Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Светодиодный ближний свет в авто

Вт сен 08, 2009 09:47:42

Всем привет, возможно ли сделать ближний свет и свет противотуманок на светодиодах?? Ксенон не хочу.
Если взять 3-х ваттные диоды и примастырить их к штатному цоколю лампы (например Н7), но т.к. светодиоды мощные они потребуют охлаждения. Вообще эта идея имеет смысл??

Вт сен 08, 2009 10:27:53

Идея смысл имеет, неоднократно обсуждалась на многих форумах и даже делались устройства :)

Только со стандартным цоколем может не получиться.
Во первых - ОХЛАЖДЕНИЕ
Во вторых - драйвер

Вт сен 08, 2009 10:34:06

Вот оочень интересно, есть хотябы один пример такого устройства??

Вт сен 08, 2009 11:50:20

Часто вижу автомобили со светодиодными фарами, хотя ксенон всё же чаще встречается. Другим словом, такю фару можно купить, вопрос в цене.

Вт сен 08, 2009 12:10:21

Хочется самому сделать

Вт сен 08, 2009 13:27:10

evg писал(а):Часто вижу автомобили со светодиодными фарами, хотя ксенон всё же чаще встречается.

Ни разу не видел светодиодных именно фар. Фонари, стопы, габаритники и подсветка фар изнутри (самопальная) – эти да, встречаются.
Слабоваты диоды пока что для этой цели, даже с галогенкой конкуренции не выдержат.

Вт сен 08, 2009 13:37:14

На мотоцикл хватает по полям кататься

Вт сен 08, 2009 14:11:22

можно попробовать собрать лампу из нескольких (9 штук) 3-х ватных диодов и посмотреть что получится

Вт сен 08, 2009 21:40:41

Ardarik писал(а):На мотоцикл хватает по полям кататься

На велосипед тоже нормально :))

Вт сен 08, 2009 21:49:46

Уже есть и фары, причем штатные.
9 светодиодов, 4 из них - ближний, все вместе - дальний.
Есть и другие решения, взамен ксенона.

Ссылку на форум по автосвету могу скинуть желающим на почту.
Сам пока там не реганился, заглянул пару раз и ушел.

Ну и на фару кроме теплоотвода нужно тщательно оптику делать, дабы не слепить встречных. Противотуманка/дневная этого не требуют, если ночью ее не включать.

Ср сен 09, 2009 10:10:03

Они все ( включая горячий ксенон) белый свет дают, он скрадыает ямы на дороге. Гораздо лучшую разборчивость, читаемость дороги дает ка ни странно, именно желтый свет - он меньше бликует. Добавление красных/желтых светодиодов в светильник не спасает.
Так что при меньшей мощности обычной лампы дорогу видно -то лучше...

Ср сен 09, 2009 10:38:48

Не все светодиоды одинаковы.

Ко мне приезжали из компании, торгующей светодиодами, привозили такую штуку
Изображение

Так вот соседние по цветовой температуре светодиоды отличаются мало, но 6500К от 2700К - разительно.

2700К совсем желтый, мне даже показалось что желтее лампы накаливания :)

P.S. В противотуманку, если надумаю делать, я поставлю не "теплые белые" 2700К, а реальные желтые, 589 нм/
Желтые в туман лучше.
А на "дневную" фару естественно белые.

Ср сен 09, 2009 11:21:31

Хотелось бы ссылочку на форум где сделали диодную оптику

Ср сен 09, 2009 11:53:58

Муркиз писал(а):Они все ( включая горячий ксенон) белый свет дают, он скрадыает ямы на дороге. Гораздо лучшую разборчивость, читаемость дороги дает ка ни странно, именно желтый свет - он меньше бликует. Добавление красных/желтых светодиодов в светильник не спасает.
Так что при меньшей мощности обычной лампы дорогу видно -то лучше...

несогласен. при правильно настроеной оптике белый свет ничего не скрывает.... да и читаемость дороги во много раз выше нежели с желтым светом.
да и немаловажным аспектом является повышеная устоласть глаз при желтом свечении фар.
в городском цикле непринципиально свечение но вот по трассе белый имеет преимущество и даже в мокрую погоду.
но это все только при правильно настроеной оптике а с таковой у нас увы ездит всего несколько процентов авто.

Ср сен 09, 2009 13:39:23

Секретный кот писал(а):Ни разу не видел светодиодных именно фар. Фонари, стопы, габаритники и подсветка фар изнутри (самопальная) – эти да, встречаются.
Слабоваты диоды пока что для этой цели, даже с галогенкой конкуренции не выдержат.
Нет, я видел как раз-таки в фарах. Недостаточная яркость решается увеличением количества светодиодов.

