Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Вс мар 04, 2018 23:55:00

Прекращайте хрень писать!АКБ даже при 14,6 никогда не будет заряжен полностью,тем более современные...
Хрень здесь вы пишете. Вам следует почитать инструкцию по эксплуатации SLAB аккумов в режиме Stand By, о котором мы пишем выше.
резистор в качестве ограничителя тока для зарядки акб-полная дурь...акб не всегда одинаковый ток берет...
Ну и Чё вы написали-то? Понятнее можете выразить свою мысль? Угадывать вашу кашу в голове нет никакого желания. Батарею можно заряжать любым током - хошь маленьким, хошь большим - интеграция происходит прямо на батарее, так сказать "жизнь в натуре"... А не только в вашем графике на компе. ))
Попробуйте на разряженный акб сразу подать 14,4в и измерить ток...
И чё там будет? 5 В разницы между 14,4 и например 9,4 В - резистор 100 Ом - ток 50 мА - профит! Quod Erat Demonstrandum (что и требовалось получить).

И отдельно про ваше выражение "прекращайте"
это похоже на ваше исключительное желание заткнуть всем рот, у кого не такое же мнение как у вас. В Германии 30-40-х это называлось фашизмом, у еврееев это называется холокостом, у армян - турецкой резнёй.
У вас похоже такое же желание заткнуть всех несогласных с вами. У меня чутьё на таких выскочек с перманентным желанием всех заткнуть.

Рот никто никому не затыкает!но ваша схема и писанина полная фигня!Зачем там столько диодов?!ТС по русски написал,что схема должна иметь автономность т.е иметь контакт с борт.сетью только при работающем двигателе-соответственно там оптимально поставить реле,а питание от доп акб брать напримую или через блок защиты от переразряда!ваш резистор в 100 Ом для зарядки акб в 7 и более А/ч вообще не в тему!через него акб будет "годами"заряжаться ...т.е посадив его за один день ,ТС придется не глушить мотор минимум 10часов,а через вашу схему несколько суток,чтобы потом еще один день его использовать. :)))
Причем здесь буферный режим я вообще не понимаю,т.к акб в данной ситуации будет постоянно разряжаться и заряжаться,а не находится в режиме "поддержания штанов"-как это происходит в упсах и подобных устройствах...
Я видел подобные штуки годами работающие на авто...

приведите примеры!
Последний раз редактировалось aen Пн мар 05, 2018 10:21:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение Правил форума п. 2.7

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 07:26:13

leha67
вы главное успокойтесь. и предложите свой вариант.
можете даже без ссылок, я вам заранее разрешаю.
выбирать-то будете не вы, а автор темы.
Вы себе можете что угодно сделать, я же вам не запрещаю.
Ваши претензии вообще необоснованы ничем, приведите доказательства
и ссылочки прежде чем что-то требовать от других.
У меня вот тут 3 поста и схема приведена, а у вас только эмоциональные
возражения непосуществу.
Да заряжатся будет долго. Так читать надо посты, и не кипеть как чайник.
Я выше написал, что заряжаться будет более 140 часов.
Это решать автору темы, насколько он будет использовать каждый день свой аккум,
плохо будет заряжаться, уменьшит сопротивление, может до 10 Ом или даже меньше.
Всё в процессе эксплуатации выясниться.
И не надо так возмущаться и главное оскорблять котанов на пустом месте. ))
Я вам рекомендую попить боярки или пустырника - очень хорошо помогает при повышенной возбудимости
на полстакана тёплой кипячёной воды 10 капель + по возрасту. Для 20 лет - хватит 30 капель.
А лучше сразу чайную ложку плесните (в ней 50 капель), чтобы не считать.
И съешьте конфетку. ))

