Работал на разных производствах рабочим около 10 лет с гаечными ключами и кувалдой. Новую деталь часто не возможно сделать из-за отсутствия технологической линии для процесса: закупка специальной стали, которая в другом городе или области, станков для изготовления пазов, шлифовальных станков, цементации, закалочной печки требуемого размера, установки высокочастотной поверхностной закалки с сохранением мягкой сердцевины. Изготовить новую деталь по трудоемкости намного сложнее, чем восстановить шейку под подшипник. В металлургии некоторые новые валы стоят более 100 тысяч рублей за штуку, используются не по одной штуке, а по несколько десятков, использование новых не дает преимуществ по сравнению с качественно отремонтированными. Очень много валов в промышленности стоят больших денег и трудоемки по изготовлению. Они работают до полного износа и также вызывают остановку производства из-за поломки, так как просто нет быстрой технологии их востановления. Использование отремонтированных валов принесло бы огромную экономию денег. Методы осталивания и хромирования на производствах ни разу не встречал. Также не востанавливают эпоксидной композицией. Ни разу ни видел, чтобы кто-то делал. Применяют их редко.
Часто детали просто невозможно купить, так как они из другой области или страны или их давно не производят. Много деталей, которые желательно отремонтировать, просто ставят так как есть, чтобы запустить агрегат в данный момент с расчетом на авось пронесет, а там уже другой месяц и другая зарплата.
Часто применяемые в промышленности, в том числе автомобильной, методы востановления деталей:
1. Постановка на вал множества выступов керном и молотком. При напресовке подшипника выступы сглаживаются.
2. Напаивание слоя мягкого припоя на внутренню обойму подшипника.
3. Наматывание на вал латунной фольги.
4. Наварка параллельно оси вала нескольких рисок по окружности.
5. Постановка на валу сваркой точек.
Все эти методы приводят к биениям и вибрациям, не надежны, могут привести к авариям.
Часто применяется полная обварка вручную сварщиком шейки с последующей проточкой. Метод надежен, но очень трудозатратен, из-за чего многие работы делаются некачественными методами. Внедрение технологии быстрого востановления в разы сэкономит деньги по всей стране и в разы снизит колличество аварий.
Надо иметь образ мышления инженера и соответствующие знания, проработать рабочем на множествах производств ремонтником, тогда узнаешь, что у рабочих просто другой образ мышления. Если нет технологии востановления деталей, то эти детали часто ни как не ремонтируют, а ставят, как есть, даже если соединения держатся на соплях и скоро выйдут из строя.
==============
Посмотрел альтернативный метод. На данный момент, как понял, для его использования нужно купить лицензию, затем изготовить оснастку, которая выглядет намного сложнее. Если бы эти вещи продавались в магазине, как плашки для резьбы и были бы недорогими, то ситуация в целом в мире резко бы изменилась в лучшую сторону.
Уважаемый, если вы в курсе, озвучьте пожалуйста цены.
Последний раз редактировалось
supmener Ср ноя 25, 2009 19:51:28, всего редактировалось 1 раз.