Ср сен 09, 2009 14:17:08

татем писал(а):
Муркиз писал(а):Они все ( включая горячий ксенон) белый свет дают, он скрадыает ямы на дороге. Гораздо лучшую разборчивость, читаемость дороги дает ка ни странно, именно желтый свет - он меньше бликует. Добавление красных/желтых светодиодов в светильник не спасает.
Так что при меньшей мощности обычной лампы дорогу видно -то лучше...

несогласен. при правильно настроеной оптике белый свет ничего не скрывает.... да и читаемость дороги во много раз выше нежели с желтым светом.
да и немаловажным аспектом является повышеная устоласть глаз при желтом свечении фар.
в городском цикле непринципиально свечение но вот по трассе белый имеет преимущество и даже в мокрую погоду.
но это все только при правильно настроеной оптике а с таковой у нас увы ездит всего несколько процентов авто.


Вот глаза от белого люминисцентного и светодиодного света устают больше - это уже и медики подтвердили. Вплоть до желания вводить определенные показания по спектру.
Да и куча народа жалуется - почему заменили фары на ксенон - фара лупит дальше, а видно дорогу стало хуже.

Что касается читаемости - так мы сами ставили опыты на эту тему. Асфальт и мокрые поверхности больше слепят водителя - вплоть до того, что есть подозрения, что часть аварий может быть вызвана именно ложными впечатлениями от мощного линзованного ксенона.
Кстаи, его собираются уже запрещать на авто. Ограничения по удельной яркости поверхности самой фары они не проходят к тому же.

Чт сен 10, 2009 09:52:12

хочу попробовать сделать что-то типа этого
http://www.civic-russia.ru/forum/index. ... t&id=17017

Пт сен 11, 2009 01:16:04

Муркиз писал(а):
татем писал(а):
Муркиз писал(а):Они все ( включая горячий ксенон) белый свет дают, он скрадыает ямы на дороге. Гораздо лучшую разборчивость, читаемость дороги дает ка ни странно, именно желтый свет - он меньше бликует. Добавление красных/желтых светодиодов в светильник не спасает.
Так что при меньшей мощности обычной лампы дорогу видно -то лучше...

несогласен. при правильно настроеной оптике белый свет ничего не скрывает.... да и читаемость дороги во много раз выше нежели с желтым светом.
да и немаловажным аспектом является повышеная устоласть глаз при желтом свечении фар.
в городском цикле непринципиально свечение но вот по трассе белый имеет преимущество и даже в мокрую погоду.
но это все только при правильно настроеной оптике а с таковой у нас увы ездит всего несколько процентов авто.


Вот глаза от белого люминисцентного и светодиодного света устают больше - это уже и медики подтвердили. Вплоть до желания вводить определенные показания по спектру.
Да и куча народа жалуется - почему заменили фары на ксенон - фара лупит дальше, а видно дорогу стало хуже.

Что касается читаемости - так мы сами ставили опыты на эту тему. Асфальт и мокрые поверхности больше слепят водителя - вплоть до того, что есть подозрения, что часть аварий может быть вызвана именно ложными впечатлениями от мощного линзованного ксенона.
Кстаи, его собираются уже запрещать на авто. Ограничения по удельной яркости поверхности самой фары они не проходят к тому же.

я не против запрещения но только изготовления оптики типа ПРОСПОРТ. вот это фуфель полный.
а правильно отстроеная будьто обычная фара или линза не слепит и не скрывает ничего на дороге.
я лично вот на своем мурзике 2 года на ксеноне езжу. ни с дорогой проблем ни с встречными машинами. а мотаюсь очень много и очень часто. проблем нет.
кстати от усталости глаз тоже. если сейчас заночь пересекаю почти всю украину то раньше приходилось как минимум раз 10 останавливаться... чтобы глаза немного отдохнули.
посему если оптика качественная и тотже ксенон тоже то проблем нет.
плюс особое внимание при использовании ксенона на обычной фаре а не линзе необходимо уделять чистоте стекла да и качеству самого стекла. для чистоты необходим омыватель а качество- только оригинальные стекла.
вовсех других случаях получается полная лажа и страдают все...
а поскольку рынки заполнены как дешовым китайским ксеноном так и непонятного производства и качества оптикой то проблемы только возростают.
причина не в ксеноне а то как он установлен и отстроен...
да и вообще при использовании ксенона авто обязательно должно быть оборудовано автоматическим коректором света...

полностью светодиодные фары уже есть и не первый день и уже имеющиеся варианты дают очень хорошие показатели. технология должна вытеснить нитевые лампы и ксенон( правда для стран снг это не светит скоро... ибо мы как всегда в хвосте)

Пт сен 11, 2009 01:19:07

Vasilisk писал(а):хочу попробовать сделать что-то типа этого
http://www.civic-russia.ru/forum/index. ... t&id=17017

эт похоже на применяемые в качестве ламп дневного света на авто с системой ДЛР. подобные встречал в противотуманках...
Ответить