Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Включение ДХО по напряжению?

Вс сен 09, 2018 21:26:56

Всем Привет!

На своей машине (Ford Mondeo 4) нет ДХО, которые нынче нужны по законодательству. Фары газоразрядные, и поэтому постоянно жечь ксенон не хотелось.
Разработал простейшую релейную схемку, по которой в полнакала горят ПТФ при работающем моторе. При включении габаритов они выключаются, при включении ПТФ - переходят на полный накал.
Проблема вот в чем - скоро зима, холода. Хочется какой-то контроль включения по напряжению, вдруг аккум разрядится и т.п. - например, коммутация ДХО идет только после 12.8-13.4 вольт.

Попробовал обойтись малой кровью, заказав некоторое реле ДХО с Китая, так называемый "Voltage identifier" - и не работает, то ли гестерезис гиганский у него, то ли реально брак - работает всегда, вне зависимости от напряжения...
Изображение Изображение


Поэтому ищу схемки, так понимаю нужна схема компаратора по 13В, но к сожалению опыта в создании таких схем не имею... Схема коммутирует реле, потребление обмотки - 50 мА.
Подскажите проверенные, заранее спасибо!

Re: Включение ДХО по напряжению?

Вс сен 09, 2018 21:48:40

проще всего сделать на 431 и

Re: Включение ДХО по напряжению?

Вс сен 09, 2018 21:50:27

По законодательству ДХО не нужны. По законодательству нужно включать ДХО, а если их нет то ближний свет фар или противотуманки.

Если в противотуманках стоят галогенки, то зажигать их в пол накала приведёт к их быстрому выходу из строя. Вольфрам не будет возвращаться, будет оседать на стекле, оно будет темнеть и перегреваться, далее либо перегорит разрушенная спираль, либо бах.

Не совсем понятно, собрал релейную схему, и боишься что при севшем аккумуляторе она не будет работать? Это как? Реле вполне и от 10В работают.

Пройдись поиском по форуму. Обсуждалась подобная тема. Например тут: https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=142169 - правда тут на схемах нет защит ни по питанию, ни по входам на мк.
Да и другие темы найдутся.

ЗЫ если ехать в пробке, с музыкой, печкой, обогревом стекла и т.п. То даже на заведённом двигателе может быть напряжение ниже 12,4В. Правильней контролировать заведённый двигатель, либо по сигналу тахометра, либо по напряжению с обмотки возбуждения.
Ещё проще подключиться к лампочке(кнопке) стояночного тормоза. Снят, значит едем, стоит, значит стоим и не нужен дхо.
Либо просто реле на провод зажигания, включили зажигание 2 во положение, загорелись сразу лампы.
В общем вариантов масса.

Re: Включение ДХО по напряжению?

Вс сен 09, 2018 22:13:45

Компаратор 13 В может быть таким...Больше 13 В - реле притянуто...
Изображение
====
12,4 на холостых оборотах - это, наверное, только в отечественном автопроме или при плохих проводах, контактах,
в общем, неисправности электропроводки....

Re: Включение ДХО по напряжению?

Вс сен 09, 2018 23:10:12

А если так?
Изображение
Д1 - любой стабилитрон на 12в (или на другой желаемый порог).

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 08:43:57

valentinovich писал(а):А если так?
:shock: :facepalm: бред...
дона хистерезиса хде потеряли?

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 08:51:06

Гистерезис реле обеспечит, но стабилитрон надо перевернуть....Схема без номиналов, а стоит их поставить, то не всё так просто и точно...

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 09:25:50

ну надеятся на хис от релейки яп не стал -чревато позвякианиеи релейки (зумер) и подгаром контактоф а то лампы сдохнкут от частого вкл выкл
да и нужный хис релдей некак обеспечимть не смогет

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 09:32:59

самый косяк схемы в том, что даже при небольшом увеличении напряжения будет сильно меняться ток базы транзистора, а напряжение в автомобильной проводке может подскакивать довольно значительно.

Добавлено after 47 seconds:
насколько серьёзно проявится эта проблема зависит от номиналов...

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 09:43:20

ключевое слова кампаратор 339 напаример в него и пос ввести не проблем
причем оба можно заюзать на разныя пароки
оу применять там не стоит компры имеют выхот ОК или ОЭ и сами релейкой могут рулку делать

Добавлено after 9 minutes 1 second:
кстати :idea: можно не парится с любой фазы генки снять перемекнку через кондй на выпрямитель удвоитель и дале прям на релейку ... :idea: :wink: :beer: :)))
дещева и безотказно :wink: при работе генки когда есть нормалная ЭДС лампы сами включатся при отказе генки(по любой причине) дополнителные нагрузки отрубятся -так могжно не толко ДХО но и много чен лишего отрубать исключиф разряд АКБ зря -прростоштатно чаасто разрядку НЕ ЗАРЯДКУ заметно станет когда она фатално и не завестись уже и ламы тухнут а АКБ убит так что уже врядли переживет ночку простоя без зарядки... свинь мрут от хранения в разрядке-мрут софсем потом и дохтор Чаржер ужо не поможет тока в шопинг за новым

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 09:53:02

да, сурьму ещё можно попытать, помучать, они до месяца могут в разряде простоять и даже чегото потом крутить , а современные кальцевые боятся даже кратковременного переразряда и практически не реанимируются — я не видел, чтобы оживали... (зомби не в счет :) ).
а мысль взять переменку с геннадия достойна, только реле надо брать на 24в.

