Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Чт июл 13, 2017 12:52:13

Муркиз Считается что у нас примерно 850-900Вт на м.кв., по сравнению с экватором, где 1КВт, связанно это с атмосферой, чем севернее, тем больше путь луча,
Вообще-то нет.
1 кВт/м2 - это нормальная мощность. Стандартная для производства расчётов и измерений характеристик.
Реально на экваторе 1,3 кВт/м2, на широте 55 - 1,1 кВт/м2.
Это пА'дающая удельная мощность в июне.

Есть также расчётная энергия, исходя из географии местности (т.е. интегральная энергия за сутки за вычетом пасмурных дней и усреднённая за месяц, приходящаяся на единицу площади 1 м2).
Такие таблицы (по городам) можно поискать в инете.
Это что касается входной энергии солнца падающей на фотоэлектрическую панель.
Вот её надо умножить на КПД панели и её площадь, чтобы получить выходную мощность панели.

Но обычно так никто не поступает. Проще подсчитать исходя из опыта эксплуатации, исходя из того что в летний солнечный день солнце светит 5,5 часов с нормальной мощностью 1 кВт/м2. А суммарно за вычетом пасмурных дней, таких всего 3 часа в сутки.
Т.е. панель 200 Вт принесёт в лучшем случае 1,1 кВтч в сутки, а в среднем 600 Втч в сутки.

киловат-час пишется кВтч или кВт*ч или кВт х ч или кВт-ч, но не кВт/ч

но почему-то из пяти способов многие умудряются нарочно выбрать неправильный. Заражены они что-ли чем-то? :))

Re: Велосипед с мотором.

Пт июл 14, 2017 09:57:01

Во-первых, выгляните в окно и где они - ваши 1.1 кВт/кв.м ?
И во-вторых - фотоэлектрические элементы преобразуют инфракрасную часть спектра - а легкая облачность мало задерживает инфракрасную часть излучения Солнца. Для остатка в 5% требуются свинцовые тучи.

Что же касается 600 Вт - вы явно не заметили слово - в среднем. Хотя - этил летом эта величина явно будет меньше.

Re: Велосипед с мотором.

Пт июл 14, 2017 10:10:18

Во-первых, выгляните в окно и где они - ваши 1.1 кВт/кв.м ?
Они не мои, что у вас за презрительная манера обращения, вы москвич? :))

Для остатка в 5% требуются свинцовые тучи.
Это место я не понял, мысль осталась у вас в голове, а вам надо бы её произнести или записать.

Что же касается 600 Вт - вы явно не заметили слово - в среднем.
Ээээ, товарищ, вы опять строите из себя невменяемого? :)) Я это слово написал же? А вот вы его похоже до сих пор не осознали. В несознанку играете? :))
Приглядитесь получше - "600 Втч" Узрели? там ещё есть буква "ч".
Так вот 600 втч - это энергия которая учитывает, что помимо туч есть и другие факторы, мешающие накоплению энергии в среднем во время эксплуатации панелей - пыль, дощь, гром, гроз, снег, фолт. :)) угол солнца наконец.

Re: Велосипед с мотором.

Сб июл 15, 2017 11:55:52

Нашел видео, там один товарищ рассказывает о своих попытках собрать контроллер мотор-колеса. Само видео представляет мало интереса, но там есть информация о чипе mc33035, и эта микруха является не чем-то левым, а готовым драйвером управления мотор колеса. К ней подключаются датчики холла, ручка газа, на выходе импульсы под силовые ключи. Зашел на али, цена порадовала, стоит менее доллара.
Может баян, или я отстал от жизни, но можно же делать контроллер под нужное напряжение и нужную мощность, и дешевле чем китай. Может есть еще более продвинутые микрухи...

Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Пт дек 15, 2017 10:05:23

bad2cat писал(а):Заражены они что-ли чем-то?

Что у вас за грубая, презрительная и закомплексованная манера общения - вы из Челябинска? :))


По серийным велогибридам тут пишут, что движок на 350 Вт и в горку вытянет и 60 км на батарейке 10Ач провезёт:

https://www.eltreco.ru/market/catalog/v ... eco_xt800/

КПД у электродвигателей гораздо выше, чем у ДВС и те же электросамокаты и прочие сегвеи не гнутся под тяжестью аккумуляторов ... :roll:

https://electric-220.ru/news/formula_kp ... 10-19-1090

Хотя на видео он в горку педали крутит ...

Re: Велосипед с мотором.

