Здравствуйте. Купил себе в автомобиль мультиинформационный дисплей. Этот дисплей показывает направление (компас), следовательно меняются его показания (буквы N, NE, NW, E, W, S, SE, SW). Так же он показывает расход топлива, как секундный, так и на 100 км/ч и до заправки, плюс показывает температуру воздуха снаружи авто (которая тоже меняется). У хоумлинка точки либо горят постоянно, либо мигают. Горит либо одна точка, либо две, либо три одновременно. Когда принес домой и подключил, то оказалось, что он не работает. Разобрал его. Было много окислов на плате и даже немного съеденные коррозией ножки на транзисторе и микросхеме, так же немного ржавчины на одном катодном контакте вакуумнолюминисцентного индикатора. Модель данного индикатора CND-02SS05T фирмы Samsung. Даташит на него я, к сожалению, не нашел. Все промыл спиртом с щеточкой, потом еще и керосином с щеткой. Сначала не заметил, но потом увидел, что дисплей работает, только индикатор светится еле-еле. И к тому же, когда одну нажимаю кнопку от хоумлинка, то должен светиться только домик и мигать точками под ним, так еще совместно с точками (обведены зеленым цветом) мигает три сектора (обведены краным цветом), а так же совместно с домиком (обведен синим цветом) светится один сектор (обведен малиновым цветом). Питание для свечения домика и точек для вакуумнолюминисцентного индикатора дает микросхема OKI M5267C-17.
Вот даташит на нее. Я не пойму - микросхема подает 5В для свечения сектора, а в даташите написано (как я понял) что должно быть напряжение на этом пине (я смотрел пины OUTPUT 25 - 27) Vdd-0.3. Напряжение Vdd где-то 11.4В. Или все правильно она выдает? Еще вопрос - как я понял пин OUTPUT24 является питающим, для разогрева нитей накала, потому как на него подается около 10.5В? Хотя по даташиту должно быть Vdd-0.3, следовательно около 11,1В? Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, что бы свечение было ярким и что бы не светились лишние сектора. Вот фото этого мультиинформационного дисплея:
А вот фото, на которых я сделал уточнения:
Посмотрел точнее - оказывается те сектора, что почему-то светятся (выделены красным и малиновым цветом), при нажатии кнопки хоумлинка, вместе с домиком и точками имеют физическую связь (дорожки соединены) на индикаторе. И запитаны от одной ножки индикатора. Получается, что свечение определенного сектора должно происходит в зависимости от того, какое напряжение будет подано на этот контакт. Так что ли, может кто в курсе как это происходит?
Промерил напряжение на всех контактах дисплея. На фото подписанные номера контактов, а в таблице значение напряжения. Сам мультиинформационный дисплей запитывается двумя плюсами: один для питания хоумлинка (постоянно под напряжением) и второй для питания мультиметра (при повороте ключа в замке зажигания). Если не подавать плюс на контакт второй (как будто ключ в замке зажигания не повернут), то везде на контактах отсутствует напряжение. Только когда нажимаешь на кнопки хоумлинка подается напряжение на нужные контакты. В таблице два значения для одного контакта: - первое - это когда подано напряжение на плюсовой контакт и для хоумлинка и для мультиметра; - второе - это когда мультиметр отключен кнопкой, которая переключает режимы мультиметра ( расход мгновенный, расход на 100 км и др., компас). Когда подаешь питание для хоумлинка и мультиметра, то от хоумлинка ни какой индикации нет, а вот мультиметр вызывает свечение надписи "L/100km", на семисегментных символах светятся горизонтальные по середине сектора (показывая прочерки, так как не подключен дисплей к комбинации приборов - компьютеру) и светятся сектора у компаса (в зависимости от направления разные буквы). В момент подачи питания для мультиметра на секунду загорается знак градус цельсия и слово "OUTSIDE". Может это что-то даст для понимания происходящего с дисплеем.
Вот что еще обнаружил, что питание на кнопках хоумлинка, при отсутствии питания мультиметра, около 10,65В. При подключении питания мультиметра напряжение на кнопках хоумлинка становится около 1,5В. Может дело не в индикаторе, а вообще в плате мультиметра?