Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 12:16:14

Всех приветствую! С новым годом!!!
Друзья, хотел бы я сделать себе на машине напряжение постабильнее. Поискал в интернете - особо полезной информации не нашел, как его сделать. Да и в основном там продаются стабилизаторы на отдельные цепи, а не на "генератор в целом".
Как понимаю, для того, чтобы стабилизировать ток, нужно на выход плюса генератора соединить конденсаторы, чем больше - тем лучше, так? Если да, не могли бы подсказать, какие конденсаторы лучше использовать в таких целях? Или, может, лучше стабилизировать ток как-то по-другому?

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 12:19:15

Пока АКБ исправна - пульсация незначительна, можно не заморачиваться :)
Если АКБ уже "не та, что прежде" - конденсатор ей немного поможет, но нужно учитывать огромный ток, в десятки ампер!

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 12:46:35

As, да, АКБ у меня уже себя не очень хорошо чувствует. Тем более, машина старая (ОКА). Слышал, в новых машинах регулятор напряжения работает по-другому (на советских же если что - выключает). А вот у меня, например, ночью, когда фары включены и двигатель работает на холостых оборотах - пульсация огромная. Даже светодиодная подсветка салона (которую я делал сам, (тоже с помощью форумчан)), в которую встроен стабилизотор, керамический конденсатор и электролит в 1000 Мкф, моргает достаточно заметно.
А какие лучше ставить конденсаторы на выходе генератора? Электролиты? На 25в пойдет?

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 12:53:14

не надо там кондеры вешать они полмашины встануть(реально дадут толк минимум полфарады) лучше проверь генку целость всех диодоф моста контакты в точка подключки качество прижатия шеток и их износ и наконец сам РР если у вас до сих пор стоит древний на мех реле -меняйте современыми лучше с термокомпенсацией и ШИМ
акб профилактику сделайте зарядите до упора подгоните плотность всех банок к норме!!! на край купите новый акб(но новые стали гавно)

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 18:33:02

musor, пол года назад подшипники менял на генераторе - там все проверял. Всё работало исправно. Коллектор был немного изношен, но, скорее, в пределах нормы. Щетки тоже были в норме. Регулятор там, конечно, старый стоит, обычный. Генератор-то там стоит старый, восьмёрочный (номер генератора 2108-3701010).
Говорите, никакого толка не будет, если поставлю туда такие конденсаторы штук 10-20? Другого метода стабилизации тока нет?

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 18:48:51

если и будет эфект то на токах до 3-5а толка... а при одном заряде акб нагрузка боле 15а
так я то яб не расчитывал на суперэфект от банок там пустая трата денег

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 18:54:23

Стабилизатор у вас стабилизирует средний ток , а вам надо ,чтобы реагировал на мгновенный. Кондеры -правильное решение, только надо ставить ближе к потребителям . 1000 -вообще не о чем. 20 000 -25 в. хотя бы.

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 18:58:05

а при одном заряде акб нагрузка боле 15а

musor, :shock: Как так? Зарядка разряженного АКБ в основном максимум берет же 4А, при зарядке с примерно 14 вольтами. Даже у зарядных устройств провода подключения к клеммам АКБ не такие толстые...

Добавлено after 2 minutes 18 seconds:
сэм, а если поставить прямо на выходе "возбудителя пульсаций" (генераторе), чтобы стабилизировать напряжение уже по всей системе, так лучше не будет?

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 19:02:53

Тогда большую емкость надо ставить, методом подбора, пока вас результат не устроит.

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 19:27:18

:))) :))) :))) ещё жирный дросс и П фильтр собрать...
а если по уму - нефиг страдать х--ней, а просто найти и устранить неисправность гены.
для начала ослограмму с выхода гены в студию...

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 19:29:00

У меня только что появился новый вопрос по этому поводу. А не возрастет ли тогда напряжение (из-за скачков), как он полнимается, например, после диодного моста? С этой стороны проблем не будет?

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 19:37:08

Возрастет, но реле регулятор понизит до нужного значения.