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 08:11:18

leha67
вы главное успокойтесь. и предложите свой вариант.
можете даже без ссылок, я вам заранее разрешаю.
выбирать-то будете не вы, а автор темы.
Вы себе можете что угодно сделать, я же вам не запрещаю.
Ваши претензии вообще необоснованы ничем, приведите доказательства
и ссылочки прежде чем что-то требовать от других.
У меня вот тут 3 поста и схема приведена, а у вас только эмоциональные
возражения непосуществу.
Да заряжатся будет долго. Так читать надо посты, и не кипеть как чайник.
Я выше написал, что заряжаться будет более 140 часов.
Это решать автору темы, насколько он будет использовать каждый день свой аккум,
плохо будет заряжаться, уменьшит сопротивление, может до 10 Ом или даже меньше.
Всё в процессе эксплуатации выясниться.
И не надо так возмущаться и главное оскорблять котанов на пустом месте. ))
Я вам рекомендую попить боярки или пустырника - очень хорошо помогает при повышенной возбудимости
на полстакана тёплой кипячёной воды 10 капель + по возрасту. Для 20 лет - хватит 30 капель.
А лучше сразу чайную ложку плесните (в ней 50 капель), чтобы не считать.
И съешьте конфетку. ))

Пейте боярку сами-мне это не нужно!
про ваши 140часов я прекрасно виде,поэтому ваше упорство и не понятно-советовать схему с зарядом в 4-6суток(это с условием что акб редко будет разряжаться,а если постоянно будет "подсасываться",то он вообще будет всегда разряжен....)
В авто система заряда стабилизированным током не используется,а пониженным тем более!там заряд происходит стабильным напряжением,а ток заряда там может быть от 0 до нескольких десятков ампер иначе акб будет всегда разряжен(хотя он и так там не дозаряжается...)
Я свое предложение в начале поста высказал!пример привел(авто с доп.акб типа VW T5 и подобные...)-простая и надежная схема/конструкция!схему приводить не нужно-там все просто...
Так как у ТС есть необходимость в защите от переразряда-то просто добавить блок защиты...например
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/11/
https://www.drive2.ru/c/2716687/
схем разных полно,есть в продаже и готовые модули...
Так что нервишки подлечить вам нужно!
P/s примера использования вашей мего схемы мы так и не услышали!хотя вы утверждаете много где ее встречали!

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 08:30:49

ну я думал вы неадекват, но по вашему последнему посту начал менять своё мнение ))
Хотя вы часто проскакиваете мимо мыслей, которые не поняли.

"В авто система заряда стабилизированным током не используется" - да, там "stand by" о чём и толкуем второй день )) 100 Ом - это страховочные от перегрева аккума, потому что автор темы, "не в теме" заряда - он сам так и написал. Но он автомобилист, поэтому с опасностями перезаряда хорошо знаком. И понижать сопротивление будет уже "НА СВОЙ страх и риск", а не под мою ответственность.
У нас тут радиолюбительский форум - таки, а не дистрибьюторский или продаванский. Все делают под свою ответственность. Мы люди ответственные ))

"примера использования вашей мего схемы мы так и не услышали"
ну зачем мне искать? выполнять за вас - вашу работу, вы в своём уме?
Я высказал свой личной жизненный опыт, фотки этих схем я не делал, это были радиолюбительские конструкции у знакомых и не очень, водил. Вы свои штучки в стиле дурачков-погроммистов с Хабра - бросьте. Здесь вам не это. Здесь другие несколько люди. Солидные. Верят слову и схеме.

А претензии в стиле "где пруфы?" - это вам к идиотикам на Хабр. Если конечно вы сами не такой же. ))

А насчёт успокоительного - дело хозяйское, по молодости все такие же возбудимые как вы. И тоже всё отрицают. Но заметьте, вы себе поможете, у вас нормализуются некоторые отношения с людьми (градус понизится) и ещё меня вспомните добро-насмешливым словом. )

Но конечно, если вы обитаете в коллективах, где полная нетерпимость (например Гиктаймс, Хабр) то тогда конечно - понижать градус не стоит - вам надо сопротивляться и тоже нападать на "собак" - иначе там сожрут быстро. ))

Меня там забанили на обоих сайтах довольно быстро. "Западное самоуправление толпы" - нетерпимость к чужому мнению , граничащее с еврейским фашизмом там процветает.

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 09:20:14

ну я думал вы неадекват, но по вашему последнему посту начал менять своё мнение ))
Хотя вы часто проскакиваете мимо мыслей, которые не поняли.

