Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 29, 2016 12:48:41

использовать мотор ват на 300 с аккумулятором от мотоцикла. но использовать его не в полную силу а как помощь велосипедисту. что бы легче было крутить педали. велосипедист набирает определенную скорость и его подхватывает мотор как помощник. если велосипедист помогать мотору не будет аккумулятор быстро сядет. с мотором будет легче крутить педали. допустив в пол силы. можно прибабахать еще и генератор. но генератор конечно должен быть мощным. и будет трудно крутить педали. из за малого КПД сил потребуется отдать больше чем получишь. 20 минут будешь крутить педали что бы потом 5 минут облегченно ехать. это все лишняя обвязка велосипеда. лишняя нагрузка на ноги. вот установить коробку автомат на 50 скоростей на велик было бы дело. что бы велосипедисту всегда было легко крутить педали. но это из ряда фантастики :))

Re: Велосипед с мотором.

Пн авг 29, 2016 13:56:13

Нафига 50 то ? Неужели 10 мало ? :))

Re: Велосипед с мотором.

Ср сен 14, 2016 10:55:10

Не знаю актуально еще или нет, но этим летом собрал самодельный элеткровело, есть как плюсы(оно едет) так и минусы(вес, вид). Батарею сразу планировал делать на базе li-ion элементов "18650", просто ранее с ними уже сталкивался, и есть все необходимое для работы с ними. Литиевые акб в разы легче, более емки и долговечнее свинца, хотя и требуют контроль заряда-розряда. Еще проходит "обкатка" как батареи так и вело, характеристики получились не сильно, АКБ (в данный момент еще наращивается) 60В 8АЧ(15s), мотор с этим напряжением развивает 140-180Вт(16-17км/ч, 35км)

Но главное не это, делая АКБ получилось собрать достаточно удачную конструкцию балансира, можно даже сказать подобие "умной БМС", при чем не используя специализированных чипов. И самое то что получилось все дешево и универсально, под любую батарею семейства литий-йон-полимер. На фото кусок батареи 40В, с балансиром ограничителем, но без цифровой части(она еще в процессе изготовления). БМС'ка умеет отсекать напряжение заряда, стравливать ток, и следить за напряжением поячеечно, с точностью 5мВ, и выводить напряжение (поячеечное) на общий индикатор, так же, возможно в будующем, на блюпуп какой-то мобилы.

Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Ср сен 14, 2016 11:52:26

По моему если колеса колом не встают в движении - тормоза фигня.


Тормоза может быть, и хорошие - а вот торможение в этом случае будет отвратительным - менее эффективным (больший тормозной путь) и неуправляемым.

ЗЫ В конце большинства следов юза шин на асфальте стоит разбитая машина...

Re: Велосипед с мотором.

Чт сен 15, 2016 18:46:29

фигассе.. :shock: резисторы :facepalm:

Re: Велосипед с мотором.

Пн ноя 28, 2016 01:21:11

Flash.#13,схемой своего балансира(АКБ) не поделитесь?

Re: Велосипед с мотором.

Пн ноя 28, 2016 12:19:54

kaetzchen писал(а):фигассе.. :shock: резисторы :facepalm:
Просто и надежно! :solder:

Муркиз писал(а):Тормоза может быть, и хорошие - а вот торможение в этом случае будет отвратительным - менее эффективным (больший тормозной путь) и неуправляемым.
Смотря какой велосипед и какие тормоза. На своем могу добиться эффективного торможения только зажав тормоз до упора, да и в экстренной ситуации других вариантов не предполагается. Наверное потому что тормоз не дает возможности в достаточной мере плавно регулировать усилие. Но сама граница между "эффективно" и "на юз" - на велосипеде еле заметная.

Re: Велосипед с мотором.

Пн ноя 28, 2016 13:23:44

Если я у себя зажму тормоза до упора, то заблокирую колеса без проблем - но в этом случае я сильно проигрываю в длине торможения и если на дороге есть вода, песок или что-то скользкое, есть поперечный уклон дороги и т.п. - то еще и нарвусь на юз, и в силу малой инерционности двухколесника, он будет почти мгновенный, так что вывернуться из него шансов будет немного - и прежде всего надо успеть освободить тормоза.

Но у меня уже в привычке зажимать тормоз лишь до появления эффекта торможения - могу сказать, что этого всегда хватало, чтобы успеть остановиться. А граница всегда заметна - по крайней мере для меня.

Кстати, был случай, когда я тормозил параллельно с другим байкером ( мы оба были на кубатурных скутерах). Я спокойно оттормозился, когда на красный с поперечки вылетела машина, а вот сосед зажал тормоза намертво и лег на бок впереди меня, после чего еще скут метров 10 проехал на боку.
С машиной он, правда, разомнулся, - но просто по причине того, что его опередил джипарь, рванувший видимо, с желанием обогнать нас со старта... Ибо вряд ли он хотел закрыть нас своей грудью капотом.

Re: Велосипед с мотором.

Пн ноя 28, 2016 13:38:11

Муркиз писал(а):Но у меня уже в привычке зажимать тормоз лишь до появления эффекта торможения - могу сказать, что этого всегда хватало, чтобы успеть остановиться. А граница всегда заметна - по крайней мере для меня.
Значит качество тормоза имеет большое значение.

Re: Велосипед с мотором.

