Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт фев 07, 2013 19:58:01

Нельзя. У него магнитная система выполнена на магнитах, так что потери не компенсируешь увеличением магнитного потока за счет подъема тока в обмотке статора.

Вопрос - выше ведь есть ссылка на тему по РР на мото форуме. Там эти все вопросы давно уже обсосаны на почти 200 страницах - так что не стоит фантазировать, а изучите эту тему там. А то, что я прочитал тут выше, кончится тем, что ваша работа по переделки силы на мопеде закончится разочарованием. Там более грамотные в этих вопросах сидят и со знаниями повадок генератора и огромным практическим опытом их укрощения.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт фев 07, 2013 20:29:07

А постоянная нагрузка и так будет - фара. Ведь для мопедов её всегда полагалось включать даже днём.[/quote]

Если фара будет включена по переменке , а регулятор последовательного действия ( не шунтирующий ) - лампочки будут часто перегорать , т.к. напряжение по переменке при отключенной зарядке может быть намного больше 12 Вольт и ни как не будет ограничено, только соотношением мощности генератора и фары.Даже 24-х Вольтовую лампочку возможно придется подбирать по мощности , что бы она на максимальных оборотах полностью грузила генератор (до 24 Вольт ) и не перегорала. Всё зависит от мощности гены.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт фев 07, 2013 22:17:26

Зачем же её по переменке включать, включить на выход импульсника. Какая разница, как грузить - напрямую или через мост и стабилизатор?

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 13:53:45

diesel170 писал(а):Зачем же её по переменке включать, включить на выход импульсника. Какая разница, как грузить - напрямую или через мост и стабилизатор?

Конечно лучше после Регулятора напряжения , для лампочки - целее будет ! Это для импульсных и Регуляторов последовательного действия. А вот для генератора с такими типами Регуляторов-желательно иметь постоянную небольшую нагрузку во время когда их не грузят . Для генераторов типа магдино режим холостого хода нештатный режим. Он рассчитан работать на нагрузку или к.з. . Изоляция катушек не рассчитана на большое напряжение , хотя у многих работает без шунтирующего регулятора годами и ничего ! Тут как ВАМ повезёт !
А импульсный регулятор , за счет наличия дросселя , ещё дополнительно (в момент размыкания цепи) создаст свой выброс напряжения сверх того что выдаёт сама катушка генератора. Амплитуда суммарных импульсов будет даже больше чем в регуляторе последовательного действия. Достаточно микротрещин в изоляции соседних витков что бы "процесс пошел" ! Процесс этот необратимый и влечет за собой перемотку или замену катушек генератора. Кроме того диодный мост и ключ этих типов регуляторов тоже должны иметь большой запас по напряжению.Конечно , современная элементная база позволяет иметь запас , но не стоит забывать об этом при выборе упомянутых выше элементов.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 14:49:33

ну тамже не сотни вольт выдает генератор . И можно вместо постоянной нагрузки поставить кондер до диодного моста .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 15:06:31

Без нагрузки может быть и больше сотни.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 15:34:24

А кстати, реактивкой нагрузить, здесь же писали про бензогенераторы, там кондер нагрузочный. С возрастанием оборотов растёт частота и реактивный ток и напряжение просаживается до прежнего уровня.
Что если и на мопеде так попробовать (как дополнение к импульсному стабилизатору)? К сожалению, сам не могу проверить, мопед не на ходу, а заняться им - руки всё не доходят. :(

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 16:14:09

Электролитический конденсатор не пойдёт ! А размеры и вес керамического для таких частот , что бы он стал ощутимой нагрузкой для генератора-думаю не намного меньше самого скутера. Хотя современные могут быть вполне размером с АКБ А/ч эдак под 60 ! Стоит ли городить огород ?! При такой АКБ регулятор для скутерного генератора уже без надобности ! АКБ совместно с нагрузкой справится с геной.А если частота контура : катушка генератора - шунтирущий конденсатор совпадёт с частотой генератора, напряжение возрастёт в десятки-сотни раз! Представляете что может быть со всей электроникой ?!Вот тут как раз стоит ограничится сравнительно небольшой ёмкостью конденсатора , лишь что бы слегка пригладить короткие импульсные выбросы .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 17:05:21

а что если использовать электролиты по такой схеме : www.patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstr ... o_k-50.jpg

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 17:22:30

Так можно , применял для пуска трехфазных двигателей в однофазной сети. Но и в такой схеме электролиты служат не долго. Не стоит с этим заморачиваться. Если бы всё было так просто- заводы давно бы так делали .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 17:49:15

Электролит само собой, не пойдёт.
Зачем керамический, есть бумажные и плёночные, причём можно найти специальные пусковые конденсаторы для электродвигателей, не такие уж и большие: например, К78-36 ёмкостью 90-110 мкФ будет диаметром 50 и высотой 120 мм, вес 130 грамм.
Вот цена у них конечно... :shock:

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 19:44:03

Всё же я оказался не прав насчет размеров конденсаторов ! Прикинул примерно , и получилось следующее: при 2-х полюсном генераторе при 6000 об/ мин частота -200 Гц. Что бы конденсатор кушал 10 Вт на этой частоте при 12 Вольтах его реактивное сопротивление должно быть 12^2 / 10 =14,4 Ом . Ёмкость при этом он должен иметь 55,3 мкФ (считал в ММАНА), что не так уж и много !Но его нужно подбирать экспериментально для каждого генератора , мощность которых очень разнится даже у однотипных двигателей .подобрать его таким , что бы при запирании ключа всплеск напряжения не превосходил хотя бы половины максимального напряжения ключа. Я к сожалению не знаю индуктивность катушки своего генератора (измерить тоже не чем) , она к тому же будет меняться от нагрузки.Желательно всё же просчитать получившийся контур на наличие резонанса в рабочем диапазоне оборотов двигателя без нагрузки (или измерить на практике , что лучше ), именно в этом режиме он нам может навредить. С нагрузкой резонанс "уползет" в верх по частоте и нам не помешает !

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 20:06:08

кондер будет еще и демпфировать всплески самоиндукции .

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт фев 08, 2013 22:58:01

Для этого мы его и ставим (планируем)! :)))

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн апр 08, 2013 00:26:53

Мы упустили один важный момент: если у нас стоит шунтирующий регулятор, то при открывании его тиристора/транзистора наш конденсатор разрядится через него. Получится мощный импульс в сотни ампер, и регулятор скорее всего, будет убит с первого раза (если только там не стоит мост из диодов ВКД и тиристор ВКДУ :))) ).
Поэтому стабилизацию конденсатором лучше скомбинировать с понижающим импульсным стабилизатором.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн апр 08, 2013 08:14:26

если аккум заряжать от зарядника - он кипит .

Вместо габаритов поставил светодиодную ленту и ночью даже фары не включаю . Теперь генератора хватает чтобы зарядить аккум и крутить стартер

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн апр 08, 2013 10:32:10

Для Дизель 170 . если у нас стоит шунтирующий регулятор,
Если шунтирующий регулятор построен правильно - он шунтирует только переменку и конденсатор по постоянке и тем более АКБ ни в коем случае разряжать не должен !Диодный мостик не позволяет это сделать . А сам мостик и ключевой элемент ( тиристоры , транзисторы или симистор) должен быть рассчитан на ток не менее чем способен выдать Генератор. Перечисленные Вами диоды разве что на тепловоз ставить , но там другой тип Генератора и шунтирующие регуляторы там не прокатят !

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн апр 08, 2013 12:44:56

Мы обсуждали как раз конденсатор по переменке :))

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн апр 08, 2013 16:11:12

Конденсатор по переменке относительно не большой ёмкости ( ставить большой - излишне грузить Генератор ) и ни какого вреда не может принести не Генератору ни тем более всему что стоит по постоянке. Амплитудное значение напряжения на нём в момент открывания ключевого элемента не на много превышает выходное напряжение нашего Регулятора и ключу так же по барабану! Так что всё нормально в этом плане у шунтирующих регуляторов !
А почему Вы беспокоитесь за судьбу диодов моста ? Он ведь не коротится ключём . Первый свой регулятор я делал с тиристором после диодного мостика . Пришлось ставить ещё один мощный диод после всего этого , что бы заряженный электролитический конденсатор на выходе не разряжался через тиристор . Диоды мостика и выходной диод были из автогенератора , тиристор Д122 и всё работало, правда немного грелись диоды моста ! Почему так делал 15 лет назад думаю нет смысла говорить. Сейчас , на современных мощных симисторах корочу только переменку и всё получается попроще .Да и если на тиристорах или транзисторах делаю ключ - ставлю их по переменке и мощный мостик греется только от нагрузки и чем она больше - тем меньше греется ключевой элемент.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн апр 08, 2013 16:28:09

Для Рус84 . Теперь генератора хватает чтобы зарядить аккум.
Тут Вы немного заблуждаетесь. Если генератор не нагружен постоянной нагрузкой - скорость нарастания синусоиды у него очень большая и ключевой элемент отсекает очень короткие импульсы проходящие через мостик на АКБ . Когда генератор нагружен - синусоида как бы становится ниже ( скорость её нарастания меньше ) . Ключевой элемент открывается позже и на заряд АКБ поступает больше энергии в каждый полупериод . Так что АКБ быстрее всего будет заряжаться если суммарный ток нагрузки и ток заряда АКБ будут близки к максимальному току который может выдать генератор. Стартер крутится только от АКБ (ток более сотни Ампер ) и то что в этот момент выдаёт Генератор ни какой роли не играет , а только дополнительно немного грузит Генератор.
Ответить