Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 12:59:20

Всем привет! Захотелось избавиться от ламп накаливания в поворотниках на светодиоды. Полазив по форумам, пришел к 3 вариантам. В виду того что цепь поворотников имеет свою частоту моргания, есть следующий нюанс, если сделать мощность светодиодов меньшей, чем мощность ламп, то цепь будет очень быстро моргать, по ощущениям схоже с перегоревшей лампой. То есть на сколько я понял, есть 3 варианта установки светодиодов в цепи поворотников. 1) гасящие резисторы, тут все просто, по закону ома находится... 2) Доработка реле поворотников, этот вариант мне не подходит, в виду, отсутствия реле в авто. А на его месте у меня стоит блок комфорта, в котором контроллер через ключи сам задает число морганий. 3) Перепрошивка блока под нужную нагрузку... Здесь все еще сложнее) Нужно минимум знать, что и чем шить, для своего авто (Santa fe 3) вообще не нашел подобного. Выходит, что имеем два варианта, которые не очень хочется применять, что кипятильники (а там резисторы надо будет мощные ставить, так как лампы по 25вт идут на фару), что вскрывать блок... Боюсь больше сломать... Вообщем такое дело, как-то прогуливался по тюнинг сайтам для корейцев и наткнулся на интересный вариант. Не сочтите за рекламу) http://www.led119.ru/e-store/index.php? ... _ID=171564 , подскажите пожалуйста как-там реализовали частоту морганий, (не обращая внимания на динамический поворотник), судя по фото плат, там нет каких-то гасящих элементов, при этом мощность светодиодов явно меньше ламп накаливания.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 13:01:16

элементарно ВАТСОН -подгрузи лампочкой ват на 5+ и не иби всем моск-давно на автофорумах разрулили+
можешь порог зашиты снизить чтоб не мигала авария после теста ламп а можно забить на это

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 13:12:46

Про лампы понял. Вообще конечно хотелось бы от них полностью избавиться) А порог защиты как снизить, резисторами? Это же всё равно в конечном счете сводится к кипятильникам. В целом хотелось бы понять, чего там корейцы намудрили, или это только на вид спереди все нормально моргает, а в задних фонарях все печально?

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 13:13:00

Правильно - менять реле поворотов одновременно с лампами. Ну, то есть ставить электронное реле. А вот если повороты реализованы "в мозгах" авто, что сейчас скорее норма, чем исключение, то тогда дело плохо... подгружать придется.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 13:25:42

Правильно - менять реле поворотов одновременно с лампами. Ну, то есть ставить электронное реле. А вот если повороты реализованы "в мозгах" авто.

В том то и дело. Но если посмотреть на фото комплекта и режим работы, то видно, что ни какие резисторы, лампы или электронные реле в комплект не входят. То есть получается правильная частота морганий, что видно по поворотникам в зеркалах. То что они нормально моргают, соответственно, я думаю, что и задние поворотники, то же нормально моргают, а не как бешеные) Вот для меня и загадка как они сделали на светодиодах аналог лампы без нагрузочных элементов)

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 13:33:32

судя по картинкам, там не просто замена ламп, а установка целого прибамбаса со своим контроллером управления и т.п. возможно, там есть подключение к CAN-шине, и поэтому штатная система игнорится вообще, а новая - мигает сама по себе.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 14:16:00

подключение к CAN-шине, и поэтому штатная система игнорится вообще, а новая - мигает сама по себе.

Не, это не реально) На вскидку, белая плата это драйвер, черная это мкр для динамического поворота + там защиты от переполюсовки, и т.д. По проводам: + - синий и желтый для притухания\отключения дхо в момент работы. Там видно резистор на 0.5вт, но я не думаю, что он способен вынести всю нагрузочную мощность... Фигня в том, что они не говорят как оно сделано)) Сказали, что достаточно все просто подключить и все) и ничего дополнительно не нужно делать.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 14:25:37

Реально или нет - я по фотографии сказать не могу. Но на фото видно, что эти "мигалки" внедрены в фару, где уже стоят светодиодные габариты/повороты. Это как бы намекает...

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 14:38:09

"мигалки" внедрены в фару, где уже стоят светодиодные габариты/повороты...

Да, там изначально идут светодиодные габариты в виде бровей. И отдельно секция поворотника. А эти линейки 2 в 1 идут(или даже 3 в 1, так как визуально ярче родных габаритов, то есть дублируют дхо) Габарит и поворотник. Так то действительно, можно заморочиться и сделать "реле поворотов" на каждую лампу. У меня была такая идея, но не понравилась тем, что достаточно проблемно будет все в едино подстроить, а тут увидел вариант) Вот и решил спросить, может кто в курсе как подобное реализовали. Наверное и правда, что-то с кан шиной придумали...

