Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

" Чип тюнинг мопеда "

Чт июн 14, 2012 00:04:32

Всем привет.Недавно на просторах интернета нашёл один форм, где обсуждался вопрос о создании БКС на микроконтроллере.У меня возникает два вопроса:
1Их наработки подайдут к Китайскому мопеду Дельта.
2Если работает,то кто может пмочь создать такую штуку.
Вот ссылка на форм http://www.mopedist.ru/forum/thread730-1.html

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Чт июн 14, 2012 09:36:18

Я думаю, что китайцы уже выжали все возможное и невозможное. В странах азии миллионы этих мопедов, в отличие от нас. А чип-тюнинг непременим для мопеда. Хотя с искрой можно поиграться. Не нужно только. На мопедах один путь- кубатура.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Чт июн 14, 2012 13:15:21

[quote="zzaj"]Я думаю, что китайцы уже выжали все возможное и невозможное.
Я с тобой не соглашусь так как у меня китаец 49 кубовый и пока я в нём не поковырялся он ездил не более 60км/ч,да и тянул хуже.Сейчас он может набрать скорость до 90км/ч,но что то в нём глушит обороты.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Чт июн 14, 2012 15:37:39

Ты, наверное, спидометру тюнинг сделал

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Чт июн 14, 2012 19:19:08

Чем извращаться с микропроцессорным зажиганием, попробуйте залить приличный бензин - удивитесь результату!.. :))
Многие мопеды последних лет выпуска вполне рассчитаны на 95 бензин... :dont_know:

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Чт июн 14, 2012 22:02:39

Рассказываю свою мыслю. Сейчас очень распространены мопеды китайского производства Дельта, Альфа, Сабур и т.д. Так вот, в них стоит обычный блок зажигания называемый CDI (Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора» или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание». Сигнал на него поступает с обмотки датчика который стоит в генераторе двигателя. То есть в момент, когда мимо датчика проскакивает магнит, вырабатывается импульс напряжения и далее движется на блок CDI, который собран из тиристора конденсатора и пары диодов, то есть по сути обычный коммутатор. Этот импульс открывает тиристор, а он в свою очередь выпускает накопленное конденсатором напряжение на катушку зажигания, потом происходит разряд на свече зажигания.
Так вот фишка в том, что угол опережения абсолютно ничем не регулируется. Датчик изначально выставлен с небольшим опережением, которое помогает двигателю максимум до 4000 оборотов. Но двигатель то раскручивается до 10-11000! Но только после 4000 тысяч он начинает дребезжать как консервная банка, а все из за того, что ему после этого предела нужно еще более раннее зажигание, а его не происходит.
В интернете уже достаточно много реализованных ФУОЗ на микроконтроллере. В частности это Саруман и Woofer (PIC и Attiny 2313).
Так вот, для чего я все это пишу, для того что бы доказать, что опережение очень нужно мотору с блоком CDI без опережения.
Я сейчас пытаюсь разобраться в прошивка Woofer, переделаю характеристику под двигатель этих мопедов и уверен, что после четырех тысяч оборотов он запоет как соловей=) А также добавит приемистости двигателю.
Кто желает меня переубедить, пишите, интересно услышать Ваши мнения.
Я думаю эта тема очень востребована, так как желающих прокачать сей мотор хоть отбавляй!

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Чт июн 14, 2012 23:19:32

а у моторчика ресурс не кончится после 11000 оборотов ?

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Пт июн 15, 2012 03:52:08

Это без вариатора мопед? Тогда может и можно обороты завышенные держать. http://www.moto.com.ua/gallery.php?cat= ... 730&page=5 . http://www.moto.com.ua/postphoto/39730_6.jpg

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Пт июн 15, 2012 05:03:42

У двухтактника режим максимальной мощности определяется настройкой резонансного глушителя, а совсем не зажиганием... Если Ваш глушитель настроен на 4000 оборотов, двигатель можно, конечно, раскрутить и до 11000, но тянуть он не будет, т.к. условия для полноценного заполнения рабочего объёма топливовоздушной смесью не создадуться... :dont_know:
Для четырёхтактных ограничение оборотов определяется системой газораспределения... :dont_know: Ну, и не забывайте, что, увеличив обороты в полтора раза, износ увеличится раза в четыре... :)))

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Пт июн 15, 2012 23:18:14

As писал(а):У двухтактника режим максимальной мощности определяется настройкой резонансного глушителя, а совсем не зажиганием... Если Ваш глушитель настроен на 4000 оборотов, двигатель можно, конечно, раскрутить и до 11000, но тянуть он не будет, т.к. условия для полноценного заполнения рабочего объёма топливовоздушной смесью не создадуться... :dont_know:
Для четырёхтактных ограничение оборотов определяется системой газораспределения... :dont_know: Ну, и не забывайте, что, увеличив обороты в полтора раза, износ увеличится раза в четыре... :)))


У меня лично впускная и выпускная система переделаны.Мне надо теперь с электроникой разобраться.Эх вот бы ещё блок управления для турбины сделать,тогда и смысл в турбине бы появился.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Пт июн 15, 2012 23:59:52

турбина на 2т движке? покажи.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 13:05:40

Andrei__ писал(а):турбина на 2т движке? покажи.

