Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Пт апр 19, 2019 14:18:40

Здравствуйте. есть электро-грузоподъемник который сгорел плата управления и тиристор электродвигателя. На электродвигателе нет маркировки и данные. АкБатарея 72 вольт. Тиристор примерно 1000-1100 ампер.
хочу собрать ШИМ в место тиристорного управления. в моем городе в магазине я нашел оригинальные транзисторы AOT410L (100v 150a 25°C, 108a 100°C импульс 405Ампер). Хочу купить 20шт и подключить параллельно. Грубо говоря 20шт параллельно это 2160ампер. В реале получается пропускная сила 2160 ампер? Вопрос такой. эти параметры подойдут? Они не взорвутся? Стоит ли взяться на это? прошу помогите.

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Пт апр 19, 2019 20:56:29

А марка/название самого подъемника тоже сгорели?
Найдите его паспорт - там и марка двигателя, и электросхема.
Проще восстановить, то, что было, чем изобретать поновой и незнамо чего.

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Пт апр 19, 2019 23:45:59

написано на бирке. PIERALISI s.p.a MAXI4000. Ищу, не могу найти информацию. Электро Двигатель большой.

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 02:24:53

тогда только новый покупать

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 03:16:22

Нужно будет развязывающие резисторы, контроль тока, мощный драйвер. Еще диоды мощные для защиты от выбросов. И напряжение маловато, наверно лучше как минимум на 150-160 вольт транзисторы. И монтаж нужно правильно сделать. Ну почему нет? Делай, все получится

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 08:28:00

Нужно будет развязывающие резисторы, контроль тока, мощный драйвер. Еще диоды мощные для защиты от выбросов. И напряжение маловато, наверно лучше как минимум на 150-160 вольт транзисторы. И монтаж нужно правильно сделать. Ну почему нет? Делай, все получится


"развязывающие резисторы" на затворы имеете ввиду? драйвер ТС4420 (6A High-Speed MOSFET Drivers) подойдет?
Контроль тока отсутствует :( . Я смог найти только эти транзисторы, другие слабые :(

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 09:47:01

Не, я имел на истоки. Не так назвал, выравнивающие. Ну в принципе при таких токах их функцию будут выполнять дорожки до каждого транзистора. Они должны быть одинаковой длины на общюю шину, к которой уже будет нагрузка. Еще диоды параллельно двигателю чтобы транзисторы эдсом не пробило. Дорожки усиливать например латунной полосой 2-3 мм толщиной. Вырезать как дорожка идет и напаивать. На затворы тоже одной длины проводники делать, само собой через резисторы. Драйвер можно несколько спараллелить и уже с общей точки брать. И наверно лучше почитать чего то. Если опыта нет в силовой электронике, выбросишь на ветер время и деньги. А ну и припой тоже серебрянный использовать

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 09:52:58

Большое спасибо за внимание и за помощь.
Я хотел транзисторы закрепить на радиатор и выводы соединить латунной планкой (силовой часть без платы).
надеюсь без *контроля тока* можно будет реализовать.

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 09:54:47

И кмк всетаки транзисторы слабоваты. Чотам вывод 2мм сечение не сможет он 150 ампер пропустить. Хотябы в то247 надо транзисторы и наверно побольше чем 20 штук. И повольтовее, на 150-200 хотябы вольт. С такими расчетами наверно дешевое будет оригинальный этот симистор найти купить

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 10:02:48

С такими расчетами наверно дешевое будет оригинальный этот симистор найти купить


Симистором легко если напряжения переменная.
Там стоял тиристор. А напряжения постоянный (аккумулятор). Толком я не понял как регулируется обороты двигателя тиристором на чистом постоянке.

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб апр 20, 2019 17:11:13

Луче наверно всетаки контроль тока сделать. Можно на холовом датчике прям на провод к мотору примотать

Добавлено after 6 hours 58 minutes 32 seconds:
Еще вариант посмотри в сторону многофазных преоьразователей дсдс.

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Вс апр 21, 2019 07:53:57

Луче наверно всетаки контроль тока сделать. Можно на холовом датчике прям на провод к мотору примотать

Добавлено after 6 hours 58 minutes 32 seconds:
Еще вариант посмотри в сторону многофазных преоьразователей дсдс.


Там нет преобразователя. Мотор DC + тиристор и плата управления тиристором

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб май 11, 2019 02:45:21

...сгорел плата управления и тиристор электродвигателя. ...

