Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 09:27:07

Одно дело крона, другое небольшой АКБ с уже приличным током разряда, кроноподобные очень размытое понятие...
Попробовал...
Основной аккумулятор 12,3 В, кроноподобный 12,6 В.
При подключении к прикуривателю ток разряда дополнительного АКБ 0,15 А, включено зажигание, ближний и ПТФ разряд 1,2 А.
Выключен свет, запуск... был бы стрелочный прибор то можно было бы и ток увидеть, а так двигатель запустился, всё цело.
Ток заряда дополнительного аккумулятора 0,2 А.
Нужно попробовать зимой и со стрелочным прибором...
Электрический ток всё равно потечёт по пути наименьшего сопротивления, то есть от основного АКБ на стартер, от дополнительного аккума во много раз меньше... но он сможет поддержать напряжение в системе зажигания до работоспособного состояния, я думаю :))

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 09:36:48

АТМ писал(а):Электрический ток всё равно потечёт по пути наименьшего сопротивления, то есть от основного АКБ на стартер, от дополнительного аккума во много раз меньше... но он сможет поддержать напряжение в системе зажигания до работоспособного состояния, я думаю :))

А ток от доп АКБ что особенный, что потечет в систему зажигания, а не в цепь стартера? Только если спецсхему добавить, которая бы при пуске ток от доп АКБ пускала только по цепи зажигания, но это надо в проводку лезть, обычным подключением к прикуривателю этого не добится .

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 10:08:11

Путь тока от основного АКБ до стартера короче, чем от прикуривателя до стартера, и от прикуривателя до зажигания ближе, чем до стартера :)
Ток то конечно потечёт и чем больше разряжен основной АКБ тем больше тока будет идти от прикуривателя, это конечно напрягает :facepalm:
Но здесь нужно учесть и время работы стартера...

Ребята, ну по крайней мере вариант подключения доп. АКБ непосредственно к клеммам основного аккума никому бредом не кажется...

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 12:06:17

АТМ писал(а):Путь тока от основного АКБ до стартера короче, чем от прикуривателя до стартера, и от прикуривателя до зажигания ближе, чем до стартера :)

Аж самого улыбно, да? Если в авто проводка хорошая, то напряжение в любой плюсовой точке должно быть одинаково, в худшем случае разница в сотни миливолт, иначе совсем беда :(
АТМ писал(а):Ребята, ну по крайней мере вариант подключения доп. АКБ непосредственно к клеммам основного аккума никому бредом не кажется...

А что тут странного? Главное доп АКБ надо взять "достойный" и провода потолще и покороче. При хорошем генераторе, АКБ нужен только для завода авто.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 12:09:16

АТМ писал(а):и от прикуривателя до зажигания ближе, чем до стартера :)
А вона чё михалыч! :facepalm:

К клеммам всю жизнь и подключают когда прикуривают. Только заряжать его надо не забывать.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 15:03:14

ССтанислав писал(а):напряжение в любой плюсовой точке должно быть одинаково

В этом то и проблема... напряжение на аккумуляторе одно, на стартере уже другое, а на зажигании третье в один и тот же момент.
Да, а что смешного, при токе в 10 А длинна проводов в авто может особой роли и не играет, но при стартерных токах в 150 А длина провода ещё как влияет, а если учесть что электропроводность меди на морозе уменьшается...
Вот пример, на авто старый хозяин вывел провода внутрь салона и поставил выключатель массы, казалось бы удобно, но в первую зиму я в морозы устал её заводить, напруга на АКБ есть а стартер еле маслает. Пока я не набрался смелости и первой оттепели и вырезал всё это в сток, то есть минус напрямую коротким проводом на блок. И всё стало нормуль... :tea:

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 15:15:38

АТМ писал(а):В этом то и проблема... напряжение на аккумуляторе одно, на стартере уже другое, а на зажигании третье в один и тот же момент.