"В авто система заряда стабилизированным током не используется" - да, там "stand by" о чём и толкуем второй день )) 100 Ом - это страховочные от перегрева аккума, потому что автор темы, "не в теме" заряда - он сам так и написал. Но он автомобилист, поэтому с опасностями перезаряда хорошо знаком. И понижать сопротивление будет уже "НА СВОЙ страх и риск", а не под мою ответственность.
У нас тут радиолюбительский форум - таки, а не дистрибьюторский или продаванский. Все делают под свою ответственность. Мы люди ответственные ))

"примера использования вашей мего схемы мы так и не услышали"
ну зачем мне искать? выполнять за вас - вашу работу, вы в своём уме?
Я высказал свой личной жизненный опыт, фотки этих схем я не делал, это были радиолюбительские конструкции у знакомых и не очень, водил. Вы свои штучки в стиле дурачков-погроммистов с Хабра - бросьте. Здесь вам не это. Здесь другие несколько люди. Солидные. Верят слову и схеме.

А претензии в стиле "где пруфы?" - это вам к идиотикам на Хабр. Если конечно вы сами не такой же. ))

А насчёт успокоительного - дело хозяйское, по молодости все такие же возбудимые как вы. И тоже всё отрицают. Но заметьте, вы себе поможете, у вас нормализуются некоторые отношения с людьми (градус понизится) и ещё меня вспомните добро-насмешливым словом. )

Но конечно, если вы обитаете в коллективах, где полная нетерпимость (например Гиктаймс, Хабр) то тогда конечно - понижать градус не стоит - вам надо сопротивляться и тоже нападать на "собак" - иначе там сожрут быстро. ))

Меня там забанили на обоих сайтах довольно быстро. "Западное самоуправление толпы" - нетерпимость к чужому мнению , граничащее с еврейским фашизмом там процветает.

Пипец!вы безнадежны!забанили вас-правильно и сделали!
Причем здесь ваше "stand by"?если вы не знаете о чем пишите-то лучше не пишите!этот режим используется в упсах и подобных чудах...
В авто на таком режиме долго не проездишь...особенно зимой и по городу...
В авто АКБ работает в циклическом режиме-т.е заряд/разряд!соответственно заряжается максимально возможным стабильным напряжением...а ток заряда зависит от степени разряда акб...
А еще пишете про собственную разработку авт.источника питания-так у меня сын 9ле тоже много чего разрабатывает-и тоже работает,не важно как ,но работает!
Вам не боярку пить,вам стационар с изоляцией от общества,а то больно много всякой пурги не по теме несете,которая ни только мне ,но и другим не интересна!
Последний раз редактировалось aen Пн мар 05, 2018 10:19:42, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение Правил форума п. 2.7

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 09:38:13

Я в самом начале предлагал повышатель и cc-cv регулятор.

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 09:59:50

Причем здесь ваше "stand by"?если вы не знаете о чем пишите-то лучше не пишите!этот режим используется в упсах и подобных чудах...
при том, что зарядка ограниченным напряжением в 14,2 вольта - это и есть Stand by - режим. Нормальная зарядка - это с ограничением тока. Вам надо элементарные нормы сначала изучить, прежде чем писать такое на радио-сайте. ))

В авто на таком режиме долго не проездишь...особенно зимой и по городу...
В авто АКБ работает в циклическом режиме-т.е заряд/разряд!соответственно заряжается максимально возможным стабильным напряжением...а ток заряда зависит от степени разряда акб...
Это Stand by и есть.

Пипец!вы безнадежны!забанили вас-правильно и сделали!
Вам не боярку пить,вам стационар с изоляцией от общества,а то больно много всякой пурги не по теме несете,которая ни только мне ,но и другим не интересна!
Вас банить надо за откровенный фашизм и расизм.
У вас уже неприкрытая ничем стадия. Причём с агрессией.
То чего вы желаете другим вас уже самого ожидает.
И вообще завязывайте уже всё решать за автора темы.

модератор, баньте неадеквата!

