Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Электронное зажигание на мотороллер Турист - М

Вс июн 28, 2009 19:46:37

Кто как проводит лето. Кто то осваивает МК, а кто то транспорт. Вот и я решил освоить мототехнику. Принялся восстанавливать отцовский мотороллер Турист - М. Дело идёт к завершению, нужно отрегулировать некоторые узлы. Так вот, я подумал, не поставить ли мне на мотороллер электронную систему зажигания. Схемы для автомобилей в нете есть, но подайдут ли они для Туриста. В общем если есть знающие люди скиньте схемку или подскажите советом. Может кто-нибудь молодость вспомнит :))) .

Вс июн 28, 2009 20:34:48

А зачем? Кстати - напомни плиз: аккумулятор у Туриста есть? Или от магнето работает?.. Была у меня в детстве Тула 200(если не ошибаюсь в названии): там стоял даже стартер. Но так как аккумулятор давно сдох, а нового купить не смогли - заводили от ноги и катались. Никаких проблем с зажиганием не наблюдалось. У мотоцикла "Восход"(питание от магнето) проблемы были, особенно у нового, пока не довел до ума точной установкой зазора прерывателя. Электронное зажигание в принципе ничего не дает: для поджига топливной смеси достаточно иметь одной искры при нормальной компрессии. Хотя с помощью электронного зажигания можно более точно управлять опережением зажигания на разных оборотах(добавит мощности чуток).

Вс июн 28, 2009 22:16:43

Brigadir
Не знаю как Т-200, у меня была Тулица, так её без аккумулятора вообще нельзя было завести.
Не то что с кик-стартера с толкача пробовали, дохлый номер, вернее мы сдохли, а она ни гу-гу.
кт3102
Подойдёт любое зажигание которое может работать с прерывателем,
только вот катушку зажигания поменять придётся на транзисторную.

Пн июн 29, 2009 00:03:40

Есть две принципиально разные схемы зажигания - батарейная и магдино. первый вариант использует энергию с аккумулятора второй энергию генератора запасённую при его вращении. Для начала надо определиться какая стоит на этом электроне.
Электронной системой зажигания может быть и первая и вторая схема.
В первой в минимальном варианте просто разгружается контакт прерывателя, и высоковольтный транс (катушка) коммутируется транзистором (большая энергия искры, долговечность прерывателя), стабильность на разных оборотах. Есть более сложные схемы с многоискровым зажиганием, с электронной коррекцией угла упреждения и прочими примочками.
В варианте с магдино, обычно используется стандартная схема на тиристоре.
В общем как определшься как что у тебя должно быть сделано, помогу со схемой. =)

Пн июн 29, 2009 06:48:37

bsyomov писал(а):Есть две принципиально разные схемы зажигания - батарейная и магдино. первый вариант использует энергию с аккумулятора второй энергию генератора запасённую при его вращении. Для начала надо определиться какая стоит на этом электроне.

Во первых не электрон а турист, а во вторых на нём устанавливаются аккумуляторы, так какое там зажигание?
И даже генератор с принудительным возбуждением, вернее диностартер.

Пн июн 29, 2009 07:11:44

Объясняю всё по порядку:
У Туриста есть акумулятор на 12В(мотоциклетный). Стоит полудохлый. От династартера не прёт, а от какстартера на УРА! В книжке написано что для династартера надо ток 120А :o :o
Заводится от кикстартера и от династартера.
Зажигание-котактное от прерывателя.
Турист-модернизированная Тула. Тулица-модернозированный Турист.

Пн июн 29, 2009 07:38:15

Был когда-то у моего отца такой экземпляр 68 г.в., погиб в неравной схватке со мной :)))
По сути вопроса:
Ставить электронную систему по-моему нет смысла
- я так понимаю эксплуатация только летняя
- контакт он так и останется контактом, если только получиться прикошачить датчик холла...

но всеже если я не убедил, то можно поступить следующим образом:
- взять коммутатор и катушку зажигания от любого тазика (он же ВАЗ)
- собрать на NE555 одновибратор, для формирования импульсов

Re: Электронное зажигание на мотороллер Турист - М

Пн июн 29, 2009 09:08:18

кт3102 писал(а):Кто как проводит лето. Кто то осваивает МК, а кто то транспорт. Вот и я решил освоить мототехнику. Принялся восстанавливать отцовский мотороллер Турист - М. Дело идёт к завершению, нужно отрегулировать некоторые узлы. Так вот, я подумал, не поставить ли мне на мотороллер электронную систему зажигания. Схемы для автомобилей в нете есть, но подайдут ли они для Туриста. В общем если есть знающие люди скиньте схемку или подскажите советом. Может кто-нибудь молодость вспомнит :))) .


Предлагаю. Разработка полностью моя размещена на сайт "Советские мотороллеры", рекомендую зайти.Изображение Это схема
Изображение Это монтаж[/img]
Изображение

Эта штуковина , устанавливается на штатное место контактов,
переделать прийдется кулачек, так как его не просвелить он каленый,
делается имитация из мягкого железа.
Последний раз редактировалось Ник_олай Пн июн 29, 2009 09:30:12, всего редактировалось 1 раз.

