Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 13:22:32

А вам неизвестна какая-нибудь простая схема преобразователя однофазного напряжения в трёхфазное? А то в инете какие-то сложные...

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 14:59:46

Самая простая - однофазный двигатель и на валу трёхфазный генератор. :)

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 15:17:15

Известна: http://freestyle007.livejournal.com/2246.html

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 16:37:50

Slabovik,не смешите меня так сильно,боюсь шов от апендицита разойдётса....Схема эта х*йня!...Для мощного безколекторного эл.двигателя нужна синусоида а не прямоугольник,а то движок будет обогревателем-РАЗ!Эта схема генератор,который будет двигателем не вытянет-ДВА!...Хотим просто тогда ищем умформер(мотор-генератор),т.к простым инверторный преобразователь никак не будет для работы с трёхфазным двигателем![url]http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Генератор-двигатель[/url]

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 16:56:22

T-c-c! Не спугни! :))
А то человека "сложные" схемы уже испугали и он попросил простую. Должен ли я отказывать? :write:

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 17:05:22

Должен ли
я отказывать?
Нет,отказывать не надо,но надо давать то что нужно а не абы чтонибуть ,даже если просят невыполнимое.... что бы до конца его не запутать я написал что эта схема для питания мощного трёхфазника не пойдёт по двум причинам,а так как вы ему сказали обратное,то весь ответ также и к вам относится(не стыдно не знать,стыдно не учитса) чтобы восполнить пробел в ваших знаниях..

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 17:21:46

Дак, проблема-то в том, что совершенно непонятно, что человеку нужно. Весь этот бред на две страницы точно никак ему не поможет по причинам, озвученным в самом начале топика. Абсолютно, что бы вы ни писали про правильные схемные решения. Хотите "серьёзную правильную" схему... Пусть сначала с этой разберётся, кстати, она вполне ничего, я такой подобной схемой моторчик крутил...

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 17:38:46

Моторчик покрутить то она покрутит..У меня подобной схемой точилка из флопика сделана(наклеил наждачку нулёвку и затачиваю сворлышки),но тут один нюанс,паралельно обмоткам я поставил конденсатоы для резонанса(так получаю синус из прямоугольника) чтобы моторчик не обогревал мастерскую при прижиме сверла к наждачке(без конденсатов начинал дёргатса и гретса)...Вот тока такой манёвр с киловатником не прокатит....

Re: Велосипед с мотором

Вс май 05, 2013 17:56:08

Согласен на все 100, для киловаттника совсем... не... совсем-совсем другие решения будут. Но начинать с чего? Неужели сразу с киловатта? Я вот не сразу супергетероин в своё время сделал, а первый детекторный приёмник с папкой по вечерам собирали, он говорил, что делать, я делал. Потом под одеялом слушал. И только совсем потом, после кучи всяких мигалок, усилителей, вагона обломов и прочей требухи стало потихоньку приходить понимание...
зы: самое доступное для пацана решение уже было озвучено: стартерный коллекторный мотор и минимум электроники - ездить уже будет. Либо покупные готовые узлы - их тоже нужно правильно собрать. Будет работать над этим - будут результаты. Чисто умозрительно решать задачи, в которых нет даже малейшего понимания - это только народ веселить, собственно, чем мы тут уже и занимаемся :)

Re: Велосипед с мотором

Пн май 06, 2013 11:16:14

Нашёл в инете более-менее простую схему. Но не знаю, способна-ли она работать и выдавать синусоиду? :dont_know:
Вложения
image56151.jpg
Схема
(37.6 KiB) Скачиваний: 602

Re: Велосипед с мотором

Пн май 06, 2013 12:08:32

Нет, синусоиды здесь не будет - только прямоугольные импульсы. Данная схема - задающий трехфазный генератор, на беглый взгляд вполне работоспособна, но должна быть ещё картинка, где нарисована силовая часть. Было бы хорошо промоделировать данную часть в каком-нибудь симуляторе (том же протеусе) - тогда можно будет наглядно разобраться в том, что у неё на выходах получается.
p.s. Я рад, что дело таки как-то пошло в нужном направлении...

Re: Велосипед с мотором

Вт май 07, 2013 16:39:14

А зачем вам обязательно трёхфазный двигатель? Двигатель постоянного тока вам вполне подойдёт. У них много достоинств (процитирую педивикию):

* простота устройства и управления;
* практически линейные механическая и регулировочная характеристики двигателя;
* легко регулировать частоту вращения;
* хорошие пусковые свойства (большой пусковой момент);
* так как ДПТ являются обратимыми машинами, появляется возможность использования их как в двигательном, так и в генераторном режимах.


