Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Реле для блокировки открывания багажника

Ср окт 23, 2019 13:34:27

Добрый день всем.
Я тут человека новый, но радиотехник старый. Около 30 лет назад сменил профессию и сейчас ИТшник. Паяльник достаю только тогда когда чтото надо починить. Посему как бы отстал от времени и немного не в теме современной электронной базы.
А вопрос такой:
Купил себе авто, у него все двери и багажник в том числе открываются с брелка либо в кнопок у водителя одновременно .
Мне не очень нравится идея открывания багажника вместе со всем остальным. По сему хочу сделать чтобы багажник открывался двойным нажатием. В багажнике стоит обычный автомобильный актуатор, у которого открыл/закрыл управляется переполюсовкой. По сути мне надо получить D триггер или счетчик до двух, который по второму импульсу будет пропускать упр напряжение на актуатор.
Может в настоящий момент существует какое нибудь устройство которое полностью отвечает данному функционалу, типа механического счетного реле? Ставить контроллер, как мне уже предлагало молодое поколение - не хочу.
Вобщем вот такая хотелка.
PS Накидал на листочке схему как я вижу.
IMG_20191014_094620599 (1).jpg
(129.41 KiB) Скачиваний: 314

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Ср окт 23, 2019 13:54:02

Если на авто установлена сигналка, то можно подключить багажник на дополнительный канал. А если делать по двойному нажатию то двери будут опять закрываться.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Ср окт 23, 2019 14:23:09

Если на авто установлена сигналка, то можно подключить багажник на дополнительный канал. А если делать по двойному нажатию то двери будут опять закрываться.

Забыл написать - открывается и закрывается разными кнопками, так что не будет закрываться.
Да все беда в том что авто буржуйское и сигналка встроенная, тобишь центральный замок с элементами сигналки (орет при отжатии концевика на капоте). В управлении мозгами (через OBD2) есть какието параметры отвечающие за двухэтапное закрытие открытие, тобишь одним нажатием открывается водительская дверь , вторым все остальное. Я пару лет назад игрался с этим но так и ничего не нарулил. Документации по всяким настройкам модулей не нашел. В этом году случайно на одном форуме узнал что можно сделать раздельное включение фар, раньше при включении дальнего света ближний тоже горел, вот теперь сделал чтобы он выключался. Так же аналогично сделал включение фар в режиме ДХО при включении зажигания. А вот по замкам инфы в тырнете особо нет. Посему и хотел сделать что то типа как описал в первом посте.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Ср окт 23, 2019 20:38:43

Т-триггер судя по его диаграмме именно то, что нужно.
https://h4e.ru/nizkovoltnaya-apparatura ... k-triggery
Каждое второе нажатие открывает багажник.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 09:05:29

Т-триггер судя по его диаграмме именно то, что нужно.
https://h4e.ru/nizkovoltnaya-apparatura ... k-triggery
Каждое второе нажатие открывает багажник.


Да это понятно, это я еще из курса импульсной техники помню что для этого подходит D-Триггер.
Вопрос - может есть чтото из современной элементной базы что подошло бы для этой задачи, что нибудь типа счетного реле?
Потому как питать D-триггер надо постоянно, а мне лишний потребитель в машине ну совсем не нужен. Я понимаю что тот же КМОП потребляет ничтожно мало но все равно не хочу хотя бы по причине противопожарной ТБ.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 10:49:08

Вы логику до конца не продумали, поэтому трудно что-то советовать, а тем более чтобы багажник открывался силой мысли...)))
Авто сейчас не обесточивается, так что КМОПом больше-меньше - роли не играет...

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 11:38:13

Вы логику до конца не продумали, поэтому трудно что-то советовать, а тем более чтобы багажник открывался силой мысли...)))
Авто сейчас не обесточивается, так что КМОПом больше-меньше - роли не играет...

Что конкретно в логике я не продумал?
Я же написал - один раз нажимаем - открываются двери, если двойное нажатие открывается багажник.
Схему с графиками приложил, чего еще непонятно?

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 11:45:11

-=Alex_2=-, может быть, стоит огласить марку и модель "буржуйского авто", чтобы, во-первых, разговор был более предметным, а, во-вторых, чтобы была возможность поискать на тематических ресурсах, может быть, проблема уже решена.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 14:42:50

-=Alex_2=-, может быть, стоит огласить марку и модель "буржуйского авто", чтобы, во-первых, разговор был более предметным, а, во-вторых, чтобы была возможность поискать на тематических ресурсах, может быть, проблема уже решена.

