Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вс июн 25, 2017 20:26:58

В машине стеклоподъемники (СП) заменены на аналогичные, но имеющие автоматический режим. Взяты от такой же машины с другой комплектацией. Установлены в соответствии со схемой.
В прцессе эксплуатации выяснилось, что блоки управления СП дают большую утечку тока, в сумме - 100мА, что быстро садит АКБ. Блоки управления не разбираются и вряд ли ремонтопригодны. Почему дают такую утечку, причем все - непонятно.
Решил пойти радикальным путем и отключить плюсовой провод питания СП с помощью реле. Врезать реле в провод и запитать от замка зажигания не сложно. Проблема появилась дальше, в решении которой прошу коллективный разум помочь разобраться.
Дело в том, что СП имеют режим памяти и при отключении питания (или АКБ) их нужно обучать и вручную показывать высоту, до которой нужно закрываться. Поэтому, если использовать реле для отключения питания СП так, чтобы оно работало только от замка зажигания, то может быть ситуация, при которой СП обесточится при открытом стекле. В этом случае придется каждый раз заниматься обучением. Этого не произойдет, если СП обесточится при закрытом стекле.
Реле должно включаться при повороте ключа зажигания в первое положение, а выключаться только при постановке сигнализации на охрану и срабатывании дожима стекол. В схеме подключения дожима стекол есть настраиваемый таймер с незадействованным выходом, который можно использовать для подачи напряжения на реле несколько секунд. Т.е. - включается сигнализация, дожим закрывает стекла и только после этого отключается реле и разрывает питающий провод СП.
Подскажите, пожалуйста как подключить, чтобы все работало и не спалить машину :)

ЗЫ
Машина - Ситроен Ксантия.
Вряд ли чем-то поможет схема, но на всякий случай вот она. Крестиком отметил провод питания СП, который нужно разорвать.
СпойлерИзображение

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вс июн 25, 2017 20:46:20

лучше бы разобраться откуда такой жор (как то ведь оно работает на той машине, для которой предназначено), убедись что жрут именно блоки и ищи различия в схеме (может кнопки там НО, а тут НЗ).
П.С. у моих сородичей (Geely) наблюдался жор при установке доводчиков (коммутировалась цепь после выходных ключей родной платы и им это "не нравилось").

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вс июн 25, 2017 21:07:38

100 мА - это 450 часов на АКБ 45 Ач - это 18 дней, то есть Вы собираетесь не заводить машину более 18 дней?

А сколько Потребляет автосигнализация смотрели? А остальные, не отключаемые потребители?

Если
Citron писал(а):в сумме - 100мА, что быстро садит АКБ
может АКБ пора менять?

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вс июн 25, 2017 21:12:03

(как то ведь оно работает на той машине, для которой предназначено)

Абсолютно согласен. И именно этот вопрос меня тоже беспокоит - схемы одинаковые, а у меня утечка. Водительский СП я не менял, он стоит изначально и никаких утечек нет вообще. В остальных дверях СП донорские, конструкция и схемы все одинаковые, но в них утечка. Провода перепутать невозможно - все на своем месте.
Я уже все перелопатил и перепроверил - 100% блоки управления СП виноваты. Отключаю по одному и утечка падает на ~30мА на каждом. Отключаю все - остается что-то около 30-40мА, что есть норма.

AlekseyEnergo, ~100мА - это только потери на СП. Общая утечка - ~150мА. Я перепроверил все что можно, выдергивал все предохранители. Потери только на F27, а на нем висят только СП и ничего больше.
Обнаружил проблему еще зимой, АКБ был год. Я ее полностью зарядил, а через месяц она была уже пустой. Потом еще несколько раз заряжал. Думал что АКБ виновата, но протестировали на СТО - все в норме. Сейчас, пока лето, решил разобраться, а то зимой опять буду бегать с зарядкой. А целом, если ездить каждый день, то не заметно. Но если оставить машину на неделю, то потом уже лотерея - заведется или нет, особенно зимой.
Последний раз редактировалось Citron Вс июн 25, 2017 21:41:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вс июн 25, 2017 21:18:08

Вы же сами писали блоки умные, вот электроника внутри и питается. На машине доноре или аналогах, эти блоки не потребляют?

Это я клоню к тому, что это возможно нормальное их состояние, а не утечка.

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вс июн 25, 2017 21:22:38

100 мА - это слишком много, согласитесь. К тому же родной аналогичный СП вообще ничего не потребляет. (я выше написал)

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вс июн 25, 2017 21:48:11

Так он (родной) был БЕЗ автоматического режима. Правда, что это значит для ситроена я не знаю.

100мА - не соглашусь, некоторые Автосигнализации больше потребляют, но не доставляют неудобств.

Но как говорится Хозяин барин. Долго не думал, но вроде на двух стандартных авто реле и возможно диодах, такое можно собрать. Так что ждите нарисуют.

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 10:41:13

Так он (родной) был БЕЗ автоматического режима. Правда, что это значит для ситроена я не знаю.

Изначально в машине во всех комплектациях стоит водительский СП с автоматом. Остальные три СП - без автомата.
Но есть комплектации с автоматом - все четыре СП. Вот такая машина и стала донором.


Но как говорится Хозяин барин. Долго не думал, но вроде на двух стандартных авто реле и возможно диодах, такое можно собрать. Так что ждите нарисуют.

