Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Цифровой амперметр для авто

Ср май 22, 2019 10:56:07

Наверное, конструктивные решения могут быть разными - у меня АКБ расположена над коробкой передач и довольно далеко от радиатора охлаждения...
(имхо) радиатор наверное, самая "холодная" из греющихся деталей двигателя, выпускной коллектор гораздо "теплее".. :)))

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Чт май 23, 2019 09:28:51

Выпускной коллектор опелевского движка прикрыт экраном и находится сразу за радиатором... :)
Тёплый воздух на АКБ может попадать только с вентилятора, когда тот включен... По крайней мере, на ощупь батарея не нагревается до больших температур даже при длительном движении, в жаркие летние дни...
(я так понимаю, у инжекторных двигателей принято забор воздуха осуществлять из самой холодной точки подкапотного пространства? Так вот, воздухозаборник расположен перед АКБ... :) )

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Чт май 23, 2019 09:58:46

У меня левый АКБ всегда холодный, даже в жару. А вот правый заметно (градусов до 40) нагревается сразу после остановки, если двигался до этого по трассе, из-за расположенной левее и ниже его турбины. Остывает турбина - остывает и он вслед за ней.

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Чт май 23, 2019 15:40:16

Ну, у меня машинка попроще, разработана очень давно (выпускалась очень долго, в разных модификациях и уже несколько лет, как не производится...). Всё же, современные конструкции, в погоне за "дизайном", не всегда продуманы в плане эксплуатации... :)

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Чт май 23, 2019 17:36:45

насчет амперметра на мой взгляд он полезен и весма...не зряж на cnfhs][ авто и тракторах оне везде стояли...да комутация выходит сложнгей амперметр в цепи тонкого плюса к генератору который
амперметр там стоял ЭМ иль МЭ с пожвижным магнитом они проосты дешевы в сборке ,неубиваемы
точность конечно не ахти у них да и не требуется однозначно надо толко знать куда отклонится стрелка влево(разряд) или вправо -заряд... идет заряд и хорошо.... а вот когда разряд иоти на нуле жди беды... насчет кз насмешили... в цепи зажиги нет пырок а в осталных должжны стоять калиброваны пыры...
а амперметр тока дернутся успет...если успет а пыр уже сгорел и дуга в нем горит иль погасла уже...
инерционость авто прибороф делается болшой чтоп частые нудныеи колебания стрелки не усыпили водилу ка гипнос

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Пт май 24, 2019 05:03:05

...Про информативность амперметра я уже писал выше: попробуйте-ка по его нулевым показаниям догадаться, по какой причине "нет заряда" - то ли действительно есть проблема, то ли АКБ уже зарядилась и больше не берёт... А вот по вольтметру это отслеживается мгновенно! :)

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Пт май 24, 2019 20:30:31

Интересно что покажет амперметр при пробое одного из диодов генератора?
Вольтметр способен дать всю необходимую информацию в автомобиле.

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Пт май 24, 2019 20:51:04

волтметрпри работе двигуна показывает обычно 14в....или около того...этот если стрелочник если цифроекитаей на vre будет мелтешить 2и 3 разряд....
пробой 1 диода генки обычно занижает напряг несилно ка и обрыф 1 фазы ск5возной пробой диагонали... уже пожар...пожар... пробой 3 диодоф подковы это реэжим кз для генки-буксует и дымит ремень при наличие возбуда -умное реле на мотороле или ее клоне -через 2-10ск снимет возбуждение такого генки

Добавлено after 2 minutes 16 seconds:
всеже исчерпывающу инфу даст тока оба прибора!!!!
не волтметр не амперметр подиночке не позволяют оценить не степень зарядки акб не исправноесть еее и цэпэй2 ее заряда и потребления

Добавлено after 5 minutes 8 seconds:
мной лет 5 тазад разработаные поправки к схемам но они не согласуются с текущей версией техрегламента!!!
кратко суть
1 возбуждени включается при частоте от200гц доп нагрузки- фары мотовы спец устройств -дворникоф стеклопакета вентилятора при частоте от 400+гц ниже выключены на до добится поправок к текущему техрегламенту!!! тогда баттарейка будет жить долго и счаслива...
решени на текущий вариан -снижение диаметра шкива генки в 2 раза или увелиение ведущего также в 2 раза с заменой ремня на новую длину

Добавлено after 1 minute:
для автобусоф прроще там 2 ступенчатая передача -несколко ремней

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Пт май 24, 2019 22:43:06

musor писал(а):всеже исчерпывающу инфу даст тока оба прибора!!!!
...поэтому есть предложение устанавливать двунаправленный ваттметр. :roll:

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Пт май 24, 2019 23:37:17

Ваттметр или комбинированный :)))
Извините конечно, но о чём речь то ? Ни ссылки ни картинки а обсуждается что-то...
Про измерение силы тока в авто, из названия темы вроде бы все должно быть ясно.
Исходную тему разделили, начиналось здесь https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=43&t=162984
Там и картинки, и прч.

