...решил добавить к велосипеду электрического помощника для преодоления подъёмов и езды против ветра...
Если пока ещё не поздно..., то практический опыт показывает, что для такой цели человеку весом до 100кг оптимальным решением на сегодняшний день есть установка 350 ваттного мотор-колеса 24/36 вольт с аккумулятором не менее 15 ампер/часов. Проще и удобнее использовать передний привод с редуктором. Цена и вес двигателя в колесе довольно не обременительны (150у.е., 3кг). Самая затратная часть - аккумулятор. При упомянутых параметрах - 250-300 у.е. за 2-3 кг лития. С кислото-свинцо-батареями связываться не стОит.
Применять собственные руки имеет смысл не более, чем в монтаже (приобретённых) промышленных серийных изделий (мотор-колесо, контроллер). Явную экономию (и гарантию) даёт самостоятельная сборка аккумуляторной батареи
Вариант с роликом об покрышку...
Тут более уместно сразу привести ответ на вопрос: "Для чего это делают?" - для непродолжительного юзания детьми на горизонтальных площадках с твёрдым покрытием (асфальт, бетон...) в сухую погоду.