Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 00:27:24

Есть мотор-редуктора стеклоочистителя от отечественной машины, там на входе 3 контакта, а на моторе два. Независимо от направления вращения двигателя редуктор обеспечивает возвратно-поступательное движение. Соответственно, дополнительная плата нужна только чтобы задать какие-то циклы работы.

При подаче напряжения на минус и плюс на ближайший контакт он работает постоянно (причем скорость не больше 1 взмаха в секунду, что похоже на медленную скорость), если плюс на дальний контакт - то только дергается немного (возможно там конденсатор за 20 лет подсел). При переплюсовке постоянно он работает, но уже не дергается. Плата запаяна в пластмассу, там термопредохранитель, видна наверное какая-то катушка. В общем, пока выпаивать не хотел бы, т.к. вряд ли обратно запаяю.

Вопрос - а какой там принцип работы/управления ? На машине было две скорости работы стеклоочистителя (и вторая была явно быстрее наблюдаемого постоянного режима работы) и разовый взмах, но возможно это обеспечивалось реле. Мне нужно понять, можно ли, не выпаивая платы, управлять этим устройством так, чтобы работал постоянно, но была возможность менять направление вращения ?
Последний раз редактировалось SergeyNS Пн фев 25, 2019 08:39:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Плата мотор-редуктора стеклоподъемника - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 00:48:58

Есть мотор-редуктора стеклоподъемника от отечественной машины,
...........
На машине было две скорости работы стеклоочистителя

Так "стеклоподъёмника" или "стеклоочистителя"??

И вы не забывайте, что третьим контактом у ОТЕЧЕСТВЕННОГО моторчика может быть сам корпус мотора.

Да и не мешало бы написать, от какой машины- схемы подключения стеклоочистителя у "прямых жигулей", у "переднеприводных жигулей" и у "412 москвича" отличаются, и существенно..

Re: Плата мотор-редуктора стеклоподъемника - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 08:41:13

Есть мотор-редуктора стеклоподъемника от отечественной машины,
...........
На машине было две скорости работы стеклоочистителя

Так "стеклоподъёмника" или "стеклоочистителя"??


Стеклоочистителя !!! В сообщении исправил. От Москвича.


[uquote="SergeyNS",url="/forum/viewtopic.php?p=3577409#p3577409"]Есть мотор-редуктора стеклоподъемника от отечественной машины,
...........
И вы не забывайте, что третьим контактом у ОТЕЧЕСТВЕННОГО моторчика может быть сам корпус мотора.


Померил - это не корпус, да и зачем корпус пускать через плату - сделали бы прямо на моторе болтик.

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 08:52:22

в москвичах вроде нен было режима таймер -молотил непрерывно но скоростей вроде 2 было у соседа был 412 ...хотя мож в позних ии ввели скорости в таких моторах меняют меня поле возбуддения переключая обмотки статора..
в наши жигах был 1 режим напрямую непрерывно 2 режим разовый полный взмах раз в несколко сенкунд там концевики и таймерное реле в раних схемах тепловое тупо в позних стояло электроное в редукторе было 2 концевика нижний исходного положения счеток отключал питание мотора и включал таймер задержки...
верхний проверял работу КШМ
после переполюсофки электроника уже вся сгорела хотя в мосвичах ее моглои не быть

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 09:22:34

там у самого блока должен быть вывод конечника парковочного положения - если собрать схему неправильно он и будет только: дернулся, а потом сработал конечник и замкнул мотор...

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 09:37:37


Сами БУС-1 (блок управления стеклоочестителя) на москвичах были с одним разьёмом и двумя:

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 11:40:26

Никаких концевиков там внутри нет. После переполюсовки моторчик все равно работал как изначально: либо непрерывно, либо дерганье/попытка взмаха.

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 12:03:39

Сами БУС-1 (блок управления стеклоочестителя) на москвичах были с одним разьёмом и двумя:
Ага.. "чудная" штучка, донельзя.. У моего отца был 412-ый, и там такое "чудо" стояло.. Едешь, на кочке подпрыгнул- начинали щетка махать и вода брызгать.. Отключил нафиг, хорошо ещё, что его отключение просто превело работу стеклоочистителей в "родной" режим, который был ДО вкорячивания в систему этого блока....

