Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Вс фев 24, 2019 22:40:20

дело не в морозах....
удел литика инструмент мобилныйи

Этой зимой как раз сосед фанерой что-то обшивал на морозе. У него литиевый АКБ на шуруповерте. Пришел ко мне и одолжил мой шуруповерт с двумя NiCd АКБ (в комплекте сразу пара была). Потому что моим можно работать беспрерывно (АКБ заряжался быстрее, чем разряжался второй), а его на морозе сдыхал за несколько минут работы.
Ну да, летом он мог по часу им крутить, когда я каждые полчаса АКБ менял. То бишь, опять мороз против лития )))

Я, кстати, NiCd брал не из-за морозов, а потому, что шуруповерт живет на даче и может по полгода валятся без дела. NiCd уходят в ноль и им это нисколько не вредит, в отличии от лития, для которого разряд в ноль - смерти подобен.

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Пн фев 25, 2019 12:25:15

Еще раз повторю, это НЕ LI-ION. Во-первых, эти аккамулы выдерживают до -30 градусов, в том числе ЗАРЯДКА при -20 градусов без ущерба для здоровья! Во-вторых, не боятся разряда в ноль. Погуглите, посмотрите это литий ТИТАНАТ или LTO. Даже фотки сделаю:
1.) Использую нагрузку нихром 0,2 Ома. При 14 В это 70 А!
Изображение
Изображение
2.) Батарея заряжена до 14,71 В:
Изображение
Подключаем спираль, ждем 20-30 сек и напряжение падает ВСЕГО до 13,98 В (в начальный момент просадка до 14,35 В):
Изображение
Делаем выводы. Я не хвастаюсь и ничего не хочу доказать, а просто задействую этот аккумулятор, ибо без дела лежит. Кстати, раньше он у меня стоял в бывшей машине (нива ВАЗ2131) где-то год. И как практика показала его параметры не снизились. В том числе, заводил авто в -30 градусов без последствий. Но в новую авто боюсь как-то ставить. Как вспомню про его токи отдачи, так страшно становится. Остается только дождаться инвертора и надеяться, что он вытянет. По крайней мере, у аккумулятора, кроме скромной емкости в 30 Ач минусов нет и его запросто можно использовать, как буфер-накопитель.
Ну а также токи даже в 150 А обеспечат просадку напряжения всего на 1 В максимум. С учетом проводов добавится еще 0,5 В. Итого 1,5 В. А это совершенно не критично. Как смотрел на видяшках, обычно при мощных инверторах на 12 В слабое место - это аккумулятор. Но не в моем случае. Свинец может просесть на целых 3 В и инвертор просто уйдет в защиту по низкому напряжению, а не по току. Для питания холодильника получится самое то. А для всего остального (болгарка, перфоратор и сварочник) мне не нужна высокая емкость. Главное, чтобы все запускалось без проблем. И будет достаточно даже 15 мин непрерывной работы на одной зарядке.

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Пн фев 25, 2019 13:23:55

эти аккамулы выдерживают до -30 градусов

Я ровно это и указал. Их рабочая температура от -30 до +60. То есть, при -35 с утра двигатель ими не факт, что заведете.
Если есть желание, можете сами сравнить ток Вашего АКБ при комнатной температуре, и после того, как он ночь полежит в морозилке при -18.

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Пн фев 25, 2019 15:03:13

Я сравнивал. Ток действительно падает ровно как и емкость. Но при -30 градусов аккум отдает 70% своей емкости. Прошлую зиму заводил авто и в -30 градусов. При -35 увы не пробовал. Собственно, для температуры весной, летом и осенью все будет отлично. :) Хотя мне интересно стало. Возьму я одну банку этого аккумулятора и заморожу до -20 градусов, а после посмотрю на отдаваемый ток. :)

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Пн фев 25, 2019 16:09:25

Любой холодильник кроме создания холода ,вырабатывает и тепло - и если не озаботится выдувать это тепло на улицу в машине будет не 50 градусов а все 80 :))Самое практичное - обычная теплоизолирующая сумка и много много льда .