Для управления скоростью вращения можно поставить ШИМ (благо, полевики можно параллелить для увеличения тока). Правда, не знаю, насколько это удачно для электромобиля, но, полагаю, что применимо.
Поищите лучше мощный двигатель постоянного тока.

Re: Велосипед с мотором

Чт май 09, 2013 12:23:01

Ну ладно, поржали и хватит! :kill:
Автору топика для начала необходимо обосноваться здесь, а уж после, набравшись ума-разума, с результатами к нам :) .
Нечто подобное
И вот еще

Стартер обыкновенный...

Чт июл 31, 2014 01:49:37

Недавно менял другу стартер, и увидел замечательную штуку- мощность его 1.2кВт. При том что штука это небольшая.
Интересно как долго он может работать без остановки. Есть мысли использовать его как электропривод. Даже если использовать его не более 15 секунд- например сделать привод на скейт или велосипед, этакий дрэг привод, чтобы разогнаться с места с пробуксовкой и эффектами просто нажав на кнопку. :)) Штука доступная и не дорогая.




Сюда перенес.
aen

Re: Стартер обыкновенный...

Чт июл 31, 2014 02:02:38

А что, 1,2 киловатта- это много?
Вообще- то это 1,5 лошадиные силы... Если стартер "советский"- то у него ток от 100(150) до 400 ампер.. При таком токе из него дым через полминуты пойдёт.. Ну, может, через минуту.. И ещё- а от какого аккумулятора вы его питать собираетесь? Даже самая маленькая "стартерная" батарея весит килограмм 10.. - 32 ампер- часа.. - хватит минут на пять.. и из- за пяти, ну, может десяти минут "таскать" на велосипеде лишних 10 килограмм батарейки и пару килограмм стартера? :shock: :dont_know:

Re: Стартер обыкновенный...

Чт июл 31, 2014 02:20:28

Посмотрите как двигается киловатный электробайк http://www.youtube.com/watch?v=M-2-j1p55VU
К тому-же ничего не мешает поставить два стартера. Батарея li-ion на 1кВтЧ будет весить 5кг.

1.5 лошадиные силы это как 1.5 лошади, которые могу тащить немаленькую повозку :)))


Подразумевается изготовление некоторого драг девайса, а не использование на обычном велосипеде. Главное это разгон с места, а не долговременное поддержание скорости. К примеру http://www.youtube.com/watch?v=7g8BRyLaQgg

Re: Стартер обыкновенный...

Чт июл 31, 2014 08:13:59

Рязанцев Владислав писал(а):1.5 лошадиные силы это как 1.5 лошади, которые могу тащить немаленькую повозку :)))

Ну, на самом деле "лошадиные силы" к лошадям, на самом деле, особо отношения не имеют.. Насколько помню- просто тот двигатель, мощность которого условно приняли за ОДНУ ЛОШАДИНУЮ СИЛУ просто был установлен туда, где раньше "трудилась" "ОДНА ЛОШАДЬ"

из "Вики"- Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос

Re: Стартер обыкновенный...

Чт июл 31, 2014 09:59:27

а теперь посмотрите, например, на BLDC Turnigy Aerodrive XP C80100-180, который имеет мощность 7 кВт. Энтузиасты применяют его на различных транспортных средствах.

Re: Стартер обыкновенный...

Чт июл 31, 2014 12:34:06

ЗиЛ'овские стартеры достаточно успешно ставили на электрокартинги. Но требовалось нехилое охлаждение, чтобы они до конца заезда выживали - умельцы даже СО2 огнетушители для этого приспосабливали. Впрочем, если мощность на валу не превышает некоторого порога (который значительно ниже его номинала, указанного ни этикетке), работать без перегрева может достаточно долго.

А реально да, стартер - это коллекторник со всеми вытекающими минусами. BLDC нынче интереснее, хотя и заметно дороже.

Велосипед с двигателем

Ср июн 03, 2015 12:19:44

Про автомобили есть очень много разных идей, какие двигатели можно использовать... Но это всё сложно и вряд-ли дальше обсуждения дело пойдет.

А вот на велосипед прикорячить любой двигатель - довольно простая затея, не требующая больших вложений и даже не требующая окупаемости. Простор фантазий... Хоть пневмодвигатель, хоть маховик, хоть электромотор... На вкус и цвет. Есть идеи? :)



Тема дубль.
Сюда перенес.
В данной теме как я помню делали велосипед даже с паровым двигателем.
aen
Ответить