На стартере меньше чем на АКБ? На сколько? На 1в? Верю. На 2в? Не верю! Считаю что с силовым проводом проблемы. Твой случай с массой тому подтверждение.
На системе зажигания меньше чем на а АКБ? На 0,1в? Возможно. На 1в? Не верю, либо Большие проблемы с проводкой :(

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 15:46:02

В том то и дело, что частенько " водитель кобылы" начинает таскать батарею на пятый этаж, и /или переговоры с земноводными... :cry: , а надо было клеммы почистить, :idea: да утечки убрать :kill:

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 16:42:16

Бывает еще подгоревший двигатель стартера, крутит плохо - потребляет много. Стартеры не в двоичном коде перегорают.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Вс окт 02, 2016 17:11:25

Стартер год назад менял на редукторный специально.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пн окт 03, 2016 06:09:01

купить новый аккумулятор за 2600 и забыть о нем на 5 лет. https://stock.ulmart.ru/goods/3555125

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пн окт 03, 2016 06:29:14

Проблема пуска зимой - повышенное внутреннее сопротивление холодного аккумулятора, вследствие чего сильная просадка напряжения при работе стартёра, из-за чего "зажигание не зажигает". Вот здесь мужик по-простому решил данную проблему Доработка схемы зажигания автомобиля для лучшего пуска двигателя

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пн окт 03, 2016 10:02:55

Сейчас такое зажигание можно встретить на сильно раритетных авто! Электронные системы (не путать с электронным коммутатором) дают мощную искру при любом напряжении достаточном для вращения стартера.

По схеме:
1) На сколько помню, коммутатор не подключает катушку, а размыкает цепь, поэтому через катушку все остальное время цикла течет приличный постоянный ток, так что конденсатор будет разряжен до просевшего напряжения сразу после включения стартера.
2) Диод даст гарантированное падение 1В, если Шоттке то 0,5В тоже не мало.
3) Схема с доп АКБ конечно интереснее, но как он себя поведет при -30С ? :dont_know: А при -10С оно и без него заведется. Да и поставить вместо конденсатора его нельзя, движок не будет глушиться при выключении ключа зажигания, нужно дополнительно коммутировать.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пн окт 03, 2016 10:53:03

Ну, раритетных авто в мире довольно много. Падение на диоде - это такая мелочь по сравнению с просадкой от потребления стартера. Потому и требуется конденсатор весьма большой ёмкости, чтобы просадка от подключенной катушки была невелика. Но это касается только контактного прерывателя. Коммутаторы, которые чуть поумнее, так уже не делают. Доп. аккумулятору пофиг, -10 или -30, от этого прибавка тока (напряжения), даваемого им в систему зажигания, никуда не денется. Потому что даже в -30 холодные как основной, так и дополнительный аккумулятор.

То, как нарисовано у мужика - да, проблема будет с глушением. Потому что реле не в том месте нарисовано.

Как дальнейшее развитие данной мысли: систему зажигания питать от импульсного преобразователя напряжения, на выходе которого было бы всегда +12,6, независимо от напряжения на входе.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пн окт 03, 2016 12:18:02

Slabovik писал(а):Но это касается только контактного прерывателя. Коммутаторы, которые чуть поумнее, так уже не делают
Вот его каноническая схема
СпойлерИзображение
Так и делает.
Slabovik писал(а):Доп. аккумулятору пофиг, -10 или -30, от этого прибавка тока (напряжения), даваемого им в систему зажигания, никуда не денется.
Если эти АКБ от бесперебойников вообще работоспособны на сильном морозе, проверять надо.
Slabovik писал(а):питать от импульсного преобразователя напряжения, на выходе которого было бы всегда +12,6, независимо от напряжения на входе.
А это уже и есть фактически электронное зажигание! :))) Поставить стандартный блок и не париться!

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Чт дек 08, 2016 20:34:01

АТМ писал(а):..., а если учесть что электропроводность меди на морозе уменьшается...


Заблуждение!!!! Электропроводность металлов с понижением температуры повышается (сверхпроводимость при ~0К),а у полупроводников понижается... сорри за офф.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Чт дек 08, 2016 21:14:01

Как я понял итог, нужно просто по максимуму утеплить аккумулятор и двигатель. Одеяло из стекловаты, например.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт дек 09, 2016 07:19:22

сэм53 писал(а):Как я понял итог, нужно просто по максимуму утеплить аккумулятор и двигатель. Одеяло из стекловаты, например.

Нет, итог в том, что нужно готовить машинку к зиме. Включая утепление разумеется.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт дек 09, 2016 15:05:56

для тазиков есть регуляторы напряжения с зимним режимом
выдают большее напряжение и аккумулятор зимой быстрее/полнее заряжается.

исправный заряженный аккумулятор даже в сильный мороз без проблем заводит авто.
если есть проблема с зимним пуском, то либо аккумулятор просится на покой, либо что-то с зарядкой.

Re: Подключить второй АКБ в ВАЗ

Пт дек 09, 2016 17:41:54

... либо с машиной вообще. :))
Ответить