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 10:15:05

модератор, баньте неадеквата!
Забанил обоих.
Одного за цитаты, другого за политику в технической теме.

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Пн мар 05, 2018 16:19:39

давно пора-развели срач....да еще с портянками цитат...неужели не понятно что достаточно ника того кому адресован пост... :)))
как не печално но оба опонента НЕ ПРАВЫ :wink: :beer:
один bad2cat уперся как баран на бойне и не хочет признать что в его схеме 2батарея чере сутки умрет в хлам....да и даже если гонять неделю движок не выключая а нагрузку с ней снять совсем она наберет максимум 30% от емкости и годится такая схема тока часы и память магнитолы бэкапить ТАМ ЕЙ И МЕСТО
2 колега
leha67 писал(а):Причем здесь ваше "stand by"?если вы не знаете о чем пишите-то лучше не пишите!этот режим используется в упсах и подобных чудах...В авто на таком режиме долго не проездишь...особенно зимой и по городу...
В авто АКБ работает в циклическом режиме-т.е заряд/разряд!соответственно заряжается максимально возможным стабильным напряжением...а ток заряда зависит от степени разряда акб...

он смешал все в кучу и Cycle stand by или не поняв тонкасти тех перевода :dont_know:
видимо не понимая разницы этих рещимов ... :oops: :cry:
теперь немного ликбеза по свиням (для тех кто на танках СВИНЦОВО_КИСЛОТНЫХ АКБ)
для режима stand by = ДЛЯ ТАНКИСТОВ БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ режим где АКБ постояно запитан от генератора напряжение которго выставляется 13.6-14.0в нагрузка тоже запитана от АКБ таким образом АКБ бероет на себя пики нагрузки при недостаке мощности генератора попутно подзаряжаясь..величина тока заряда целиком определяется параметрами самого АКБ генератора и проводов
пиковый ток при глубоком разряде после пуска двигла легко доходит до 1,2С но бычтро за секунды падает до безопасног 0.8-0,5С и дале медлено до 0 (при полном заряде-что нереално в коротких поездках)
а вот режим Cycle тоесть заряд разряд для танкистов
в этом режиме акб заряжается обычно неболшим током от 0,1 до 0,3С с током началной иницмиации не боле 0,5с до 15-15,2в долго дале идет режим добивки на 13.8в долго и дале разряжается до 10,5 при отсутствие сети -имено такой режим исползуетсчво всех продвинутых UPS в простых обходятся stand by
при питтани от источника 14в (гена в авто) через диод получить полный заряд 2 АКБ принципиално невозможно! и это надо понять! и простить неразумных колег до которых это не дошло никак...
теперь рабоче решени
1 при работаюшем движке 2 акб подключается в паралель основному мощным реле но чтоб не сварить 7ач акб при глубоком разряде ставим проволочный баласт ПЭВР-10 на пару тройку ом замыкаемый 2 реле при достижени на 2акб 13,5в тогда дале ток не сможет превысить опасных величин при отключени двигла рел1 1 должно быть выключено и стартер не разрядит 2 акб питаемая нагрузкпа 2 категори подключается через РН отрубающее ее при разряде ниже 10,5в это схема без самовозврата-тригер сбросить его можно толко через минут 5 работы двигателя(когда подзарядем АКБ)
все просто реализация или на реле илр на мосфетах по вкусу пороги отследим компрараторам на 339 илоли358
2

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Чт мар 08, 2018 10:07:11


Ну и что вы понаписали?!С умничать хотели,а сами в танке! :)))
В буферном режиме АКБ находится в режиме "сохранения"заряда и ток практически не берет или берет совсем "мизерный" -для этого и выставляется напряжение ниже зарядного...
В упсах и ИБП он пики мощности на себя не берет,он только может брать на себя скачки сети...
В авто да,иногда АКБ помогает генератору питать потребители(например на ХХ)
В авто АКБ как раз работает в циклическом режиме,но так как там степень(глубина)цикла разряда всегда разная,то точнее будет сказать в смешанном режиме!
В авто стартер не единственная нагрузка,но и даже он сначала разряжает акб,а потом уже идет зарядка!
также в авто есть источника разряда,которые сосут акб во время стоянки-идет процесс разряда(стоянка с вкл.габаритами,сигнализация...аудиосистема и др...)-глубина разряда зависит от продолжительности стояния с заглушенным двигателем и количеством работающих потребителей!
на авто с доп акб ,последний может разряжаться стояночным отопителем до "отсечки" и потом только после запуска двигателя заряжается-это тоже циклический режим!
Так что танкист-танкисту брат! :beer:

