Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Неисправность электромагнитов остановки ДВС.

Вт ноя 19, 2019 13:50:30

Всем привет. Прошу совета.

Исходные данные - дизель-генераторный агрегат с двигателем ЯМЗ-7514. В качестве электромагнита остановки применен ЭМ19-04.

Проблема - выход из строя пусковой обмотки электромагнитов без видимых причин. Нагрев ЭМ отсутствует.
Сегодня общался с заводом - ничего особенного не сказали, но узнал сопротивление обмотки - 1,2 Ом. После звонка расковырял один из магнитов и срисовал схему таймера, которая отключает обмотку через 1,7-2,2 сек (заводские данные). Проверил обмотку - жива. Проверил транзистор - неисправен. И скорее всего подобное во всех остальных неисправных девайсах то же самое.

Отчего может помирать MOSFET? Заводчане рекомендовали замерить усилие на тяге и проверить правильность выбора магнита - усилие в 40 Ньютонов. То есть речь может идти о банальной перегрузке по току? (паспортная величина тока обмотки 23 А).

Правильным путем идем или нет?

Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Неисправность электромагнитов остановки ДВС.

Вт ноя 19, 2019 14:53:30

Варианта два.

Первый: помирает от ЭДС самоиндукции. От истока к +24 как минимум надо диод вставить - он защитит от самоиндукции, но это также чуть замедлит отпускание. Критично это или нет - надо решить на основе анализа, как (для чего) эта шняга вообще работает. Вот я не знаю...

Второй - помирает от перегрева транзистора при отпускании. Поскольку через резистор транзистор закрывается не ахти как быстро, он вполне имеет право быть перегретым на этом этапе. Но тут без заметного усложнения схемы не получится - нужно переделывать цепь управления (добавлять), и плюсом вариант первый также обязателен (ЭДС самоиндукции прыгает выше при более резком прекращении тока).

Для начала можно попробовать ввинтить несколько более мощный транзистор, например, IRFP260N (у которого 200V и 1000mJ против 100V и 420mJ) и, поставив в доступный агрегат, посмотреть, как оно будет себя вести, чтобы сделать выводы. Да, только не покупайте 260-е на рынке или Ali - много подделок...

Re: Неисправность электромагнитов остановки ДВС.

Вт ноя 19, 2019 15:03:47

За диод не совсем понял. Точно от истока? Параллельно правому резистору? А разве не параллельно реле от индукции обычно ставят?
Какой диод подойдет? Обычный выпрямительный на 1 ампер хватит?

Насчет задержки не критично - ведь двигатель уже остановился. Хотя задержка отпускания - это продолжение нагрева обмотки. А на сколько примерно она увеличится? 1-2 сек скорее всего ничего страшного.

В нагреве сомневаюсь. Транзистор стоит через изолирующую прокладку на металлическом корпусе соленоида. Весь цикл работы ЭМ составляет примерно 10 секунд.
Последний раз редактировалось Электрод Вт ноя 19, 2019 18:35:45, всего редактировалось 1 раз.

Re: Неисправность электромагнитов остановки ДВС.

Вт ноя 19, 2019 15:09:36

Мнэээ.... от стока конечно. Я ошибаюсь, довольно часто - хорошо, что переспрашиваете :) Получается, параллельно реле. Катодом к +24.
Отпускание увеличится незначительно. Просто энергия магнитного поля должна куда-то рассеяться - это доли секунды.
Ток диода должен быть такой же, как ток катушки. Т.е. там довольно могуче. Но через диод ток идёт те самые доли секунды, пока катушка отпускается, так что прогреться он не успеет - всё тепло примет на себя сама катушка (она и так греется этим током, так что тут вообще никаких проблем нет).

А транзистор, так как сейчас есть, как приз принимает на свой кристалл всю энергию, запасённую в магнитном поле. От этого кристалл прогревается очень быстро, что снаружи никак не проявляется. Он ведь маленький. И только с течением времени дальше он передаст это тепло корпусу, который будет просто тёплый, но который вы и щупаете.

Re: Неисправность электромагнитов остановки ДВС.

Вт ноя 19, 2019 15:25:10

Добро. :beer: Мнение услышал. Пороюсь в загашниках на предмет наличия деталей и на досуге проверю теорию)).

Добавлено after 8 minutes 41 second:
Варианта два.

несколько более мощный транзистор, например, IRFP260N (у которого 200V и 1000mJ против 100V и 420mJ) и,

А где Вы увидели величину параметра рассеивания энергии импульса в 1000? В моем даташите цифра 560 фигурирует.

Изображение
Последний раз редактировалось Электрод Вт ноя 19, 2019 16:09:13, всего редактировалось 1 раз.

Re: Неисправность электромагнитов остановки ДВС.

Вт ноя 19, 2019 15:33:38

Гм, я сходу глядел другого производителя. Но всё-равно маленько больше :dont_know:

Возможно, есть резон поискать ещё другие даташиты, ибо эти транзисторы ещё кое-кто выпускал. Но не думаю, что различия критичны. Также нет смысла упираться только в них - вполне могут подойти другие, например какая-нибудь такая фигня. Тут главное - направление, куда копать. Оно вроде понятно...

зы: это не теория. Это предположение.
Ответить