Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Вопрос по автомобильному реле-регулятору.

Сб авг 03, 2019 13:36:48

Во-первых, сразу объясню, что речь идёт о генераторе "восьмёрочно-десяточного" типа, в котором питание реле-регулятора собирается на трёх дополнительных диодах диодного моста, а так же дополнительно туда же плюсуется от замка зажигания через лампочку приборной панели (и - в новых панелях - включенные параллельно ей мощные резисторы, на случай перегорания, маломощной или светодиодной лампочки).

Так вот вопрос - можно ли ставить параллельно ВХОДУ реле-регулятора конденсатор? Параллельно ВЫХОДУ насколько я знаю нельзя, а параллельно ВХОДУ с моста-от лампочки?

Тут две стороны. С одной стороны, конденсатор на входе может несколько повысить ток через ротор за счёт тока между вершинами синусоид соседних фаз. Это хорошо.

С другой стороны, измерение напряжения реле-регулятор ведёт по этому же входу. (сие кажется мне идиотизмом, делай я - я бы просто сделал отдельный измерительный вход РР на выход генератора (или на клемму АКБ, что практически то же самое). И вырисовывается такая картинка: при высоком напряжении РР закрыт, просадки за счёт низкоомного ротора нет, потребление самого РР невелико, результат - напряжение на конденсаторе получается всегда по верхним точкам синусоид фаз, что и поддерживает РР в закрытом состоянии. Если же РР открыто, потребление через ротор велико, конденсатор не сильно (а точнее - ненадолго) увеличивает его между фазами. То-есть получается, что конденсатор усложняет включение РР, а значит он должен вести к понижению бортового напряжения, так что ли?

(По этой части всё было хорошо на старых генераторах (типа 2101), где РР питалось прямо от ключа зажигания, и лишний конденсатор там никому не мешал)

Да, если что, речь идёт про реле-регулятор типа 67.3702

Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.

Сб авг 03, 2019 14:47:24

Кмк мерцать фары начнут

Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.

Пт авг 09, 2019 08:49:59

Ротор и так легко входит в насыщение, даже с провалами между синусоидами.
И да, чем выше среднее напряжение на доп.диодах, тем ниже будет в сети.
Какую цель преследуем?

Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.

Пн авг 12, 2019 07:44:29

Коэффициент пульсации после обоих выпрямителей не более 5-6%%! Нужно ли из-за прироста в пару %% усложнять схему и снижать её надёжность?

Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.

Пн авг 12, 2019 10:52:06

6% - это для 6и диодов, для 3х - больше....Но на 10ке есть опыт переключения измерительного напряжения на силовую клемму генератора - напряжение практически стоит на месте на холостых оборотах и нагрузке ~ 30А...(самодельное внешнее РР на полевике, от стандартного использовались только щётки)....( Стандартное тоже, видимо, можно, если внутри выделить измерительный вход...)

Re: Вопрос по автомобильному реле-регулятору.

Вт авг 13, 2019 08:52:36

Там не три, там шесть диодов! Просто три диода основного моста общие для обоих выпрямителей... :)
Ответить