Вт ноя 29, 2016 21:10:01

Качество ? Ну, у того скутера, что завалился, тормоза были очень даже качественные... Мертво хватали. Аж покрышки визжали.

А у меня вообще никакого следа торможения не осталось. Почему кстати, и гаишники меня оттуда сразу шуганули.

Re: Велосипед с мотором.

Чт дек 01, 2016 13:49:05

Может баян, но мне очень помог вот этот калькулятор. Там есть рус., удобно выбирать параметры мотора и батареи. Клик по кнопке дальность и получаем график, с расходо-скоростными характеристиками. В реале почти так получается, например в графике для 20км/ч, нужно 150Вт. У меня получается примерно 170-180Вт для этой скорости, но холмы же существуют!

Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Чт дек 01, 2016 14:52:27

Осмелюсь повторить просьбу:
Flash.#13,схемой своего балансира(АКБ) не поделитесь?
Есть много залоченных акумов от ноутов, сильный разброс банок, хочу сделать резервный ИП от солнечной батареи.

Re: Велосипед с мотором.

Чт дек 01, 2016 18:11:25

sancio отвечал вам в личку, повторюсь, поделюсь с радостью, но схема еще сырая, и сырой она будет до весны, но летнее солнце должно ее просушить :))) Вело АКБ отлично собирается с любых литиевых аккумов, только нужен тестер емкости элементов, например наш, с кота, там актуальные прошивки ближе к 10'й странице. Хотя можно купить любой китайский за 15-30 убитых енотов, дело финансов и вкуса.

По схемам, валяются тут, там же и прошивка. Более менее готов только балансир, сам БМС контроллер еще на стадии разработки. Кроме того, было принято решение поправить прошивку балансиров, в угоду цифровой передаче и сокращению работы кода(экономим свет, сейчас около 300мкА)

Весь АКБ был собран с б/у элементов 18650, сейчас там 72В(18S) и 7.5Ач, батарея проехала около десяти циклов, было заменено 4 элемента 18650, в остальном полет нормальный. Но зима не время для покатушек... :?

Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Велосипед с мотором.

Чт дек 01, 2016 20:12:30

Flash.#13, спасибо, не заметил. Как раз к весне будет актуально. Кстати, взял для опытов солн.панель БУ,
она меня сильно разочаровала - как солнце за тучку, ток кз падает с 7А до 0.3А. Интересно, так надо или потому что не новая?
Простите за оффтоп.

Re: Велосипед с мотором.

Чт дек 01, 2016 20:39:30

Современные солнечные панели имеют КПД не более 20%(для популярного Китая 14%). Считается что на освещенный 1м.кв. падает около 1КВт излучения, но батареи больше 200Вт не дадут. Так же батареи могут преобразовывать только прямые падающие лучи. Если лучи идут через "облачную дымку", эффективность работы батареи падает со 100%(прямые лучи) до 5%(легкая облачность).

Если взять УАЗ "Бухарку", и всю крышу застелить солнечными панелями, получим чуть менее киловатта, но для езды в 60кмч нужно около 4-6кВт в потоке. По поводу б/у, считается что за 20-25 лет у них будет деградация около 40% от номинала, разные фирмы дают разные данные.

Re: Велосипед с мотором.

Пт дек 02, 2016 10:08:03

Поправка. Для средних широт у нас - 600 Вт.

Re: Велосипед с мотором.

Пт дек 02, 2016 10:27:59

Муркиз 600Вт связанно с углом падения(отражение), ибо не экватор, но солнечные панели ставят под углом 90 градусов, поэтому поправка не работает. Считается что у нас примерно 850-900Вт на м.кв., по сравнению с экватором, где 1КВт, связанно это с атмосферой, чем севернее, тем больше путь луча, а тут пыль, и всякая муть летает.

Само собой нужно учитывать количество пасмурных дней в году, прежде чем думать о покупке солнечных панелей. Другое дело солнечный водонагреватель, особенно самодельный, но это совсем другая история...

Re: Велосипед с мотором.

Пт дек 02, 2016 13:06:56

И будешь ставить следящую систему ориентации солнечных элементов ?

600 Вт определена как средняя для летних дней, когда Солнце почти в зените.

Мгновенное значение в ряде случаев может быть и выше - но среднее значение все равно будет вблизи этой цифры.

Так что при расчете площади элементов разработчики берут именно такое значение.

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 28, 2017 18:57:29

Под начало сезона дособрал вело АКБ, теперь полные 72В(20s) 7Ач:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Всех кто боится паять элементы 18650 спешу успокоить, пайка проводилась короткими касаниями, с последующим быстрым воздушным охлаждением. Внутренности батарейки не грелись больше 50-60 градусов. Тестовая пачка, 5шт проверялась на потерю емкости спустя 2 месяца, после пайки, тест всех 5шт батарей, не выявил отклонения емкости до, и после пайки.

Для защиты элементов АКБ применяется все тот же балансир на тини13, схема работает стабильно, но еще не решены все вопросы с приемной частью BMS по опросу напряжений на элементах.
Последний раз редактировалось Flash.#13 Пт апр 28, 2017 19:15:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Велосипед с мотором.

Пт апр 28, 2017 19:05:10

Какие серии ???

Паяються в два касания по 1- 2 секунды - первый раз - лужение, второй сама пайка. Замеренная пирометром температура места пайки через 2 -3 секунды уже не превышала 80 градусов, остальное все просто не успевало нагреться.
Ответить