Вт июн 05, 2018 20:34:07

Ну вот, собрал колхоз-мобиль. В качестве жертвы взял старый белорусский вело, на это было две причины, желание оставить спортивный без мотора, и у белоруса багажник вместимее. Батарея слабая, и движок ставил соответствующий - 600Вт, заспицевал в штатное 24" колесо, с колхоз-резиной. АКБ из б/у 18650 Li-ion элементов, на самодельных балансирах, 36В 16Ач. По трассе этого хватает чтобы проехать до 40км со скоростью 35км/ч, либо 60км в "эконом" 22км/ч. Иногда приходится заезжать на бездорожье, начинаются слезы и обиды что не мото, ибо по песку велосипед зарывается мгновенно. Не спасает даже педалирование, то и дело, приходится спешиваться.
Смотрится коряво, но это крайне бюджетный вариант, ну и то что сделал своими руками не может не радовать. Расход по трассе при 30км/ч - 12,5 Втч/км.

Затраченные средства:
моторка+контроллер - 130$
самодельный борткомп - 7$
балансиры+акб - 70$

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Вт июн 05, 2018 20:49:33

Круто. А что за мотор? Судя по размерам - с прямым приводом?

Я на заводском аккумуляторе 36v 12Ач (не знаю какая реальная емкость, еще не мерил) в эконом варианте (25 км/ч) еду максимум 40 километров. Больше не получается((( И когда он разряжается - мотор вяло-медленно крутит, напряжения не хватает.
Мотор 500 Вт редукторный. Говорят редуктор сжирает КПД.

А где взять столько нормальных б/у акб? :)))

Re: Велосипед с мотором.

Ср июн 06, 2018 11:17:17

Мотор с прямым, один из самых дешевых, Volta 48-72v600w, аккум собирался долго и не сразу(элементы с б/у ноутбуков, покупались по цене лома), изначально был проект UPS от лития, но не сложилось. Расчеты показали, потребление ПК выше чем потребление вело, и родилась идея "движение-жизнь". В том году мотор-колеса не было, и не был уверен во всем этом, для теста прилепил коллекторный мотор от стиральной машины :))), и оно поехало, крайне топорно, со шкивом, но 170Вт. Понравилось, переделал и теперь хочется такую мопедку, чтобы не только асфальт но и песок!

Фоты АКБ старые, сейчас они соединены в 10S 36V 16Ah, но суть не изменилась. Элементы тестировались на емкость, паять их сложно, сейчас бы предпочел варить. Есть небольшой перекос, но балансир это решает. Борткомп реально помогает, всегда вижу моментальный расход, скорость и сколько емкости уже израсходовал, всегда знаю сколько км еще осталось, очень удобно.

Считал что калькуляторы врут, но сколько не проверял, здесь все сходится с реалом. Хоть мотор прямо-приводной, но он на 48В, а у меня АКБ 36, получается немного недогружен, максималка 37км/ч(стараюсь ездить 20-25, глаза обветривает), и на ней около 470Вт. Огромную роль играет ветер и рельеф, бывало тулишь максы при попутном, а расход менее 200Вт, а можно в 600Вт сразу уйти и плестись при встречном.

Проехать меньше 40км даже на максах не получится, а в "эконом" 60-70км, но это по приборке, в реале столько ездить за раз не доводилось. Обычно езжу 2-3 дня, и когда по расходу емкости добегает до 12-16Ач, ставлю акум на зарядку. При этом у контроллера отсечка на 28-29В, 5-8% заряда остается, ну 30 на севшем нет, но 20-25 едет.

Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Вс дек 09, 2018 19:56:54

Какие серии ???

Паяються в два касания по 1- 2 секунды - первый раз - лужение, второй сама пайка. Замеренная пирометром температура места пайки через 2 -3 секунды уже не превышала 80 градусов, остальное все просто не успевало нагреться.


Подтверждаю: паять 18650 можно! Разбирал банки 18650 для изучения устройства. Плюсовой вывод вообще висит в воздухе, перегреть надо постараться, к минусу внутри идет полоса, приваренная к стакану внутри в центре.
Паять пальником 80-100вт с МАССИВНЫМ медным жалом, припой ПОС61. Флюс-ортофосфорная кислота. Намазали флюсом, паяльником прикоснулись 1-2 сек и готово. Затем водой под краном промыли, просушили и дальше в батареи собираете медным проводом с канифолью, для велосипеда - гибким, потому, что элементы двигаются и пайка может отвалиться. Провод чем гибче- тем лучше, в идеале - оплетка (экран ). На производстве варят, потому, что быстрее. Себе собрал для электровелика 9s3p 7,8 Ач пайкой, проехал за сезон 1800 км, аккум живой, сейчас для электросамоката собрал пайкой такой же. И для шуруповертов за 2 года для ремонта аккумов паял банки, жалоб нет. Так что правильно паять можно.

Re: Велосипед с мотором.

Вс дек 09, 2018 22:11:35

для велосипеда - гибким, потому, что элементы двигаются и пайка может отвалиться.
Лучше бы чтобы они не двигались. А то перетрутся друг о друга и замкнут :shock: :o
Свареные как раз имеют такой жесткий каркас который не шевелится.
А весь аккумулятор уже можно упаковать во что-то мягкое.

