Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Пт дек 14, 2018 17:28:49

Привет всем. Хочу обсудить вот такую задачку.
Сейчас выпускается много фар на светодиодах Cree XM-L T6 и аналогичных. У всех примерно одинаковая электронная начинка. Я вскрывал два совершенно разных фонаря и у них была одинаковая схемотехника: драйвер светодиода с маркировкой leda даташит И управляющий МК. Мк занят тем, что измеряет напряжение с аккумуляторного блока и выводит данные на один или больше светодиодов. И он-же управляет яркостью методом PWM управления входом "Enable" драйвера светодиодов. Попростую он включает и выключает драйвер, и за счёт изменения длительности включения кажется что меняется яркость. Таким образом получается, что максимальный ток всегда одинаковый, в моём случае около 2х ампер (прикладываю осцилограмму, снятую с шунта на 75мОм, включённого в разрыв питания между АКБ и фонарём, на фонаре установлена минимальная яркость).
Изображение
От переключения яркости меняется только средний ток, который зависит от коэффициента заполнения управляющего PWM сигнала. Теперь собссно в чём же дело: В том, что чем больше ток, тем сильнее проседает напряжение с аккумуляторного блока. А в данном случае получается, что минимальная яркость со средним током около 500 мА просаживает напряжение точно так-же как и максимальная с током 2А. И через некоторое время работы наступает такой момент, когда напряжение становится менее, чем 2,5в на банку и плата защиты отключает нагрузку, то есть фонарь. Хотя с меньшим максимальным током он смог бы ещё какое-то время проработать. Это особенно актуально с не новыми АКБ, у которых внутреннее сопротивление от старости выросло, и дельта падения стала ещё больше. Самый очевидный способ обойти эту проблему -отключить плату защиты, но это слишком топорно. Xочется модифицировать схему так, что б можно было управлять яркостью меняя именно ток через светодиоды. Вижу что акб садится - ставлю минимальную яркость(ток), и фара ещё долго светит и батарея протянет дольше до полной разрядки. Видимо нужен какой-то чип, который умеет менять ток. По моему популярный лед-драйвер pt4115 умеет, но он не подходит по параметрам, нужен ток хотя бы до 3 ампер и что-б работало от 5 до 8,5 вольт. Может кто знает подходящую микросхему или метод добиться желаемого? Или может я вообще глупости тут пишу, и никакого прироста в длительности работы не получу. В общем хочется мнений на эту тему..

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Пт дек 14, 2018 19:07:31

Да, ничего ты не выиграешь...Менять батарею или использовать большей ёмкостью...Иметь второй аварийный фонарик без драйвера, там по яркости будет видно посадку аккума.

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Пт дек 14, 2018 19:51:54

конденсатор в помощь

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Пт дек 14, 2018 23:30:29

Уточню место установки конденсатора - параллельно АКБ. :) Ёмкость не менее 1000мкФ. Low E.S.R., с материнской платы например. :roll:

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Сб дек 15, 2018 06:03:26

да, параллельно акб, но поближе к фаре, чтобы сопротивление провода тоже как фильтр могло ркботать.

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Сб дек 15, 2018 13:25:01

Уточню место установки конденсатора - параллельно АКБ. :) Ёмкость не менее 1000мкФ. Low E.S.R., с материнской платы например. :roll:

Соединил 4ш конденсатора 2200uF из мат платы паралельно. Соединял всё толстыми проводами, дабы не терять ток. Да, помогает. Спасибо за совет, . Прилагаю скриншоты осциллограмм уровня пульсации, снятых с разъёма проводка, идущего от аккумулятора. Закрытый вход.
Без конденсаторов:
Изображение
С конденсаторами
Изображение

Видно, что пульсации напряжения уменьшились с 1 вольта до 350 мВ. Конденсаторы стоят физически посередине провода, идущего между АКБ и Фарой.

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Сб дек 15, 2018 16:35:58

Поставьте конденсаторы максимально близко к драйверу,
картинка будет ещё лучше

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Вс дек 16, 2018 05:04:51

А если ещё и дроссели воткнуть последовательно с аккумом? Будет толк?

Re: Управление яркостью в мощных велосипедных фарах

Вс дек 16, 2018 07:06:15

Будет но куда меньше чем от конденсаторов, частоты не те и энергоемкость не та
Ответить