Ford maverick рестайл 2006 г
Вы думаете я прям сразу сюда прибежал и загорелся идеей сделать такое? Естественно на профильных форумах смотрел.
Вопрос не в марке авто а в электронике, я вроде уже курсивом выделял сам вопрос. Какая разница какая машина если надо найти или сконструировать самому устройство пропускающее каждый второй импульс.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 15:10:50

А закрываться багажник должен сколькими нажатиями каких кнопок?
Поставил бы беспроводной датчик под бампер и открывал ногой.
А то чет слишком сложная херобора получается.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 15:56:19

-=Alex_2=-, а вам принципиально, чтобы багажник открывался с брелока? В смысле, что если его вообще отвязать от этой системы и вынести на кнопку в салоне, как это сделано в ВАЗ-2111? Вы же не каждый раз открываете сначала двери, а потом вторым нажатием багажник.

Но вообще, честно говоря, я не понял... У вас при нажатии на кнопку открытия на брелоке срабатывают сразу все ПЯТЬ замков? В электрику точно никто ничего не колхозил?

*upd* Почитал мануал по вашей машине. Похоже, речь идет не об открывании, а о разблокировании замка багажника. То есть ЦЗ дверей срабатывает, а багажник только становится возможно открыть, но фактически актуатор не срабатывает. Я правильно понял?

ThePhobius, обратно он просто захлопывается.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Чт окт 24, 2019 16:47:28

-=Alex_2=-, а вам принципиально, чтобы багажник открывался с брелока? В смысле, что если его вообще отвязать от этой системы и вынести на кнопку в салоне, как это сделано в ВАЗ-2111? Вы же не каждый раз открываете сначала двери, а потом вторым нажатием багажник.

Но вообще, честно говоря, я не понял... У вас при нажатии на кнопку открытия на брелоке срабатывают сразу все ПЯТЬ замков? В электрику точно никто ничего не колхозил?

*upd* Почитал мануал по вашей машине. Похоже, речь идет не об открывании, а о разблокировании замка багажника. То есть ЦЗ дверей срабатывает, а багажник только становится возможно открыть, но фактически актуатор не срабатывает. Я правильно понял?

ThePhobius, обратно он просто захлопывается.


Да, все правильно. Извиняюсь, я неправильно выразился про открывание. Именно снимается блокировка. Далее на багажнике надо дернуть клавишу либо полного открывания 5й двери, либо стекла.
Да, в этой машине при нажатии кнопки открывания разблокируются все пять замков. И это штатная фича.
Но поскольку у нас часто тырят из машин что плохо лежит, вот хочу сделать чтобы блокировка багажника была по двойному нажатию именно когда мне это надо а не каждый раз когда я разблокирую двери или когда забуду их заблокировать. Автоблокировки нет, точнее в теории она есть, есть последовательность как ее включить, но как писали фордоводы в маверике не хватает какой то аппаратной части ответственной именно за автоблокировку.
Посему самый просто вариант - типа счетчик до двух, первый раз нажал - двери разблокировались, багажник нет. Нажал второй раз - двери повторили разблокировку, багажник тоже разблокировался. Нажал блокировку- все пять дверей заблокировались. В первом посте я приложил схему как я вижу решение. Вот думал может есть что готовое.
Отдельную кнопку делать не хочу, я не сторонник лишних дырок в торпеде. Да и часто надо бывает попасть в багажник открывая с улицы с брелка. Вобщем как то так.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Пт окт 25, 2019 06:30:48

...Логику "двойного нажатия" нужно немного изменить: второе нажатие схема должна воспринимать только в течении некоторого ограниченного времени, тогда случайное нажатие на кнопку не разблокирует багажник... :)
(а отдельный канал сигналки для двери багажника всё равно удобнее: необходимость открыть багажник, не отпирая дверей, возникает чаще, чем обратная ситуация...)

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Пт окт 25, 2019 08:48:54

...Логику "двойного нажатия" нужно немного изменить: второе нажатие схема должна воспринимать только в течении некоторого ограниченного времени, тогда случайное нажатие на кнопку не разблокирует багажник... :)
(а отдельный канал сигналки для двери багажника всё равно удобнее: необходимость открыть багажник, не отпирая дверей, возникает чаще, чем обратная ситуация...)