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 04:49:45

...Если мыслить логически, особой надобности ни в амперметре, ни в вольтметре нет, пока исправно работает генератор и его регулятор... :) Ну, а когда с генератором проблемы - нужно его ремонтировать, а не ездить, глядя на прибор в ожидании полного отказа... Кстати, нередко ведь причиной выхода из строя генератора (или его реле...) бывает не вполне исправная АКБ... Вообще, в современном автомобиле попытки продления срока службы АКБ могут приводить к непредсказуемым последствиям, лучше сразу менять АКБ при сомнении в её исправности...

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 06:09:03

ну, да, наверно достаточно лампочки, сигнализирующей о неисправности гены... (отсутствие тока генератора || выход за допустимые напряжения) а о проблемах аккума обычно красноречиво говорит стартер...

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 10:02:07

Прежде, чем о проблемах с АКБ расскажет стартер, можно заметить возрастание "просадки" напряжения в бортовой сети при переходе на питание от батареи... :)

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 10:38:43

увы тема не нова...кгда появилась жига копейка 2101 тамс стоял механический рр380 генка 221 см прстым щеточным узлом с заземленой минус шетко1 не амперметроф не волтметрой и не пахло но разработчики ТАКИ поставили МЕХреле заряда акб(это реле с НЗ контактом в цепи лампы и обмоткой включаемой между центром звезды и + генки и лампочку отказа заряда при работе нормално генки на обмотку реле контролной лампы заряда подавалось 6,6-8в и оно срабатывало! разрывая цепь лампочки-щтатный режим тоесть при включени зажиг лампа горит дале пускаем-гаснет -если напряг пропадал или падал ниже 13в реле отпадало и лампа(красная) горела говоря об аварии-примитиф не позволяющий судить не о напряжени в сети не о токе заряда у бати реле 380 с завышаюшее сенть убило 1акб очень быстро-кипеел -заметить это там невозможно!1! да и точночть переключения мех реле при разных температукрах была низкой
был бы волтметр или амперметр-все 1 взгляда хватилоб понять что беда близка! а так вроде лампа не горит.... а реле регуль здохло

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 13:42:29

Вот как раз на Жигулях, то ли с третьей, то ли с шестой модели - вольтметр имелся в комбинации приборов! (у меня до сих пор где-то такой валяется, хотел поставить на Оку - да так и не собрался... :) )

Добавлено after 5 minutes 58 seconds:
...Специально полистал про панели приборов ВАЗ... На "тройках", похоже, вольтметра ещё небыло, а вот на 2104 и 2105 он уже был!

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 14:05:15

Ну, и где на щитке 2106 вольтметр?

Изображение

Для контроля напряжения в прикуриватель втыкалось что-нибудь наподобие этого.

Изображение

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 14:22:11

на 6 и последующих ставили разные прибоорки в некоторых был манометр термометр волтметри бензомер в некоторых отсутствовал манометр в некоторых волтметр до 3можели шла в основном приборка копейки где из прибороф тока 2 бензомер и термометр приччем настолко тупро примитивные что имели 3 отметки толко... судить ог них о температуре можно было так-в красном секторе болше 95-закипаем
с бензином веселее та 2 метки 0 1/2 П при мене 3бака показывает 0 чтоб отличить пустой бак от еше чуть цут была лампа остатк мене 3-4л-включалась своим датчиком в диапазоне 4-10л отследить было невозможно вот и лили минимум 20л....тогда бензин был дещев и перелива не особа баялись ка и вороф- слифщикоф

Добавлено after 7 minutes 13 seconds:
кстати волтметр от старой жиг панели у мня тож валяется -он глючный был все собирался вскрыть починять...но завалцовка остановила -по сути приборы неразборные так и валялся ...на его место всунут был другой электроный на линейной цветной шкале они уже появлялись в продаже -внутри спецмикра ila3914
и диодный бочок с обвязью-чистый анал даже подстроичниека нет подборный резистор стоит

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 15:42:15

Вариантов передней панели, действительно, было несколько... Большинство из них полностью совместимы и взаимозаменяемы - если чего-то нехватает или вид не нравится - всегда можно поменять, это не трудно (и разрешения от ГИБДД не требуется... :))) )

Re: Измерение силы тока само по себе дело неблагодарное.

Сб май 25, 2019 16:05:03

На 2106 вместо эл.мех. часов впыривают вольтметр от 2105. Нормально. Большинство часов всё равно не работают.

Re: Цифровой амперметр для авто

Вт май 28, 2019 17:33:41

ThePhobius, чем же это дело такое неблагодарное. Вы хоть обоснуйте, самому стало интересно.

Пульсации напряжения в сети авто сглаживаются аккумулятором.
Пульсации тока в сети этим же аккумулятором только усиливаются.
Обычные амперметры будут показывать погоду на марсе.
Двуполярный амперметр, да ещё с режимом измерений среднеквадратичных значений?
Сомнительная роскошь. Ради какой великой цели?
Ответить