А у 2141 схема электрооборудования- на 99% повторяет схему от "зубила".. основное отличие- нет реле стартера, из- за чего там возникают проблемы- ток от втягивающего реле идёт напрямую через контакты "стартер" замка зажигания, и они очень успешно быстренько обгорают.. :facepalm:

зы.. А контакты в стеклоочистителе стоят- в РЕДУКТОРЕ, точнее- на КРЫШКЕ редуктора, они обеспечивают остановку щёток в "нижнем" положении..

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 14:22:39

нет там никаких контактов (моторчик импортный, но отечественный потом туда встал на место без переделок)

https://yapx.ru/v/DdanV

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 14:42:59

АлександрЛ писал(а):контакты в стеклоочистителе стоят- в РЕДУКТОРЕ, точнее- на КРЫШКЕ редуктора
SergeyNS писал(а):нет там никаких контактов
Не об этих ли речь:

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 20:19:42

Есть там контакты, по крайней мере - должны были быть. Без них 'дворники' останавливались бы в любом месте лобового стекла, а они обеспечивают останов в нижней точке. Контакты стоят на редукторе и срабатывают один раз за один оборот выходного вала. На моторе стоит только термопредохранитель, никаких катушек и кондеров там нет. Малые обороты обеспечивались включением через резистор ( огроменный фарфоровый), а прерывестый - через термореле ( которое постоянно подгорало).

Re: Плата мотор-редуктора стеклоподъемника - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 21:58:39

Стеклоочистителя !!! В сообщении исправил. От Москвича.

Это:
Изображение
редуктор от ЗАДНЕЙ "щётки", на 412-м его просто "засововывать" :))) некуда, а на 2141 задний стеклоочиститель "с завода" не ставился в связи с отсутствием необходимости, в отличии от "жигулёвского зубила" 41-ый Москвич заднее стекло не "заплёвывал"..
Хотя место под стеклоочиститель на задней двери было предусмотрено.


Блин.. "секретчики"..
Ну, "господа вопрошальщики" - вы, когда вопросы задаёте, то дайте МАКСИМУМ сведений о том предмете, который вас интересует!!!

зы.. ЗАЧЕМ вам "реверс" мотора- он и без всякого "реверса" просто машет своей ЕДИНСТВЕННОЙ "щёткой"!
Для чего вы хотите этот редуктор использовать? (если это не "военная тайна", конечно..) :facepalm:

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 23:21:27

Я не помню, чтобы покупал редуктор на заднюю дверь (помню что читал какой именно моторчик нужен с отечественной маркировкой от 8-ки, чтобы влез на заднюю дверь - а этот импортный), но помню, как на переднем стеклоочистителе сразу сдох мотор и я его заменил - и этот похож на тот, что был снят 20 лет назад. К тому же у этого была оплавлена пластмасса на термопредохранительной пластине (которую двумя сообщениями выше представляли в виде возможных контактов концевиков и т.д.) и не было электрического контакта между пластиной и неподвижным контактом из-за этого пластикового бугорка. Так что однозначно - это передний стеклоочиститель Москвича Святогора, который 20 лет назад отказал (наверное щетки примерзли или я их неправильно поставил - такое бывало). Использовать хотел на швейной машине. Реверс нужен чтобы попытаться переделать редуктор на работу в одном направлении в механическом плане.

