Что касается пропусков зажигания, то это, конечно, моя гипотеза. ЭБУ знает в каждый момент времени положение коленвала и такт в каждом цилиндре. Если после рабочего такта в первом, например, цилиндре, он видит резкий всплеск на лямбде, значит поджига в цилиндре не произошло. Как-то так... Но, конечно, алгоритмы работы каждого конкретного ЭБУ - это тайна велика есть.
Есть замечательная книга "теория управления бензиновым двигателем", в инете она лежит свободно, почитайте, много чего интиресного узнаете........., а если говорить про пропуски воспламенения то существуют, так называемые "скрипты Шульгина", диагносты постаянно ими пользуются, к ним есть описания и принцип их работы, так же рекамендую для ознакомления. Просто долго объяснять что такое упровляемый взрыв в ДВС