В середине прошлого века выпускался такой грузовик, КрАЗ, с двухтактным дизельным двигателем и турбиной... :)))

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 15:04:07

я делал турбину на 4т движок.Вся проблема в том,что моих знаний не хватит чтобы собрать блок управления к турбине.Поэтому дальше испытаний это ело не пошло.Картинку злить не удалось.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 15:32:01

12-v писал(а):я делал турбину на 4т движок
а вот с этогго места по подробнее пожалуйста. какой привод турбины? на какой двиг- инжектор иль карбюраторный? ещё вроде слышал маз был с 2т дизелем.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 16:10:08

Нагнетатель я собрал из старой тракторной печки просто выкинув от туда радиатор,оставив только ракушку и поставил более мощный моторчик.один конец ракушки соединил гофрированным шлангом с фильтром.Ракушку поставил в корзинку на мопеде.Испытания показали что для правильной работы турбины нужен блок управления оборотами турбины,не гофрированный шланг желательно.Цель была достигнута мотор прибавил мощности и скорости(до запуска турбины скорость20км/ч после без прибавления газа 45км/ч,набирает почти моментально).Что ещё можно сказать:меняется звук мотора,от ракушки до карбюратора всё должно быть герметично,появляется турбо яма если вне-то время включишь турбину.
Мопед на котором испытывали установку:Recer YH50-s(в интернете написано что он относится к производству Дельт)Краткое описание:49кубов,коробка полуавтомат
Ссылка на мой почтовый с фотками мопеда с установленной турбинй http://foto.mail.ru/mail/bol_polenov.nikita/1

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 17:19:53

zzaj писал(а):Это без вариатора мопед?

Да, мопед без вариатора. Четырехтактный двигатель, четыре передачи. До 11000 его конечно никто не будет крутить, это уж слишком, но до 9 спокойно.
А по поводу ресурса, несмотря на то, что это китайская техника, ресурса у нее достаточно. У меня много знакомых которые уже по 10 тысяч на этом моторе отбегали и все ок.

12-v, с турбиной это конечно уже жестко))

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 18:36:36

а скок атмосфер турбина давит? скок кубов прокачивает воздуха? куда девается бенз из карба когда впускной клапан закрыт?

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 19:45:13

Andrei__ писал(а):а скок атмосфер турбина давит? скок кубов прокачивает воздуха? куда девается бенз из карба когда впускной клапан закрыт?


Турбина подключается к стандартному фильтру,а дальше всё как обычно карбюратор,патрубок,головка цилиндра ,цилиндр.Когда клапан закрыт он должен скапливаться под давлением в патрубке,а при открытии под давлением попадать в цилиндр..А чуть не забыл патрубок у меня внутри отшлифован внутри,но это я сделал ещё раньше.Сколько нагнетал он я точно не знаю.Для стабильной работы надо,чтобы было давление 1 атмосфера,а если учесть что гофрированный шланг маленько растягивался и то что двигатель набирал больше оборотов то выходит что давление было больше 1 атмосферы.Это точно не знаю-"скок кубов прокачивает воздуха?".Я её собирал без расчётов.Да бы проверить теорию о турбине с электро приводом на мопеде.вот ссылка на фото мопеда с турбиной http://foto.mail.ru/mail/bol_polenov.nikita/1
Скажу честно,что тема надува,а если взять шире то впускная система требует отдельной темы я много могу сказать по ней.Потому что перед создании своего пробного образца много читал соответствующей литературы ну теперь и опыт хоть какой-то есть.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 20:25:18

ты с давлением не смешил бы так народ) :) эта улитка не способна развивать какое либо давление.она даже в тракторе то стекла обдуть толком не может а ты на наддув её поставил. при атмосфере гофра разлетелась бы.

Re: " Чип тюнинг мопеда "

Сб июн 16, 2012 20:34:33

Andrei__ писал(а):ты с давлением не смешил бы так народ) :) эта улитка не способна развивать какое либо давление.она даже в тракторе то стекла обдуть толком не может а ты на наддув её поставил. при атмосфере гофра разлетелась бы.


Возможно ты прав но двигатель-то не просто так рывок делал при её включении и это факт(да и двигатель не от этой ракушки стоял,перед установкой он был смазан,поскольку валялся долгое время).Ну про обдув стекла незнаю,но помещение в котором мопед стоял обогревала зимой нормально,работать можно было в майке спокойно.
Ответить