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Пн фев 25, 2019 16:17:14

Любой холодильник кроме создания холода ,вырабатывает и тепло

А где брать "много много льда"? Тепла, кстати не много. Кондиционер с ним легко справляется. Хотя, часто, я ставлю холодильник в кузов под кунг (у меня пикап). Ну и -18 льдом не получить. И довезти рыбку из Астрахани или свининку из Кубани в Москву, да еще и летом в жару - шансы не велики.

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Пн фев 25, 2019 16:32:03

если для свеже замороженых продуктоф летом и далека выход один морозилный ларь с пром компресором 2 фазным (конденсаторным) комром а не на бифилярке блин
срахзу нелзя сказать что рыбу возите ...для этого в принципе надо было другую тачку прать
и таки дажутаки конденсор ларя придетса моторчиком ихвне свеженким воздушком обдувать тоесть если кунг моторчик и гибкий трубопровод из люменевой гофротруп к кондеенсору обеспечь кстати в поток сежего и надо и инвертор ставить а то дуба даст в жару

Добавлено after 1 minute 48 seconds:
насчет лития полностьбсогласен не жилец он в морозы да заявлено -30 но ...главная проблема не емкость а катастрофический рост ESR при морозе настока что уже стартер не крутит

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Пн фев 25, 2019 16:58:21

По холодильнику. В машине кондей есть. :) Уж если что-то перевозить на дальняк или сильно заморачиваться с хранением на остановках, то можно и горючку ради этого пожечь. А на стоянках холодильник можно и на улицу в тенек вытащить без проблем. Но обычно цель сохранить еду свежей при поездках на 2-4 часа, а также при вылазках на природу или рыбалку. Морозильный ларь покупать не собираюсь, я не заядлый рыбак и мне не нужны такие огромные объемы. Вполне хватит объема 30-40 литров.
По поводу литий тинаната и морозов я не заморачиваюсь. В основном, буду использовать в плюсовую температуру. И редко зимой до -20 градусов. Работать при более низкой температуре, да еще электроинструментом нет желания. Я просто уверен, что он отдает токи как положено при такой температуре, снижая емкость до 70% максимум. И этого мне достаточно.

Дополню. Провел я тест литий титаната заморозкой одной банки до -20 градусов в холодильнике. И могу точно сказать, что ПростоНуб и musor, вы были совершенно правы по поводу морозов. И хорошо, что на новом авто я не стал ставить литий титанат. Так вот, у одной банки при +25 градусах и нагрузке в 10 А просадка с 2,31 В до 2,28 В или на 0,03 В. У замороженной до -20 просадка на той же нагрузке с 2,31 В до 2,21 В или на целых 0,1 В. Предположу, что титанат еще как-то потянет инвертор на 220 В, но совершенно не потянет стартер при температурах ниже -20 градусах. Ибо на морозе у него выросло внутреннее сопротивление не менее, чем в 3 раза! Батарея на 12 В просела бы на 0,6 В на токе 10 А. Или же 6 В при токе 100 А. Расчет очень грубый, но суть понятна. У меня не было возможности засунуть все шесть банок батареи в морозилку, ибо не влезает. :)))

Re: Мука в выборе авто холодильника (или самоделка)

Ср фев 27, 2019 19:05:29

Эх, что касается заказанного инвертора 12 В 220 В в китае все оказалось очень печально. :( Вместо модели с чистым синусом китаезы прислали совершенно другую модель с прямоугольником на выходе. Хотя и по мощности он запросто вытянул нагрузку в 2 кВт, но это блин не синус. :( И титанатный аккумулятор просел всего на 1 В под такой дикой нагрузкой. У инвертора сразу же разогреваются полевики, вентилятор охлаждения включается с опозданием, и как итог - пока не включился вентилятор, срабатывает термо защита. В общем, китай одним словом. Теперь понимаю, что чудес не бывает - не может качественный и мощный инвертор с чистым синусом стоить копейки. Открыл диспут, буду разбираться с продавцом. Проект холодильника в авто откладывается на неопределенное время. Вот кстати такой сигнал выходит с понижающего трансформатора на 9 В (чтобы не спалить осциллограф):
Изображение
Ответить