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 19:43:40

Ivanoff-iv, это не является неисправностью. Это генератор такой. Но современных генераторах стабилизация тока/напряжения на генераторах происходит с помощью микросхем и дросселей. А в старых генераторах стоит реле-регулятор, который просто "отключает" генератор при скачке напряжения. Ну, и стоит мааленький такой конденсатор (пленойный, примерно на 2мкф), для защиты реле-регулятора.
Поэтому, можно устранить такую проблему либо поставив какой-нибудь новый генератор от иномарки (как прикрепить - вопрос, также вопросом является цена генератора для Оки), либо снять заднюю часть (т.е. реле-регулятор), и установить вместо него какой-то новый (тут уже с установкой/креплением проблем меньше будет), либо, на что я взялся, сделать дополнительную стабилизацию напряжения (чего не делает установленный на генераторе реле-регулятор).
Поэтому, думаю, ничем особо плохим я не страдаю. Вообще, люблю что-то делать, менять своими руками и мозками (раз они есть - нужно их использовать :solder: ). Попробую что-то сделать. Получится - самому будет приятно :))

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 20:31:51

вы полходу ТУПА ВАШЕ не в теме ка оно все тама рабортает... хоть релейная древня схема, хоть ШИМ подобная хоть современый ГТБРИТ на ципке морторола РР.. генки и мост лари везде те же а эфект разный ...
и bot на генераторах нет не микросхем не дроселей это древняя неубиваемая и самодостаточная железяка... ка рулить выходом вопрос другой но скажу сразу я не видел там ни 1 линейной схемы..
можете попролбовать заменить РР на боле современое и даже если сделать его самому (не забудте потом лаком прокрыть) эфекта будеит мнго болше чем от ваших банок которые к ьтомуже быстро вспухнут.... особено зимой...для работы РР и борбы с помехами тот кап на 2-3мелкафарад что стоит с завода на генке там само достаточен

Добавлено after 7 minutes 27 seconds:
Зарядка разряженного АКБ в основном максимум берет же 4А, при зарядке с примерно 14 вольтами. Даже у зарядных устройств провода подключения к клеммам АКБ не такие толстые...

ну не тупите читайте учите МАТЧАСТЬ токи разряыда при пуске до 560а зимой до 270а летом
вот после пуска генка дает зарядный ток до 50а на акб чтоб быстро вернуть оный к норме и восполнит потраченый при пуске зарялд но через полчаса ток упадет до 10аи дале будет медлено падать до полной зарядки..но это еслиб не было потребителей а их там хватает и еслим потреблени блше чем может дат генка приданых оборотах или поездок много и коротких ,тогда беда акб не будет успеть зарядится настолко чтоб компенсировать разряд при пуске особено зимой..и умрет или придетсяч заряжать его дома от сети регулярно...

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 21:37:29

Все дело в том, что генератор на холостых оборотах не может дать требуемого напряжения.
Когда у меня была карбюраторная девятка, то для стабильного напряжения на холостом ходе немного переделал: взял шкивы и ремень от инжекторной 10-ки (у нее шкив на генераторе меньше). Это самый бюджетный вариант. Другой вариант, так этосразу ставить генератор от 10-ки
Для Оки я думаю тоже есть подобные доработки...

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 21:52:36

Тут я вижу условия запуска Камаза обсуждать начали, а не Оки....

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 21:58:28

musor, да не может такого быть! Мой генератор максимум может выдать до 60 ампер (это на высоких оборотах). Это то, что выдает генератор. А аккумулятор никак не может заряжаться током 50А, он бы так зворвался от перегрева. Аккумуляторы автомобильные амперов на 100-150 при зарядке максимум потребляют ампер 5. Хоть ты им ампер 100 подай при 14в - большего они не возьмут.

Добавлено after 3 minutes 4 seconds:
Тут я вижу условия запуска Камаза обсуждать начали, а не Оки....

сэм, похоже да :) У меня АКБ, по-моему, 60А (или 100А - не помню). Как он может заряжаться током 50А или 15А?!

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 22:22:10

На зарядку аккума идет 5-10 А в зависимости от емкости аккума и регулировки реле регулятора. Настроено так, чтобы расход энергии на 2-3 пуска возобновялся прибл. за час. Все остальное на фары= 150-200Вт и др мелкие потребители.

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 22:39:12

сэм, я пробовал заряжать аккумулятор с помощью лабораторного блока питания, и при зарядке 14В разряженный акб не принимал больше 3,8 ампер. Хотя мой самодельный БП может подавать до 15-и ампер, а ограничения по току я не ставил.

Re: Стабилизация напряжения на генераторе автомобиля

Чт янв 02, 2020 22:50:07

Заряжает не напряжение ,а ток, а уж как вы его обеспечите-не проблема аккумулятора. Если не берет зарядку при посаж. акк. , значит : 1)сульфатация пластин ( аккум увеличил свое внутр R 2) не правильно отрегулировано реле-регулятор. У вас стоит реле напряжения (самый простой способ), там ток падает автоматом пропорционально степени зарядки. А что вас не устраивает? если малый ток? Кондеры слегка помогут, или как правильно тут писали -смена шкивов., Такая проблема у всех машин, которые ездят на малые дистанции по многу раз в день.
Ответить