Пн июн 29, 2009 09:17:20

Респект!
зачетная штуковина!

Пн июн 29, 2009 10:11:21

Делал на Тулицу блок на базе магдино от мотокультиватора легче и работает лучше,но нужны токарные работы,если интересно-выложу в тему.

Пн июн 29, 2009 10:30:52

А может туда можно зажигание от Оки прикошачить..
Там ведь тоже - два цилиндра...

Пн июн 29, 2009 10:34:49

МитяРа писал(а):А может туда можно зажигание от Оки прикошачить..
Там ведь тоже - два цилиндра...

:o :o :o Там один цилиндр. V=198кубиков.
А можно подробнее о передалке кулачка.

Пн июн 29, 2009 11:13:41

кт3102 писал(а):
МитяРа писал(а):А можно подробнее о передалке кулачка.


кулачек, на такой платформочке которая крепится на два болтика,
делаем примерно такую же, и к ней по центру привариваем, типа пенька 10- 15мм диаметром, сверлим отверстие под резьбу 4-5мм
и все готово, когда разберете все станет ясно.
делается за пол часа, из гаражного хлама.
PS пенек можно прикрутить на болтик в потай, если варить, (это лучше), просвелите дырочку в платформочке, приварите через нее, будет аккуратно, лишнее снять наждаком.

Пн июн 29, 2009 11:30:51

МитяРа писал(а):А может туда можно зажигание от Оки прикошачить..
Там ведь тоже - два цилиндра...


Можно и прикошачить, только у Туриста цилиндр один , хотя для зажигания без разницы, один или два.

Если кошачить зажигание от Оки, и оставить контакты, прийдется
делать инвертор, если уж ставить электронное зажигание, тогда уж точно нужно обойтись без контактов.
контакты работают плохо, уводять зажигание в более позднее, на больших оборотах, а нужно наоборот в ранее, ну и механика, всегда работает менее надежно, чем электроника.

Пн июн 29, 2009 11:43:32

Какие контакты ? У меня на Оке - датчик Холла стоит...

Пн июн 29, 2009 12:11:46

МитяРа писал(а):Какие контакты ? У меня на Оке - датчик Холла стоит...


А на мотороллере Турист контакты, датчик хола, от Оки, врядли получится поставить, мало места под резиночкой у Туриста.
(Под резиновоой крышечкой, у Туриста контакты)

Пн июн 29, 2009 12:14:02

У меня был отцовский мотороллер ВЯТКА.Так там стояло на зажигание 4 диода кд226 и тиристор ку202.Но отец доматывал катушку на магнето.И работало как часы.

Пн июн 29, 2009 16:22:46

nik-as писал(а):
только вот катушку зажигания поменять придётся на транзисторную.

:shock: Сей девайс делается так: мотаешь катушку и под каждый оборот витка подкладываешь транзистор = получается транзисторная катушка :))

Пн июн 29, 2009 16:54:54

nik-as писал(а):
bsyomov писал(а):Есть две принципиально разные схемы зажигания - батарейная и магдино. первый вариант использует энергию с аккумулятора второй энергию генератора запасённую при его вращении. Для начала надо определиться какая стоит на этом электроне.

Во первых не электрон а турист, а во вторых на нём устанавливаются аккумуляторы, так какое там зажигание?
И даже генератор с принудительным возбуждением, вернее диностартер.

Прошу прощения,но у меня тоже аккум стоит, и что? Зажигание на магдино сделано. Аккум используется для работы стартера только. А по названию, ну описался- время уже не ранее было. =)

Пн июн 29, 2009 17:59:02

если позволите , расскажу как поставил зажигание от Оки на лодочный мотор Вихрь. ( а то друг задолбался за веревку дергать)( у него катер и аккум по любому использовался)теперь счастлив .
Вы будете смеяться, но датчик Холла я взял от простого компового вентилятора ( перепробовал разные, даже от самого трамблера Оки, но при распиливании обнаружил что там то же самое залито компаундом( а порой в бескорпусном варианте).
Работает прекрасно . Если у вас один цилиндр , то катушка зажигания от Оки вам не пойдет( она диференциальная) , возмите просто от 2108 ваза .( коммутатор тоже такой же)
единственно , что вам надо - это конструктивно прикошачить к мотору в реале. ПРичем не стоит морочаться с заводским датчиком Холла от трамблера( для него нужна металлическая шторка, а это конструктивно трудно выполнить. Возмите просто от вентилятора и сделайте так чтобы маленький магнитик проходил мимо него один раз за оборот коленвала.
На лодочном моторе я вообще использовал имеющиеся большие магниты от магнето ( полярность их менялась как раз 2 раза на оборот( удобно для 2цилиндрового мотора).
Вам можно сделать все проще.
А про кулачки и прочую механическую муть- забудьте как страшный сон( иначе что Вы делаете тут на этом форуме?
:)
Ответить