Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Пн янв 27, 2020 21:44:19

видел я эти видео и потом беседовал с покупателями
первоначалный восторг в начале зимы сменился полным разочаровнием когда мороз за 30..40..и акум хорошо поюзан...
строго говоря ими неплохо пускаются легкие моторы если залито низковязкое зимне синтетическое масло...но фишка в том что с ним и родной исправный акум неплохо их заводит...
вобшем не стоит их переоценивать
а насчет покупают пачками это ка раз про это или 1 мало для пуск или через неск пускоф акум дохнет и не может крутить

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вт янв 28, 2020 12:24:53

Если на улице ниже -20 - автомобиль нужно греть перед запуском. Для абсолютного большинства моделей, запуск при более низкой температуре НЕ НОРМИРУЕТСЯ! Если таки возможность запуска в сильный мороз требуется - начните со смены масла на синтетическое, соответствующей вязкости (это ГОРАЗДО эффективнее, чем возня с батарейками!). Далее, машина - должна ездить! После каждого запуска двигателя стартером - нужно проехать хотя бы километров 15, для того, чтобы двигатель нормально прогрелся, а АКБ - подзарядилась... Ну, и предпусковой подогреватель нужно бы поставить... А аккумулятор, однажды неожиданно севший - я бы сразу поменял. Это хорошо, когда он сдох рядом с домом, а если где-нибудь в безлюдном месте, да в лютый мороз?! :))

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вс фев 09, 2020 19:09:18

а если параллельно АКК поставить ионистор?....или у них так-же при -40 приходит "опа"?

зарядник-можно сделать полностью на пленке...разделительный транс(например от Ч/Б телевизора ТС-180 перемотать) в квартире 220/220,сама коробочка ЗУ-два предохранителя,диодный мостик(из отдельных ВВ диодов),резистор проволочный,гасящий кондер(пленка-5-7 шт 0,1*630),далее накопительные кондеры...штук 10-15,тригер на двух транзюках,ключ,дроссель(самопальный,намотанный пэлшо),выходные кондеры пленка через резистор(проволочный пару ом),параллельно этой сцепке-супрессор на 18 вольт,дальше пыр на 10А и клемы на АКК.
выпрямитель через гасящие кондеры заряжает входные кондеры до напряжения в 200 вольт,срабатывает триггер и подает импульс на ключик(например тиристор,с током удержания-большим чем ток через госящие кондеры),тот открывается и вся энергия запасается в дроссель,ток постепенно(за несколько сот микросекунд) нарастает до огромного значения....подзаряжая через ограничительный резистор выходные кондеры,которые убирают ВВ выброс напряжения,если внутренее сопротивление АКК выше и ток в конце импульса создает на клемах АКК напряжение больше чем 18в то часть тока сливается в супрессор,после окончания импульса остаточное напряжение с выходных кондеров еще несколько микросекунд течет через АКК,за счет спада напряжения с 18 до 14 в.

по похожей схеме делал "долбилку" на АКК....работала как часики....вся коробка-размером с упаковку для спичек...вес(без дросселя)-с пол-кило.
надежность-довольно неплохая,но тиристор нужно брать качественный....ампер на 160...высоковольтный...у них ток удержания "жирный"...можно найти и на 40мА.

АКК обязательно следует утеплять,многослойный вспененный ПЭ+алюминиевая фольга....сделать 5-6 слоев этим сэндвичем....эквивалентно 10см толщины пенопласту,обмотать плотно,но без фанатизма,не должно быть воздушных коридоров толщиной более 3мм.....провода(начало)-так-же утеплить...обычные вспененные ПЭ трубки для водяных труб.....снаружи-алюминиевой фольгой вторую трубку,и скотчем(люминий).....при таком утеплении ваш АКК нагретый в процессе подзарядки во время езды до +20 может простоять на морозе(главное-что-бы под капотом ветер не гулял....так как тогда все стынет раза в 3 быстрее) 8 часов и остыть до +2.
если будет подзаряжаться током в пару ампер.
т.е. с утра такой АКК легко заведет авто.

но к теплоизолляции нужно отнестись серьезно....хотя-бы одна "дырка" во всем утеплении-и смысла от него никакого не будет.
алюминиевая фольга берется чистая в трубках для запекания....блестящей стороной-внутрь АКК и работать чистыми руками!....на ней не должно остаться отпечатков пальцев в мазуте!
т.е. снимаете АКК,обтираете его бензином,ветошью,тащите домой....согреваете(что-бы конденсат не выпал затем),дома окончательно очищаете(после того как он прогреется до +20) и упаковываете по методике выше,алюминиевую фольгу рядом с клеммами изолируете кружочками из пенопласта,что-бы не перекрыло +/-.
затем тащите упакованный АКК в авто,где заранее надеваете отрезки теплоизоляции на выходные провода(сантиметров по 20-30.....в общем-по максиму),ставите АКК,подключаете клемы,сверху все упаковываете,подключаете подзарядку на ночь.
если есть трубка для вывода гремучей смеси с АКК-одеваете силиконовый шланг и его так-же утепляете...сантиметров 30.

каждый слой алюминиевой фольги эквивалентен слою пенопласта от 3 до 5 см,в зависимости от "зеркальности" и чистоты последнего....вспененный ПЭ должен иметь "шершавую" поверхность....так теплопотери значительно ниже.