А тиристор ли это?

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб май 11, 2019 09:40:15

...сгорел плата управления и тиристор электродвигателя. ...

А тиристор ли это?

ну да)

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб май 11, 2019 10:25:03

тиристор в приводе с питалом от DC 1 стоянь не может их ка минимум должно быть 2 1 открывающи1 2закрывающий но на тотже ток 2 может иметь радиатор поменше тк он открыт толко в момент колмуьтации для закрыва основного силового полностью путем приложения к нему обратки потом переходной процес LC схемы его тоже закрывает до следующего периода
тиристорные регуляторы дсдс широко применялись с 60годоф 20в ти были весма надежны типистор с реактором в аноде вполне переносит даже кздо момента сработки защит!!!
кстати название"тиристора" озвучте и его даташит надо смотреть! возможно он какойнить экзотный запираемый и ему парный не нужен а молж это и не тиристор совсем...а какойнить IGBT или сборка специалная где внутри целая схема

Добавлено after 9 minutes 29 seconds:
и еще совет профи
в силовухе колхоз неуместен надо востанавливать заводскую схемук не стоит думать что заводские инженигры тупее вас...
разработка новой силы с 0 должна иметь экономический или технический смысл тоесть быть надежне в работе и лучше по параметрам или заметно дешевле в сборке чем старая но не в ущерб характеристикам и надежности это задача klkz любителя крайне сложна -задачка скорей для профи
иначе мешок жженых деталей и мусорное ведро обугленых-бракованых плат с горелыми от дуги дорожками
RASHAD писал(а):Там стоял тиристор. А напряжения постоянный (аккумулятор). Толком я не понял как регулируется обороты двигателя тиристором на чистом постоянке.
тогда тем боле толко востановлени исходной схемы -рано вам в разработчики силы ОТ СЛОВА СОФСЕМ!
там даже трасировка pcb нужна строго вывереная и углы и зазоры и сечения ,
тепер насчет
RASHAD писал(а):надеюсь без *контроля тока* можно будет реализовать
напрасно надеетесть мягкий пус и трогание и останоф без ооос пот невозможны про защитьы от перегруза и авари механики вообше молчим

Добавлено after 7 minutes 2 seconds:
создание Управляемых электроприводоф грузоподьемного и транспортного на базе обычных моторф задачка весма непростая ране для этой цели присмменяли спецмоторы смешаного возбуждения специално под это разработаные и специалную схему управления полем возбуждения их
тиристоры там не требовались хватало реостатоф и релейек

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб май 11, 2019 12:07:56

Ежели это тиристор, то как происходит мягкий (плавный) пуск движка? Он ведь не сразу рвет с места на форсаже. ШИМ? Тогда он должен быть запираемым как минимум. musor прально сказал: "даташит нужен". А то беспредметный разговор получается, однако...

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб май 11, 2019 13:48:28

Ежели это тиристор, то как происходит мягкий (плавный) пуск движка? Он ведь не сразу рвет с места на форсаже. ШИМ? Тогда он должен быть запираемым как минимум. musor прально сказал: "даташит нужен". А то беспредметный разговор получается, однако...

Тиристоры ZAPI без марки. там стоял 2 тиристора. 1 большой (основной) а другой последовательно дросселем подключен параллельно к основному вроде запирающий основного тиристора. сисмтема странная и старая.

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб май 11, 2019 16:25:44

Похоже на то. Мелкий запирает основной , используя противо-ЭДС дросселя.Ну, как-то так...

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Сб май 11, 2019 18:17:33

Добавлено after 5 minutes 4 seconds:
ТА пРОВЕРЕННАЯ За ПОЛВЕКА+ СХЕМА НЕ РАЗУ НЕ-ДАЛА СБОЯ так что менять ее чемто иным ГЛУПА марка у тиристора должна быть иначе не бывет в свое время мне прищлось и с ними работать
"доротопные совковые" бболты т200 с кулероами на мелкой ризбе или шайбы т320 зажатые шпилками между 2 радиаторами таскали килотоные составы по всему СССР
и никто не жаловался живы и понынек и менять их буржуйским гавном просто глупо...

Re: Проблема ЭлектроГрузоподъемник

Вс май 12, 2019 05:57:37

Добавлено after 5 minutes 4 seconds:
менять их буржуйским гавном просто глупо...

поставил 20шт параллельно новые оригинальные полевики по 155а + шим, взорвались.
Ответить