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Чт мар 08, 2018 10:45:01

В авто АКБ как раз работает в циклическом режиме,но так как там степень(глубина)цикла разряда всегда разная,то точнее будет сказать в смешанном режиме!
выкрутился типа :))) ну нет такого режима в спеках...
но вы не учли что АКБ СТАРТЕРНАЯ для нее короткие мощные и слабые долгие разрядки ШТАТНЫ И ЭТО НОРМА а режим заряда ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ по спекам ВСЕРАВНО stand by = ДЛЯ ТАНКИСТОВ БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ

В авто стартер не единственная нагрузка,но и даже он сначала разряжает акб,а потом уже идет зарядка!
также в авто есть источника разряда,которые сосут акб во время стоянки-идет процесс разряда(стоянка с вкл.габаритами,сигнализация...аудиосистема и др...)-глубина разряда зависит от продолжительности стояния с заглушенным двигателем и количеством работающих потребителей!
согласен но и это ШТАТНЫЙ режим кроторый исправное аболудование авто легког переживает а включать габариты а тем паче ФАРЫ днем(при неработаюшем двигле) никакими правилами не заставишь водилу в здравом уме
кроме того сейчас часто меняют лампы габаритов на свеетодиоды а они жрут не много а видно ночью их лучше чем ЛН
на авто с доп акб ,последний может разряжаться стояночным отопителем до "отсечки" и потом только после запуска двигателя заряжается-это тоже циклический режим!
Так что танкист-танкисту брат! :beer:

1 в здравом уме не кто не повесит ОТОПИТЕЛЬ на дохленктй 7ч АКБ
2 для отключаемого ДОП АКБ режим действително лучше сделатть комби -специалным ка в умных UPS(опысан выше) но для это придется городит SMART-спецконтролер упрвление ее режимом с инвертором Бустером до 15-16в для ФэстЧарж с последующим переходом в стендбай не знаю устроит ли оно ТС...

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Чт мар 08, 2018 12:43:44

Так что танкист-танкисту брат! :beer:
до 15-16в для ФэстЧарж с последующим переходом в стендбай не знаю устроит ли оно ТС...
))) очевидно что он послушал послушал заумь вас обоих и сделал по моей схеме на 3-х диодах.

А вы можете и дальше считать себя великими и при помощи модераторов банить людей с другим мнением.
Кстати, сайты фантом соната, ртс21, zx-pk также начинали (или даже жжешечка, авиафорум, топвор), и кто теперь про них вспоминает? )) убого влачат существование. Разрушились под воздействием модераторов ))
На пути к этому, предсказываю, Хабр, гик-таймс и радиокот. :))
Аллё! Вы и так уже медленно набираете пользователей - третий год за с 85-95т.человек выпрыгнуть не можете. А может случиться и отток.

Местный модератор называет слова о порядочности - "политикой" )) ну-ну.
Работу надо было свою выполнять, когда вас просят, а не прохлаждаться где-то.

Я тут принимал участие в потопление местного Челябинского сайта (74.ru), у которого посещаемость упала со 120 т в месяц, до 14 т. - могу и вам помочь сменить дислокацию. ))
тоже модераторы слишком активно взялись, по вахтёрски, за пользователей, а они не оценили усилий. :))

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Чт мар 08, 2018 13:54:27


Буферный режим-это заряд(даже не заряд ,а поддержание в заряженном состоянии)акб стабильным напряжением которое ниже нормального напряжения зарядки!В авто заряд АКБ происходит стабильным напряжением которое рассчитано на заряд,а не на хранение акб т.е около 14,6В-это уже не буферный режим,а циклический(а так как это авто,то это смешанный...)
На счет смешанного режима-такой существовал,существует и будет существовать!
Про повешать отопитель на 7а/ч акб никто и не писал!
То что акб стартерная-это только говорит о том,что она способна кратковременно отдавать высокие токи без вреда акб и резкой потери заряда!