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Пн фев 25, 2019 23:34:12

Я не помню, чтобы покупал редуктор на заднюю дверь (помню что читал какой именно моторчик нужен с отечественной маркировкой от 8-ки, чтобы влез на заднюю дверь - а этот импортный), но помню, как на переднем стеклоочистителе сразу сдох мотор и я его заменил - и этот похож на тот, что был снят 20 лет назад. К тому же у этого была оплавлена пластмасса на термопредохранительной пластине (которую двумя сообщениями выше представляли в виде возможных контактов концевиков и т.д.) и не было электрического контакта между пластиной и неподвижным контактом из-за этого пластикового бугорка. Так что однозначно - это передний стеклоочиститель Москвича Святогора, который 20 лет назад отказал

Этот мотор- редуктор от ОДИНОЧНОЙ щётки, а у 2141 обычная "трапеция", в которой выход редуктора крутится "вкруговую", а не "машет"
http://www.belak.ru/catalog/elektrodvig ... okomplekt/
Там у вас, вроде, даже посадочное место под поводок щётки просматривается..

Ну, не суть важно.. А просто выкинуть эту плату, и подавать напряжение непосредственно на мотор вы не пробовали?

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Вт фев 26, 2019 12:34:56

[uquote="SergeyNS",url="/forum/viewtopic.php?p=3578076#p3578076"] А просто выкинуть эту плату, и подавать напряжение непосредственно на мотор вы не пробовали?

подавал - он крутится, но не чаще 1 раза в секунду, а ведь на быстрой скорости он д. работать быстрее, вот и хочу понять, что делает эта плата

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Вт фев 26, 2019 16:45:00

подавал - он крутится, но не чаще 1 раза в секунду, а ведь на быстрой скорости он д. работать быстрее,
А вы уверены? Вы посмотрите в автомобиле- сколько раз "взмахивает" щётка за СЕКУНДУ??

и что куда вы "подавали"?

Вы "обратную сторону" платы показать можете? На сколько я понимаю, там припаяны 2 или 3 контакта..

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Ср фев 27, 2019 08:57:40

подавал - он крутится, но не чаще 1 раза в секунду, а ведь на быстрой скорости он д. работать быстрее,
А вы уверены? Вы посмотрите в автомобиле- сколько раз "взмахивает" щётка за СЕКУНДУ??

и что куда вы "подавали"?

Вы "обратную сторону" платы показать можете? На сколько я понимаю, там припаяны 2 или 3 контакта..

на плате три контакта сбоку - я писал, что если туда подавать напряжение то либо работает непрерывно (т.е. также как если подавать напрямую на мотор), то либо полувзмах
если я плату оттуда выпаю, то не факт что обратно впаяю, т.к. контакты термопластины идут через пластмассу; поэтому зря выпаивать не хотелось бы

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Ср фев 27, 2019 13:07:34

если я плату оттуда выпаю, то не факт что обратно впаяю, т.к. контакты термопластины идут через пластмассу; поэтому зря выпаивать не хотелось бы
У вас от платы к мотору идёт разъём с проводами- подайте питание прямо на него, возможно, что питание надо подавать на корпус мотора и один из контактов этого разъёма..

Re: Плата мотор-редуктора стеклоочистителя - какой принцип ?

Ср фев 27, 2019 16:40:20

ниче выпаивать ненать питайте напрямую матор

Re: Плата мотор-редуктора стеклоподъемника - какой принцип ?

Чт июн 13, 2019 10:45:10

Стеклоочистителя !!! В сообщении исправил. От Москвича.

Это:
Изображение
редуктор от ЗАДНЕЙ "щётки", на 412-м его просто "засововывать" :))) некуда, а на 2141 задний стеклоочиститель "с завода" не ставился в связи с отсутствием необходимости, в отличии от "жигулёвского зубила" 41-ый Москвич заднее стекло не "заплёвывал"..
Хотя место под стеклоочиститель на задней двери было предусмотрено.


Блин.. "секретчики"..
Ну, "господа вопрошальщики" - вы, когда вопросы задаёте, то дайте МАКСИМУМ сведений о том предмете, который вас интересует!!!

зы.. ЗАЧЕМ вам "реверс" мотора- он и без всякого "реверса" просто машет своей ЕДИНСТВЕННОЙ "щёткой"!
Для чего вы хотите этот редуктор использовать? (если это не "военная тайна", конечно..) :facepalm:
Добрый день, мне нужен рейверс для сматывания и разматывания тросика, есть моторчик дворника газ 53, возможно ли это?
Ответить