Меня волнует провод магнитолы, который включен постоянно.
Могут ли перепады напряжения при запуске двигателя повредить магнитолу через этот провод?
Тут бы самое время задуматься - почему у десятков миллионов автомобилей не сгорают магнитолы?
Перепады-то безобидные: до пуска 13, во время пуска 9-10, после запуска 14. Никаких выбросов на аккумуляторе нет, никогда, даже на плохоньком.
Можно обратиться к автоэлектрику, он проблему решит на раз, потом посмотреть, что он сделал, а цену за ремонт считать оплатой за обучение.
Насколько я успел нагуглить в последнее время - сгорающие при пуске магнитолы и магнитолы с побитой прошивкой вполне себе обычное явление. Особенно это касается дешевых моделей.
И я очень сильно сомневаюсь, что типичный автоэлектрик такою проблему решит "на раз".
А уж сколько типичного автоэлектрика придется упрашивать - это отдельный разговор.
Да я вообще им по жизни не доверяю. Насмотрелся.
Магнитола моя вернулась с ремонта. Денег не взяли (типа по гарантии), но и ситуацию не объяснили. Ремонт у них занял менее часа. Или перепрошили, или просто запустили восстановление.
Но осадочек остался.
Думаю сделать своеобразную защиту от всплесков на супрессоре. (на схеме VD2)
Мощный резистор R1 защищает сеть при заряде конденсатора С1 и ограничивает ток при пробое супрессора.
При желании можно питание на фильтр пустить через нормально замкнутые контакты реле, а катушку реле запитать от контактов управления стартером.
Тогда конденсатор нужно брать такой емкости, чтобы от него обеспечивалось питание магнитолы в дежурном режиме на время пуска стартера.
Это для замков зажигания старого образца.
Собственно вопрос: какого номинала взять резистор и какой взять супрессор?
Последний раз редактировалось
Mir0slav Ср ноя 01, 2023 17:04:40, всего редактировалось 2 раз(а).