Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Пн дек 04, 2006 22:57:29

2 Ржавый.
Хотел поделится соображением, и спросить Вашего мнения/совета.
По ходу эксплуатации может возникнуть ситуация с остановом двигателя или "тяжёлым" его запуском. Например палка в спицах, выезд и грязевой лужи, грязь под крыльями, камень зажавщий колесо и т.д. КЗ движки не сильно боятся останова ротора и "тяжёлого" пуска, там просто поле будет вращатся, а ротор стоять и греться (наподобие индукционной печи), а сам движок "мычать". Что же до коллекторных, то останов, скорее всего приведёт к гибели движка (обуглится коллектор, пробьёт обмотки якоря). Я это к тому, что не худо бы прикошачить какую нибудь защиту от такой ситуации. Что-то вроде датчика, замыкающего цепи питания, после достижения болидом скоростного порога. И так же размыкающего цепь после снижения скорости. В том плане чтоб с места поехать было нельзя, если сильно не отолкнулся/педали не покрутил. Иначе, как мне кажется, движка на долго не хватит, стартанёшь пару раз нагруженым в гору и ку-ку. Есть ли у Вас какие нибудь сооображения по этому поводу? В смысле как реализовать, то что я нагородил?
У меня два варианта: динамку слабенькую к приводному колесу прилепить, и снимать с неё напряжение, либо на спицы навешать магнитиков, сбоку от колеса геркон/катушку и снимать показания с них.

Вт янв 30, 2007 13:23:41

А в сша используют эксколаторы на эллектрической тяге но там рабочее напряжение около 800в :shock:

Вт янв 30, 2007 17:41:14

моторколесо
http://inkar.mccinet.ru/pr6.html

http://inkar.mccinet.ru/scooter.html

электровелосипед
http://inkar.mccinet.ru/vel01.html

Пт фев 09, 2007 23:41:45

:shock: :shock: :shock:
Бесполезно!
КПД 80? :shock:
Надо правильно писать КПД 20! :twisted:

Сб фев 10, 2007 10:23:13

digger8976 писал(а):А в сша используют эксколаторы на эллектрической тяге но там рабочее напряжение около 800в :shock:

А в России эскалаторы в метро по вашему на салярке работают?) :))) :shock: :)))

Сб фев 10, 2007 11:01:43

там напряжение меньше(около380в кажется) да и можность не такая :)

Сб фев 10, 2007 12:11:13

Alen-Legion писал(а)::shock: :shock: :shock:
Бесполезно!
КПД 80? :shock:
Надо правильно писать КПД 20! :twisted:


Какие 20. Там КПД как у паравоза - 4 прОцента с хГаком.

Сб фев 10, 2007 12:39:21

"2 Abakt. Сорри за резкость, но изучайте-ка лучше паровозы с четырёх процентным КПД. Прежде чем отмочить чушь, хотя бы прочтите ВСЮ ветку. На предидущей странице Старый Ржавый Электронщик привёл характеристики конкретного движка с К.З. ротором (читай низким КПД). Считайте и учите матчасть!

Сб фев 10, 2007 12:49:22

ну 8 % - звиняйте.

Сб фев 10, 2007 12:52:49

Yak писал(а):никто привод 5.25 старый не разбирал? там мотор интересный. катушки по центру на плате напаяны, а магнит в виде кольца покругу ходит.


Это и есть вентильный двигатель - или BLDC по аглицки.

Сб фев 10, 2007 19:58:08

1 Л.С=736Вт
1 Человек сила приблизитель 80Вт!
1Л.С=9,2Человеков! :)))

Сб фев 10, 2007 20:04:49

Alen-Legion писал(а):1 Л.С=736Вт


Удивительно! но "наша" и американская лошадь имеют разную мощность - у них по-моему 746 Вт.

Сб фев 10, 2007 20:09:47

Старый ржавый электронщик писал(а):а что за мощность 110Вт и что за ток 15А?


110 вт - это мощность на валу мотора вентилятора радиатора ваз2103 и выше. А 15А это потребляемый ток при этом. Но я обычно видел 14А. т.е. КПД можно прикинуть как

100% * 110 / (12 * 14) = 65 %

это очень приблизительное число так как параметры мотора приводятся "приблизительно"

Сб фев 10, 2007 20:50:15

Ребята, не спорьте, вот из ГОСТ 8.417-2002: 1 л.с. = 735,499 Вт

Лучше анекдот расскажу :) :
Профессор спрашивает студента:
- Итак, голубчик, что такое одна лошадиная сила?
- Эта мощность, которую развивает лошадь ростом в 1 метр и массой в 1 килограмм!
- И где же, любезный, вы видели такую лошадь?
- А её так просто не увидишь. Она в Париже, в Палате Мер и Весов!

Сб фев 10, 2007 21:04:39

мышонок писал(а):Ребята, не спорьте, вот из ГОСТ 8.417-2002: 1 л.с. = 735,499 Вт


да я не спорю, я говорю что америкосам на наш гост начхать и у них "лошадка" побольше чуток.

Сб фев 10, 2007 21:13:56

Ребятки, у нас же не на гужевой тяге лисапед, а на электро... Давайте в тему вернёмся, ато админы всем люлей навешают. На предидущей странице, я попытался сузить круг двигателей, которые впринципе пригодны. Это коллекторные (якорные) и, теоритически, вентильные. Теоритически потому, что фиг найдёшь нужную мощность, по доступной цене. Если у кого-то есть ещё предложения (по теме) - выдвигайте.

Упс. Не успел, админы уже здесь, анекдоты травють :))) :))) :)))

Сб фев 10, 2007 21:38:27

Abakt писал(а):
мышонок писал(а):Ребята, не спорьте, вот из ГОСТ 8.417-2002: 1 л.с. = 735,499 Вт
да я не спорю, я говорю что америкосам на наш гост начхать и у них "лошадка" побольше чуток.
Abakt, а разве вы АМЭРЫКАНЭЦ? :)
Уточняю по-американски: 1 л.с. или 1 hp = 550 (ft•lbf)/sec ≈ 746 Вт, если кому-то интересно. 8)
Последний раз редактировалось Мышонок Вс фев 11, 2007 08:44:24, всего редактировалось 1 раз.

Сб фев 10, 2007 21:59:36

Vadim писал(а):Теоритически потому, что фиг найдёшь нужную мощность, по доступной цене. :))) :))) :)))


Хммм... дак авто-генератор в любом автомагазине это BLDC мотор тольо не с постоянными магнитами а с электромагнитным якорем.

Можно так использовать, а можно ротор переделать на ротор с постоянными магнитами.

Да и самому просто их сделать - много сайтов как делать BLDC для моделей.

http://www.powercroco.de/ECO8dir.html

Кстати статор с обмоткой я бы от автогенераора взял - они отдельно продаются рулей за 350. Получится достаточно короткий мотор.

А альтернативы BLDC практически нет так как трудно найти коллекторный мотор с реальным КПД выше 60%

BLDC имеет кпд 90-95 % и развивает большой момент уже на самых низких оборотах.

Сб фев 10, 2007 22:44:56

Сенькс, ссылка толковая. Не знал что вентильный можно самому собрать. Ресурс дельный.

Вс фев 11, 2007 00:23:28

Abakt
ссылка не плохой! :P
Ответить