главное что-бы АКК на момент сборки был абсолютно сухой....и окончательную упаковку проводить в как можно более низкую температуру....это даст минимальную влажность внутри сэндвиза и самые низкие теплопотери.

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Пн фев 10, 2020 12:06:04

сей мартышкин труд имет смысл при недолгих стоянках на морозе.. при долгих бесполензен увы и ах

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вт фев 11, 2020 16:37:33

...на ней не должно остаться отпечатков пальцев в мазуте!
...снимаете АКК,обтираете его бензином,ветошью,тащите домой...
...главное что-бы АКК на момент сборки был абсолютно сухой...

Следователь-радиолюбитель, спасибо Вам за лекцию на предмет дактилоскопии. Далее.
Бензином-то зачем, а? Можно насухо протереть и алга!
На момент сборки - сухой. Это как? Сухозаряженый, чи шо? А электролит куды?
Может, я чего и не понимаю, но не тупой, ибо #невъехалнифига. Мил человек, объясни. :facepalm:

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вс фев 23, 2020 00:08:02

возьмите пустую чашку,поставьте в морозилку на пол-часа,достаньте,поставьте на стол....через пять минут-проведите по ней пальцем....вода есть на стенках?
та-же фигня будет и с АКК....если принести его домой с мороза в теплое помещение....точка росы,сей эффект называется.
вытирать тряпкой можно бесконечно долго до тех пор,пока АКК не наберет температуру помещения.....до этого момента-он будет "плакать".

бензином можно и не тереть,если у вас АКК в идеальном чистом состоянии,таком,что можно провести по нему ладошкой,а затем взять в нее хлеб и "умять" его с супом,не проср*вшись от попадания ГСМ и тосола в желудок с немытых рук.

одни остряки вокруг,как я посмотрю.
не нравится-ну так делайте по своему рецепту.....я предлагаю хорошее качественное решение проблемы,но вы можете сделать по своему,просто накинув на него обоссаную и промасленную тряпку....не,ну а че заморачиваться...АКК то по-любому теплее от нее станет,мот даже к утру горячим станет....за одно и двигло от своего тепла согреет.

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вс фев 23, 2020 09:57:23

Бороться, всё же, нужно с причиной, а не со следствиями! Если требуется надёжная эксплуатация автомобиля и запуск его в мороз - нужно не морозостойкую батарейку изобретать, а систему подогрева... Собственно, АКБ, отказываясь крутить движок в мороз - сберегает ему жизнь! :))

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вт фев 25, 2020 08:24:52

Причина всему-короткие поездки. Решать внешней подзарядкой.

Если все конденсаторы в заряднике заменить на танталовые, такое проканает?

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вт фев 25, 2020 09:11:51

я бы всё-равно термостатировал аккум (термоизоляция + управляемый подогрев при работе мотора) - теплый аккум быстрее заряжается, и скорее всего для нормальной работы ему будет хватать и коротких поездок.
а вот холодный аккум впринципе не стоит разряжать-заряжать, т.к. электролит густой, плохо циркулирует и при разряде, около пластин будут образовываться участки с низкой плотностью, они могут кристаллизоваться, разрушая пластины, этот процесс сократит срок службы батареи (ровно как и повышенная плотность всего остального электролита)
(ПС: сам знаю, что это уже обсуждалось...) :))
_________________
ну пробуй... с танталами... для проверки вынеси одного на мороз и измерь характеристики (я по этому вопросу путнего ничего не скажу - опыта такого нет)

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вт фев 25, 2020 13:43:28

По Вашему выходит, что зимой вообще лучше отказаться от использования автомобиля. Ток разрядки и зарядки, при наличии рекомендуемой плотности электролита, должен подогревать аккум. Реакция электролиза сопровождается выделением тепла. Вот тут у нас есть неплохая статья по теории и практики зарядки автоакк-ов.

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Вт фев 25, 2020 14:03:08

как вариант - да...
я стараюсь машину при температурах меньше -35С не использовать (благо есть такая возможность)
но если нет такой возможности - почему бы хотя-бы не облегчить участь авто?

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Ср фев 26, 2020 11:21:02

...По поводу "необходимости" зарядки АКБ - она не нужна при нормальной эксплуатации! Езжу семь лет, накатал сто тысяч - и ниразу ничего не делал с АКБ! По поводу ненадёжности нынешних батарей - всё давно написано, езда "днём с огнём" уменьшает срок службы батареи на пару лет, обычная магнитола - примерно на год, дополнительные фары - тоже заметно жрут ресурс... Ресурс АКБ, на минуточку, нормируется не в годах, а в количестве циклов заряд-разряд, каждый разряд сокращает жизнь АКБ, глубокий разряд - фатально! Вот о чем нужно рассуждать! :)

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Чт фев 27, 2020 12:41:27

в рамках данной темы рассуждать нужно об ESR конденсаторов на морозе, а не о том как ездить на такси чтобы сберечь аккумулятор.

Re: Морозостойкий зарядник(БП)

Пт фев 28, 2020 09:41:42

Я уже предлагал выше использовать классическое зарядное устройство, не содержащее конденсаторов вообще! Но, ведь если в устройстве нет микропроцессоров - оно "морально устаревшее", использовать нельзя... :)))
Ответить