Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Защита затвора полевого транзистора

Вс янв 14, 2018 12:24:29

Здравствуйте!

Мне требуется управлять нагрузкой при помощи концевика двери. Автомобиль Форд Фокус, при открытой двери концевик замыкается на массу. Со схемой в целом все ясно, использую р-канальный полевик. Но много раз слышал о необходимости защиты затвор-сток полевика при установке в авто от всплесков напряжения, которые постоянно присутствуют в бортсети авто.

Схема во вложении. Была идея поставить стабилитрон на 14 вольт (красным на рисунке 2),но при подаче массы на затвор происходит КЗ. :?

Расскажите, пожалуйста, как требуется защищать полевик от бортсети авто? Может есть уже какие-то наработанные способы.
Вложения
Полевик3.JPG
(70.58 KiB) Скачиваний: 906
Последний раз редактировалось AlexFord Вс янв 14, 2018 13:25:52, всего редактировалось 1 раз.

Re: Защита затвора полевого транзистора

Вс янв 14, 2018 12:33:16

1 схемы нарисованы неверно(СИ)попутаны
2зенера ставить на 18в надо чтоб он не жрал ток зря
3-***есть ряд силовых ключей СПЕЦИАЛНО для автоприменения ВСЯКИМИ АВТОЛОХАМИ там зенер встроен и тригер зашиты отКЗ внутрь кристала полевика но оне дорогия
зато сжечь их почти нереално если не сунуть в 230...

Re: Защита затвора полевого транзистора

Вс янв 14, 2018 13:28:17

Изменил схему, теперь правильно вроде бы. А как именно надо ставить стабилитрон? Пусть и 18 вольтовый.

И прошу привести пример такого полевика со встроенной защитой. по каким параметрам их вообще подбирать то? В названии или даташите что должно быть указано?
Ответить