в некотором роде - фуфло, хотя тоже, в принципе- работать будет- просто от такого "бустера" штатный аккумулятор получит небольшой "пинок", от которого он немного разогреется, и будет способен отдать бОльший ток.
Знаете, наверное, приём- перед тем, как завести двигатель в мороз- дать аккумулятору немного поработать на небольшую нагрузку, чтобы он немного разогрелся, но при этом аккумулятор расходует на разогрев свою энергию. А с "бустером" в прикуривателе- аккумулятор разогревается от тока подзаряда.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Сб окт 01, 2016 13:50:58

АлександрЛ писал(а):сначала зарядный ток у такого аккумулятора - НОЛЬ, и только по мере того, как аккумулятор "просыпается" - зарядный ток постепенно увеличивается.
Такое бывает у разряженных в ноль АКБ, таким образом можно действительно его оживить, если время не упущено, но на морозе вряд ли поможет.
АлександрЛ писал(а):То, что подключается к прикуривателю- в некотором роде - фуфло
И вот тут лучше поставить жирную точку, а не запятую! :wink:
АлександрЛ писал(а):Знаете, наверное, приём- перед тем, как завести двигатель в мороз- дать аккумулятору немного поработать на небольшую нагрузку, чтобы он немного разогрелся
Знаю! А вот по 30летнему опыту охоты в северных регионах, случаев чтобы это помогла не знаю. Когда оно не крутит, так оно и не крутит, хоть обвключайся фарами. Чтобы хоть чуть чуть прогреть электролит и пластины при -30-40С надо высадить весь запас энергии АКБ и то не хватит.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Сб окт 01, 2016 14:12:05

АлександрЛ писал(а):Это- ВАША теория ...
... Нормальный "бустер" подключается толстыми проводами непосредственно к аккумулятору.

Да это даже не теория, так мысли в слух. Честно скажу ни разу с бустерами дела не имел, от слова совсем. Просто пару раз реклама проскакивала, то ли по телевизору, то ли по интернету.
Так вот там "бустер" втыкали в прикуриватель и у них все было "круто", отсюда и недопонимание :dont_know:
Вот мое отражение мыслей когда я увидел данную рекламу: "АлександрЛ: То, что подключается к прикуривателю- в некотором роде - фуфло - kentgaryk: И вот тут лучше поставить жирную точку, а не запятую!

АлександрЛ писал(а):Я расталкивал "заснувший" аккумулятор ... сначала зарядный ток у такого аккумулятора - НОЛЬ, и только по мере того, как аккумулятор "просыпается" - зарядный ток постепенно увеличивается.

Вот тут вопрос - что значит "заснувший" аккумулятор? то есть если я вынесу аккумулятор на мороз, он заснет и первое время ток зарядки будет равен 0?! Мне кажется вряд ли :dont_know:
Вот с бустером в прикуриватели вопрос все равно и остался. Если на бустере 14,8В то вопроса как бы нет, куда девается лишний 1В, можно предположить, а вот при напряжении бустера 16В возникает вопрос где будут "пропадать лишние" 2,5В?! и какой ток будет при этом течь? (см. высказывания про фуфло)

АлександрЛ писал(а):Знаете, наверное, приём- перед тем, как завести двигатель в мороз- дать аккумулятору немного поработать на небольшую нагрузку, чтобы он немного разогрелся

Про такой прием знаю, я про него писал выше, а еще надо сцепления выжимать, тогда стартеру легче вращаться будет.

ЗЫ: это я так, ума пытаю, с целью повышения своей образованности. Мне "ближе к телу" установка электрического подогревателя тосола, хотя по моим зимам и это излишество :)
Ответить