Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Чт ноя 26, 2009 20:56:40

Вот и я хотел сказать: Когда делают(точат) новый вал, зажимают в центрах один раз и все посадочные места(когда их несколько) четко имеют одну виртуальную ось(Во блин сказал - хрен поймешь). Если снять деталь со станка и снова "зарядить" в патрон, то проточка может иметь некоторое отклонение от центра(зависит от некоторого "дисбаланса" патрона). То есть протачивая б/у вал - мы уже можем поиметь биения шейки - а это приведет к быстрому разрушению во время эксплуатации этого вала.
Все наварки, наклепки, напыления - не могут иметь прочность выше целикового металла новой детали(тем более валы перед обработкой проковывают, уплотняя криссталлы стали)(может не всегда так делают - мог и соврать). Общий вывод такой = новая деталь всегда прочнее б/у. Цена вопроса - каждый выбирает исходя из трезвых соображений: либо экономить и рисковать, либо делать всё по правилам Сопромата. Если деталь не ответственная - можно и с экономить, ничего страшного.
Приведу пример из жизни: как то сгорела кабина башеного крана. Все металлические конструкции выше кабины(секции и стрелу) сдали в металлолом, заменили на новые. Сталь не горит, но от пожара конструкции ослабли - и это совершенно правильно сделали. Цена вопроса: надежность.

Чт ноя 26, 2009 21:33:29

При востановлении детали не надо зажимать в патрон, а в центра с торцов. Часто это сделать не так то просто, так как в СНГ разбирают агрегаты кувалдой, ударяя в торцы валов. Так нельзя с точки зрения экономии денег. Надо делать оправки, по которым можно бить, не повреждая центра. Но всем наплевать, начиная от рабочих и заканчивая начальством. Заказывай не заказывай новое оборудование, если сразу не продумать технологию ремонта (ни разу не видел, чтобы кто то заранее продумывал по чертежам и заранее точил оснастку). Настает час Х, когда надо ремонтировать и новое сразу становится на порядок некачественней. Несколько ударов кувалдой решают все. И так повсеместно. Кроме описанного примера в учебниках есть илюстации, показывающие, что запресовка, выпресовка без оправок сразу портит диаметр вала, так как усилие при выбивании неравномерное по окружности. И с этим ничего не поделаешь, так как стараются отремонтировать как можно быстрее, заранее не продумывают тонкости.
Часто испорчен только один торец. В этом случае зажимают в патрон нетвердую сталь, протачивают в ней выемку под диаметр вала с испорченной стороны центровочного отверстия с небольшим натягом (ситуация усложняется, если с именно с этой стороны износ и шейки под подшипник, предлагаемый мной способ нельзя будет качественно применить). Забивают вал через прокладку из дерева или оттожженую медь, выдувают пыль со стороны неповрежденного центрового отверстия, поджимают центром.

Чт ноя 26, 2009 22:56:43

Это всё верно.(хотя я не механик, но много приходилось делать самому и много читал умных книг). И много сталкивался с непродуманностью конструкции до конца автором конструктором. Иногда даже бесит тупость ,вложеная в деталь/конструкцию.(особенно это проявляется в последние годы). Простой пример от бывшего Итальянского Фиат - нынешнего "Тазика": конструкция шаровой опоры переднего колеса(так до сих пор и выпускают эту дикость) = чуть расшатался шар в гнезде, первая яма и пружина подвески вырывает шар из гнезда, машина набок(это полный пипец!). Нет, чтобы сделать наоборот: пружина давит шар в гнездо, хотя бы как в Макферсоне: пружина опирается на поворотный кулак, а не на нижний рычаг подвески. С глупыми конструктивами я сталкивался и в Пежо 405(система охлаждения), Вольво 340(карданый вал - ваще полный пипец, пришлось свою конструкцию изобретать на основе ШРУС от ОКИ). В электронике - то же самое: много непродуманости(читай - безграмотности). Только Калаш и радует = сделано далеко не Академиком, зато на века! Где Вы, блин, дипломированые специалисты-оружейники? В жооооо.........е :cry:
Ответить