Было бы хорошо. :)

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 11:23:39

както так.
рп — реле поляризованное.
схема не потребляет энергии ни во включенном ни в выключенном состоянии

Добавлено after 4 minutes 43 seconds:
качество картинки, правда не очень.
"+" - питание.
заж - цепи зажигания — при нарастающем фронте на этом входе схема включается.
дов - цепь доводчика — при спаде напряжения на нём (конец работы доводчика) происходит выключение реле.
Вложения
IMG_20170626_141135.JPG
(17.89 KiB) Скачиваний: 799

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 11:53:04

Ivanoff-iv спасибо огромное! Выглядит компактно. А по номиналам не подскажете, чтобы без лишних экспериментов обойтись? А то я в теории не очень, как вы поняли...
При выключении зажигания реле останется включенным?

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 12:47:58

детали подберем, самое главное — найти поляризованное реле (тут на форуме недавно эту тему обсуждали) если не найдёшь будем другие варианты пробовать.

Добавлено after 6 minutes 36 seconds:
вечером другую схему набросаю — у этой есть недостаток — если выключить зажигание и долго не ставить на сигналку — реле может не сработать.

Добавлено after 13 minutes 28 seconds:
давай Т.З. уточним:
1) во время работы доводчики сколько потребляют? (есть опасения, что поляр. реле их не выдержит)
2) насколько критично потребление во включенном состоянии (речь о катушке реле, которая будет постоянно под током при включенных доводчиках)
3) есть возможность достасть подходящий по току Р-канальный мосфет (полевой транзистор), тогда реле не понадобится.

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 15:31:15

Сделал измерения еще раз. Получилось следующее:
1. Сигнализация отключена. СП обесточены (выдернут F27). Утечка 10мА.
2. Сигнализация отключена. СП запитаны (F27 воткнут на место). Утечка ~120мА.
3. Сигнализация включена (в дежурном режиме). Стекла закрыты, СП запитаны. Утечка 130-140мА.
4. Стекла опущены вниз. Включаю сигнализацию, срабатывают все 4 СП, стекла поднимаются. Потребление - 15А (на долю секунды проскочило 20А).


детали подберем, самое главное — найти поляризованное реле (тут на форуме недавно эту тему обсуждали) если не найдёшь будем другие варианты пробовать.

В своих закромах нашел РПВ2/7 и РПС20-ОС Но они на 24В и на вид хилые, вряд ли выдержат 15А.
Какое конкретно нужно? Я бы поспрашивал.

давай Т.З. уточним:
1) во время работы доводчики сколько потребляют? (есть опасения, что поляр. реле их не выдержит)

Ответил выше

2) насколько критично потребление во включенном состоянии (речь о катушке реле, которая будет постоянно под током при включенных доводчиках)

Вот тут я затрудняюсь ответить. Ведь в машине есть реле, которые включены постоянно. В идеале, конечно, чтобы потребление свести к минимуму или чтобы совсем не было.

3) есть возможность достасть подходящий по току Р-канальный мосфет (полевой транзистор), тогда реле не понадобится.

Наверное, так даже лучше будет и компактнее. Опять же - если мне озадачивать чаловека, то надо знать какой именно транзистор?

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 16:53:02

Доводчик, что все стекла сразу поднимает?
А на сколько предохранитель F27?

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 17:31:47

Стартуют по-очереди (не одновременно!).
F27 - 30А

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 17:50:03

Спасибо.
Доп Выход у доводчика не программируется, по другому?

На 3х стандартных авто реле интересует схема? 2 из них будут под питанием при включении, одно управляется импульсом от доводчика. Одно силовое на 30 А, остальные любые,

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 18:24:29

добрался до компа нарисовал:
Вложения
dovodch2.gif
(16.08 KiB) Скачиваний: 773
dovodch.gif
(17.56 KiB) Скачиваний: 460

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 18:51:34

Спасибо.
Доп Выход у доводчика не программируется, по другому?

Сам доводчик простой и с моими умными СП работать не захотел. Пришлось добавить реле и таймер, который обеспечивает задержку включения доводчика.
В этом таймере есть два выхода (+ и -), один из которых свободен. Его можно использовать для отключения питания СП.
Реле и доводчик одновременно срабатывать не должны, поэтому таймер обеспечивает задержку 6 сек. и потом подает 12В на доводчик в течение 10 сек. Это время можно перенастроить.
Нюансы подключения уже не помню - давно было...



На 3х стандартных авто реле интересует схема? 2 из них будут под питанием при включении, одно управляется импульсом от доводчика. Одно силовое на 30 А, остальные любые,


Примерно такую схему я тоже нарисовал, но она громоздкая, поэтому решил ее использовать только если ничего другого получится.

Добавлено after 23 minutes 1 second:
Ivanoff-iv, спасибо, по схеме все понятно. Осталось разобраться с номиналами транзистора и реле. Что мне искать?
Уточнение: сигнал отключения может подаваться любой - от доводчика или от таймера?

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 19:07:15

реле автомобильное. к транзистору больших требований нет, главное, чтоб реле потянул.

Добавлено after 1 minute 58 seconds:
по полевому - достаточный ток, ну и чтобы от 12в полностью открывался и их выдержал

Добавлено after 2 minutes 9 seconds:
выключается по спадающему фронту на канале доводчика - т.е. схема выключится когда доработает доводчик.

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Пн июн 26, 2017 19:21:46

Реле обычное автомобильное - не поляризованное?
Типа такого?
Изображение

Re: Отключить питание стеклоподъемников. Как?

Вт июн 27, 2017 03:44:39

в этой схеме обычное
Ответить