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 11, 2018 19:28:14

для велосипеда - гибким, потому, что элементы двигаются и пайка может отвалиться.
Лучше бы чтобы они не двигались. А то перетрутся друг о друга и замкнут :shock: :o
Свареные как раз имеют такой жесткий каркас который не шевелится.
А весь аккумулятор уже можно упаковать во что-то мягкое.


Если по фен-шую, то используются специальные пластиковые держатели. Но мы, элетровелосипедчики ведь умные :)) , используем бумажные гильзы: при ремонте дохлую банку проще извлечь, чем из пластиковых держателей и доп. изоляция. Сваренные не такие уж и жесткие: при ремонте Ni-Ca от шуриков встречал не раз оторванные лепестки, а в велике вибрация поболее. Свои аккумы склеивал автогерметиком из тюбика (80 руб), клеит нормально, эластичный, при необходимости можно отодрать.
Может кому мой совет пригодится....

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 18, 2018 21:44:21

Недавно пробовал сделать бюджетный сварочник для 18650, но ничего из этого не получилось. Началось с того что насмотрелся этого видео:



Окрыленный простотой девайса, взял транс на 450Вт, перемотал проводом под 40А(3х2.5мм.кв), выжал с него около 10В, но ни на куче мосфетов, ни на мотоциклетном реле стартера сварка не пошла. Вернее то что варилось никак не подходило для дела, сплошной брак, чувствовалось что тока в 40-70А явно мало, нужны несколько сотен ампер, и это минимум. Изыскания не закончились, гугл завел в нужное русло, ребята делали такие сварочники на конденсаторах, тема не новая, но что-то приличное начинается от пол фарада при 20 вольтах, при чем пишут что лучше фарад. Взгялнул на цены конденсаторов, погрустил, и пошел паять элементы 70Вт паяльником дальше...
Для пайки использую медную монолитную жилу 2.5 мм.кв, хотел купить полосу 6.5*1.7мм, но в розницу не продали.

Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Вт дек 18, 2018 21:48:17

Финя, легче припаять. Потом отпаивать можно :)))

А вообще идеально большие банки титаната под болты, только дорого.

Re: Велосипед с мотором.

Сб дек 22, 2018 13:01:59

Не пойму, зачем выбирать низкий вольтаж? Я поставил на инвалидную коляску 14 аккумуляторов от ИБП, гоняю по городу и не заморачиваюсь! Моторчик от стиралки. БЭХи отдыхают.

Re: Велосипед с мотором.

Сб дек 22, 2018 14:00:20

Не пойму, зачем выбирать низкий вольтаж?
Ну в первую очередь его выбирают прозиводители моторов. :))
Но чем больше последовательных аккумуляторов, тем выше стоимость аккумулятора и больше геморроя с балансировкой. Перебирать их очень непрактично.

Обычно используют 36v в диапазоне мощностей 250-500 Вт, в среднем 350 Вт. Для моторов 500 Вт и более уже от 48 вольт.

Eduard-VIII писал(а):Я поставил на инвалидную коляску 14 аккумуляторов от ИБП, гоняю по городу и не заморачиваюсь! Моторчик от стиралки. БЭХи отдыхают.
Ну такая конструкция не для велосипеда, слишком громоздко и тяжело.

Re: Велосипед с мотором.

Вс дек 23, 2018 10:57:32

Не пойму, зачем выбирать низкий вольтаж?

чтоб не поджарится :twisted:
тут даже тачку от 48 вольт сделали
https://emagazine.nanoflowcell.com/tech ... ell-drive/

Re: Велосипед с мотором.

Ср янв 09, 2019 18:41:09

Не пойму, зачем выбирать низкий вольтаж?

чтоб не поджарится :twisted:
тут даже тачку от 48 вольт сделали
https://emagazine.nanoflowcell.com/tech ... ell-drive/

А рабочая версия существует? Есть мнение, что это недоделанные макеты, созданные для шумихи сми и постоянных вливаний денег в убыточный проект. Тоже так могу

Re: Велосипед с мотором.

Ср янв 09, 2019 22:27:14

По этому нужно ездить на велосипеде с мотором. Уж он то экономит уйму денег. 1-2 квч за 100 км. Думайте сами. Время безубыточных электротачек еще не пришло.

Re: Велосипед с мотором.

Ср янв 09, 2019 23:36:41

я вот такие контроллеры спаял для моторов от гироскутера

моя сварка варит так

принцип работы сварки можно посмотреть здесь

Re: Велосипед с мотором.

Вс янв 13, 2019 10:44:47

Сейчас зима, пока вело стоит нужно перебрать акум, для увеличения емкости. Раньше тоже соединял как на фото, но практика эксплуатации показала, что лучше сразу дать им упасть "пирамидкой", а не фиксировать ровным квадратом. При езде постоянная тряска, вибрации, они все равно будут пытаться съехать, и занять более привычную форму. Разочаровало что никелевая лента не тянет токи 20-30А, по госту пишется 0.15мм*8мм=15А, то есть будет греться :)))
Ответить