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 14:57:06

Немцы давно на светодиодах.
Самый простой вариант поискать обманки.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 15:00:44

если изначально стоят светодиодные повороты, то реле уже знает об этом и мигает, как положено. если добавить еще светодиодов, это сильно не повлияет.
если же вы говорите о том, как в обычном авто с накальными поворотами ДОБАВИТЬ "бегущие огни" в виде поворотов, то это делается элементарно и без всяких прибамбасов в виде печек: параллельно штатной лампе (по ссылке именно так) ставится прибамбас "бегущих огней", на который отдельно подается масса и плюс питания (итого 3 провода). напряжение со штатной лампы запускает бег огня, штатное реле даже не подозревает, что есть еще светодиоды.
а вот если вы хотите ЗАМЕНИТЬ светодиодами накальные повороты, то реле будет недовольно большим сопротивлением (или малой мощностью) таких поворотов и будет мигать часто-часто. как в этом случае лечить, ранее вам сказали...

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 15:18:07

да имено так
можно(нужно) обойти родное реде ели есть такой пибамбас где свой контолер мигания но можно просто сделать обманки подгрузки...на мой взгляд лампы дешевле спецрезисторов

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 15:30:55

. напряжение со штатной лампы запускает бег огня, штатное реле даже не подозревает, что есть еще светодиоды.
а вот если вы хотите ЗАМЕНИТЬ светодиодами накальные повороты, то реле будет недовольно большим сопротивлением (или малой мощностью) таких поворотов и будет мигать часто-часто. как в этом случае лечить, ранее вам сказали...

Я то как раз хочу заменить) Про способы обхода я же написал в начальном сообщении. Мне было как раз интересно об ноу-хау от корейцев. Кстати, если мощность светодиодов будет на уровне 5-8 ВТ, каждого модуля. Это уже не очень хорошо будет для ключей в блоке комфорта. В той же линейке по ссылке идет по 30 светодиодов на сторону, я думаю, мощность для поворотов где-то на уровне 5вт, для габаритов 3вт. Просто если сделать меньше, то их днем не будет видно из-за тех же светорассеивателей. А так, 5вт в динамическом режиме, думаю алюминиевая линейка способна вытянуть, в отличии от 5вт постоянно работающих.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 16:16:54

[uquote="ARV",url="/forum/viewtopic.php?p=3192541#p3192541"] я думаю, мощность для поворотов где-то на уровне 5вт, для габаритов 3вт. Просто если сделать меньше, то их днем не будет видно из-за тех же светорассеивателей. А так, 5вт в динамическом режиме, думаю алюминиевая линейка способна вытянуть, в отличии от 5вт постоянно работающих.

Для поворотов 5 ватт ... как то , я думаю слабовато .
Ватт по 10 в плечо будет нормально, чтобы выделялись хорошо на фоне других автомобилей.
Примерно , как добротные ДХО, которые днем видно за километры.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 17:21:11

:)) не. 5вт более чем достаточно)) Ночью будут мешать. Там же яркость можно посчитать, 25вт лампа даёт где-то под 100лм +-20лм. Нормальные светодиоды желтые/оранжевые на полватта выдают 20-25лм. 40-50лм с вт то есть выходит, итого 200-250лм с 5вт. Что в 2 раза минимум ярче стандартной лампы.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 21:19:45

О чем вы говорите? 1Вт светодиода ориентировочно заменяет 8Вт лампы накаливания. Во всяком случае LED лампа 8Вт приравнивается к 60-ваттной лампочке накаливания. Открываете свою фару, смотрите, какая там лампа в повороте и соответственно подбираете светодиод. Пусть не 1 к 8, а 1 к 5, для страховки.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Вт сен 26, 2017 23:20:42

ну если комп несложно разобрать, можно вызвонить цепи поворотников. найти нужные токовые резисторы и поменять

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Ср сен 27, 2017 07:24:39

блок комфорта немного перепаять и дело в шляпе

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Чт сен 28, 2017 09:37:14

Дозвонился, до поддержки, говорят, что кана там нету. На сайте есть типа отдельной платы, что мне удалось найти так только это http://led119.ru/e-store/index.php?SECT ... T_ID=47728. То есть получается, что данные драйвера идут с "цифровым реле" , то есть сама плата делает правильное количество морганий. Ладно хорошо, допустим перед с ней будет правильно моргать. Но почему тогда остальные поворотники нормально моргают. Ведь по факту же для блока комфорта все равно получится не правильная нагрузка!? Вообщем они меня только больше запутали)) Ребят есть какие-то гипотезы, почему оно правильно работает. То есть с меньшей нагрузкой в цепи, на выходе правильный цикл прерываний получается... П.с. Как сказал, там нет балластов(резисторов), вмешательств в кан шину или блок контроля ламп.

Re: Поворотники... От ламп к светодиодам, как!?

Чт сен 28, 2017 10:03:19

я говорил своё предположение: со штатного поворотника снимается слабенький сигнал на включение дополнительного поворотника, который имеет своё отдельное питание. т.к. снимаемый сигнал слабый, штатная система управления не чувствует увеличения нагрузки.
Ответить