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 11:48:50

12,4 на холостых оборотах - это, наверное, только в отечественном автопроме или при плохих проводах, контактах,
в общем, неисправности электропроводки....

Только бы обосрать отечественный автопром.
Берём калькулятор, берём токи генераторов(на хх и на оборотах) и суммируем нагрузки.
На любой машине, даже на мерседесе при больших нагрузках(и даже не обязательно чтобы сабик там на киловатт, усилков ещё на пару, хватит и штатных нагрузок).

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 11:58:23

Сам видел, как на стандартной десятке, на холостых при 50 А нагрузки напряжение на генераторе проседало до 13,0.
Но там стабилизация сделана на отдельном мосте. После переделки на стабилизацию от силового плюса при той же нагрузке - падение было меньше 0,1 В на тех же холостых.
В Субаре 14,3 на генераторе держало без всяких переделок...а окисленные провода в зачеканенных наконечниках на кузов и аккум пропускали на 1,5 В меньше, что уже не заряжало аккум....
Так что десятка, ланосы отличились не в лучшую сторону построением-подключением реле-регулятора...

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 14:24:21

Всем Привет!

На своей машине (Ford Mondeo 4) нет ДХО, которые нынче нужны по законодательству.

Исходные данные абсолютно не верны, это из пдд 2018.
Вложения
пдд.png
(5.12 KiB) Скачиваний: 432

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 16:10:38

и что там в цитате нового???
если нет штатных дхо фары жечь так это на совок автопроме лет пять так уже...рекомендовано но ...народ добавляет дхо фары жечь накладно да и батарейку жалко

Re: Включение ДХО по напряжению?

Пн сен 10, 2018 21:41:19

... но стабилитрон надо перевернуть...

Сорри, "бегом" набросал. Да, надо перевернуть.
..Схема без номиналов, а стоит их поставить, то не всё так просто и точно...

МужУки, мы на форуме электронщиком или как?
Для "Дома пионеров и школьников мл. классов :)) ":
R1 - номиналом, кот. обеспечит средний ток для выбранного стабилитрона. (Пусть будет 1-2 ком.)
R2 - для обеспечения ср. тока на базу выбранного транзистора (пусть будет 5-10 ком.)
Ivanoff-iv писал(а):самый косяк схемы в том, что даже при небольшом увеличении напряжения будет сильно меняться ток базы транзистора, а напряжение в автомобильной проводке может подскакивать довольно значительно.

Добавлено after 47 seconds:
насколько серьёзно проявится эта проблема зависит от номиналов...

Ну а если мысленно "поиграться" возможным (12-14,4в.) изменением напряжения и в уме прикинуть эти "ужасные" величины токов базы?
Или это мы тоже НЕ?
Конечно можно поставить и МК не ниже чем с 32-разрядной шиной :)) , но вспомним, что всё претендующее на гениальность реализации, :) должно быть исключительно просто, при том выполняя те же самые функции.

Re: Включение ДХО по напряжению?

Вт сен 11, 2018 03:28:47

TL431 и MOSFET

Re: Включение ДХО по напряжению?

Ср сен 12, 2018 20:39:24

Ну вы тут и понаписали =) постараюсь ответить всем.

По законодательству ДХО не нужны. По законодательству нужно включать ДХО, а если их нет то ближний свет фар или противотуманки.

Проблема в этом "включать" при наличии склероза :)))

Если в противотуманках стоят галогенки, то зажигать их в пол накала приведёт к их быстрому выходу из строя. Вольфрам не будет возвращаться, будет оседать на стекле, оно будет темнеть и перегреваться, далее либо перегорит разрушенная спираль, либо бах.

Вот это спорно, у братьев-шведов на Вольво такая же лампа (h11) в штате в полнакала идет.


Не совсем понятно, собрал релейную схему, и боишься что при севшем аккумуляторе она не будет работать? Это как? Реле вполне и от 10В работают.

Вот по этому я и хочу сделать устройство с дискретом, которое при напряжении ниже 13В разорвет цепь для обмотки реле, а следовательно - не будет гореть.

ЗЫ если ехать в пробке, с музыкой, печкой, обогревом стекла и т.п. То даже на заведённом двигателе может быть напряжение ниже 12,4В. Правильней контролировать заведённый двигатель, либо по сигналу тахометра, либо по напряжению с обмотки возбуждения.
Ещё проще подключиться к лампочке(кнопке) стояночного тормоза. Снят, значит едем, стоит, значит стоим и не нужен дхо.
Либо просто реле на провод зажигания, включили зажигание 2 во положение, загорелись сразу лампы.
В общем вариантов масса.

Уууу... Тут вообще засада. В машине высокая комплектация, практически всё - на CAN-шине. Ключа нет - кнопка "Старт-стоп".
Насчёт напряжения - так называемая "интелектуальная зарядка" на той же шине.

По сути, это "хотелка" как допзащита на всякий пожарный. Понимаю, что аккумулятор если не держит и т.п. ему надо на выброс. на всякий пожарный...

ПростоНуб, musor, valentinovich и Enman - спасибо, на работе буду пробовать!

Re: Включение ДХО по напряжению?

Ср сен 12, 2018 21:28:43

TL431 и MOSFET

Нарисовал таки. При 12.6 еще включено, при 12.5 уже выключено.
Изображение

Re: Включение ДХО по напряжению?

Ср сен 12, 2018 21:38:33

Нарисовал таки.

А как оно поведёт себя при изменении температуры от -30 до +60 хотя бы.
Ответить