Ну там по приложенной мной схеме как бы так и есть. Как конденсаторы разряжаются - реле отпускает и все получается на исходной.
Ну нет в штатной сигналке доп канала.
На старой машине стоял Мангуст 750 (сам ставил). Там я сам ставил актуатор на багажник и подключал его на доп канал. У Мангуста одной кнопкой открыл закрыл двери, второй при долгом удержании - открывался багажник.
Но тоже не без тараканов - в Мангусте есть режим паники, если надо кого то шугнуть от машины - долго держишь кнопку разблокировки дверей и тогда сигналка .... тадам..... открывает двери, и после этого начинает орать. Прекрасный алгоритм, и эта фича никак не программируется. Посему пользоваться ей нельзя :(

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Пт окт 25, 2019 09:01:09

-=Alex_2=-, думал над вашей задачей и получается, что логика работы должна быть несколько иная. Если вы сажаете реле непосредственно на актуатор багажника, то открыть вы его сможете только с брелока. Получается, что кнопки на самом багажнике при этом работать не будут. Мне кажется, что логичнее будет управлять тем реле, которое сейчас, собственно, и управляет разблокировкой багажника (если оно есть). Скорее всего, при снятии с охраны оно подает +12В на цепь актуатор-кнопка. Возможно, что эти +12В идут непосредственно с блока сигнализации.
Тогда получается, что при втором нажатии на кнопку оно должно включаться постоянно и оставаться во включенном состоянии до постановки на охрану. Тогда у вас будет будет возможность открывать багажник как обычно, кнопкой.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Пт окт 25, 2019 11:59:42

-=Alex_2=-, думал над вашей задачей и получается, что логика работы должна быть несколько иная. Если вы сажаете реле непосредственно на актуатор багажника, то открыть вы его сможете только с брелока. Получается, что кнопки на самом багажнике при этом работать не будут. Мне кажется, что логичнее будет управлять тем реле, которое сейчас, собственно, и управляет разблокировкой багажника (если оно есть). Скорее всего, при снятии с охраны оно подает +12В на цепь актуатор-кнопка. Возможно, что эти +12В идут непосредственно с блока сигнализации.
Тогда получается, что при втором нажатии на кнопку оно должно включаться постоянно и оставаться во включенном состоянии до постановки на охрану. Тогда у вас будет будет возможность открывать багажник как обычно, кнопкой.


Опять не совсем верно. Крышка багажника открывается кнопками механически, по сути так же как и в дверях, электрически там только блокировка замка двери и стекла, причем одним актуатором.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Пт окт 25, 2019 13:37:41

Вот оно как!
Посмотрите, вот такой девайс вам не подойдет?
Тут обсуждается триггер на реле.
Вот еще тут, тут и тут интересные ролики.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Пт окт 25, 2019 16:05:21

Вот оно как!
Посмотрите, вот такой девайс вам не подойдет?
Тут обсуждается триггер на реле.
Вот еще тут, тут и тут интересные ролики.


Посмотрел варианты задействования реле по вашей ссылке, в суть его не врубился, чтото навело меня и проскочила умная мысля.
При разблокировке дверей загорается салонный свет, тобишь на один их проводов плафона в салоне приходит толи земля толи + (надо смотреть). И если туда поставить реле задержки на пару секунд, соотвественно свет включился, пара секунд, давим второй раз кнопку на открытие и багажник через реле задержки открывается.
Вобщем вот такая мысль и ее надо подумать.
Спасибо за наводку.

Re: Реле для блокировки открывания багажника

Сб окт 26, 2019 17:10:53

Есть вариант сделать через последовательное нажатие разных кнопок через умножитель и релюшку для грузовика на 24В.
Подключается вместо актуатора багажника, дополнительного питания не требует.
Первый импульс (закр) заряжает С1 до 12В, для реле напруги не хватает.
Второй импульс (откр) обратной полярности повышает до 24В, реле щелкает.
R1 регулирует время между нажатиями, С1 - время работы реле (0.8сек).
Отлипают они обычно вольтах при восьми.
Изображение
Можно переделать и на два одинаковых нажатия, но там потребуется двухполюсное реле и схема значительно усложнится.
Вложения
2click.png
(6.33 KiB) Скачиваний: 622
Ответить