Тему покидаю!
ТС советую поставить автомобильный акб самый маленький(можно мотоциклетный)
включить его в борт сеть через реле и предохранитель и наслаждаться эксплуатацией!

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Чт мар 08, 2018 14:00:02

bad2cat ваш пост чистой воды флуд не удивлюсь если снова бан получите
но лично я к этому отношусь так= всему свое место в разделе МЯУ можно срать в каменты
свалить сайт ума ненадросам загнется
но абсуждать это здесь запрешено!
по поводу ТС -ему решать
я в 2 посте предложил gkysq автоном 2 ген с РР 2 АКБ.....самая надежная схема 100% горячий резерв для пущей надеги нало tit пару силовых реле переброса наруски с 1 генки на2й

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Ср мар 21, 2018 19:56:49

Однако упсовый аккумулятор нельзя заряжать большим током,
можно, я разрешаю. но лучше самому прочитать описание http://www.delta-dt1207.ru
если не сажать в ноль (отключать малину по определённому напряжению), то большого зарядного тока там в принципе не может возникнуть.
это естественное состояние аккумулятора, когда он подключен к бортовой сети с постоянным напряжением, не надо ничего дополнительно ограничивать.
включил и забыл.

так как он герметичный - закипит и/или взорвётся.
не герметичный, не взорвётся.

В связи с этим нельзя одновременно заряжать и питать нагрузку.

не нельзя, а наоборот НУЖНО, чтобы он хоть как-то успевал заряжаться за время поездки.

Цель которая преследуется отдельным аккумулятором это развязать штатную электрическую сеть и колхозную.

как уже сказали, цель бесмысленная

Неизвестно, например, как китайские импульсные DC-DC преобразователи повлияют на мозги или на зажигание.

никак не повлияет, надо наоборот беспокоиться о том чтобы помехи из бортовой сети не поджарили китайские импульсники, т.к. в бортовой сети дофига помех и импульсов высокого напряжения которые могут поджарить электронику не подготовленную для "грязной" автомобильной сети.

Вопрос был в том как обеспечить режим заряда от 12 В?
подключать напрямую к бортсети, он сам зарядится.

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Ср мар 21, 2018 21:51:54

НЕ НАПРЯМУЮ А ЧЕРЕЗ КОНТАКТОР ВКЛЮЧАЮЩИЙСЯ ТОЛКО ПОСЛЕ ЗПУСКА ЖВИЖКА +КОГДА ОБОРОТЫ УЖЕ ДОСТАТОЧНЫ ЧТОБЗАРЯЖАТЬ ОСНОВНОЙ+ЖОПОЛНИТЕЛНЫЙ
ИНАЧЕ В 1 МОМЕНТ ТОК БУДЕТ РАЗРЯДНЫЙМ-ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ЧАСТЬ ЗАРЯДА УЙДЕТ В ГЛАВНЫЙ АКУМ И ЛИШ ЗАИЕМ ПОЙДЕТ НА ЗАРЯД ОБОИХ

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Чт мар 22, 2018 03:37:29

конечно. если их наглухо соединить, то и смысла во втором аккуме нет.

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Чт мар 22, 2018 06:29:56

конечно. если их наглухо соединить
поэтому посмотрите мою схему на первой странице.
А в результате забанили меня, но пришли к выводу что подходит только моя схема. ))) Обидно.
Почему в этой теме собрались такие недалёкие и неумные, невменяемые (не умеющие слушать других) люди.
И ведь сайт радиолюбительский, можети быть именно по
поэтому :))
В России традиция - гнобить своих самых талантливых, потом выгонять их в ШША, а потом покупать их изделия за золото. )) С ВАЖНЫМ видом "знатоков" ))

Re: Зарядка дополнительного аккумулятора

Ср июн 27, 2018 07:43:35

УРА200Х в помощь
Ответить