Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Вт апр 04, 2017 12:06:21
Там касячок небольшой с маской на 4 площадках, при экспорте появились, если без маски делать то не важно, но если нужно подправите.
- Вложения
-
- Терморегулятор напр. скут.zip
- (246.03 KiB) Скачиваний: 343
Вт апр 04, 2017 14:07:40
AlekseyEnergo, а куда в вашей схеме идет SENSE ?
Вт апр 04, 2017 21:46:12
Схема не моя, куда по схеме шло туда и идет. Транзистор и 2 резистора.
Вт апр 04, 2017 23:46:30
черный провод с генератора идет у меня покрайне мере так
до этого родной стоял тоже на пять контактов
но из за дороговизны пришлось ставить на четыре
генератор примерно такой
в планах поставить такой
Вс апр 09, 2017 20:22:53
Со всем разобрался. Все настроил.
С генератора 5 проводов, использованы все, два на свет и 3 на зажигание.
При использовании конденсатора 1000х25 в РР на тиристорах, такой емкости очень мало и света на холостых нет. При включении света, падала частота на холостых и мог иногда глохнуть. Добавка конденсатора на 4700х25 полностью устранила проблему падения частоты вращения коленвала, а свет стал мерцающим. Буду добавлять еще конденсатор на 4700+ мкф.
С ув.
Сб апр 15, 2017 09:15:04
День добрый. Подскажите помогите нужна рабочая схема регулятора на четыре контакта с не закороченой обмоткой генератора на массу Можа кто уже сталкивался с такой задачей
Пт май 12, 2017 08:45:49
Здравствуйте!
Хотелось бы узнать, будет ли схема из первого поста работать без АКБ?
И почему обмотки там шунтируются на массу, а не друг на друга, как в Viper'овском регуляторе? Какие преимущества это дает?
Заранее спасибо.
Пт май 12, 2017 09:10:07
Будет, если поставить вместо аккумулятора конденсатор емкостью не меньше 22 000 мкФ. Впрочем ,его надо ставить и при наличии аккумулятора. Аккумулятор не всегда бывает заряженным и свежим.
Обмотки в этой схеме также шунтируются "друг на друга", поскольку для работы этой схемы выводы обмоток должны быть изолированы от массы, как реализовано в заводской оригинальной схеме.
Просто эта схема переводит электрику скута на постоянный ток.
И еще , что не упомянуто в описании схемы - эта схема разряжает аккумулятор при выключенном двигателе. Надо ставить реле, или тумблер - в общем, обязательно разрывать провод на аккумулятор при выключении зажигания.
Пт май 12, 2017 10:56:04
Спасибо за ответ!
То, что придется ставить конденсатор столь большой емкости - конечно, плохо...
Регулятор можно подключить после замка зажигания, тогда аккумулятор разряжаться не будет...
У меня шестикатушечный генератор, а вот регулятор почему-то с завода стоит такой
http://img.radiokot.ru/files/39373/medium/1chsto76c.JPG, как я понимаю, с такой схемой
http://img.radiokot.ru/files/39373/medium/13l6f5jak.jpgЧто очень странно, ведь катушки на моем генераторе не должны иметь контакта с массой.
В любом случае выдаваемый регулятором ток слабый - около 2.5 Ампер. Поэтому и решил заменить его.
Но Viper'овский регулятор
http://img.radiokot.ru/files/39373/medium/1cm35ytli.jpg теоретически должен работать без АКБ, а он несильно отличается от регулятора из первого поста (
http://img.radiokot.ru/files/39373/medium/12od2m99u.jpg ).
Знаю, вопросы глупые, и проще собрать и проверить всё на деле, но проблема в том, что мопед в 120 км от меня, буду рядом с ним только через неделю. А сейчас, чтобы не терять время, хочу начать собирать регулятор...
Спасибо!
Пт май 12, 2017 12:06:37
ведь катушки на моем генераторе не должны иметь контакта с массой.
Все имеют контакт с массой.
В любом случае выдаваемый регулятором ток слабый - около 2.5 Ампер. Поэтому и решил заменить его.
Чтобы увеличить ток на бортсеть, нужно перематывать катушки и делать нешунтирующий ШИМ регулятор.
Установка одного лишь РР по этой схеме лишь переводит бортсеть на постоянку и увеличивает возможный ток заряда аккумулятора, не больше.
Пт май 12, 2017 16:18:50
По поводу подключения обмоток сейчас сам ничего не соображу... Насколько помню, года два назад отключал регулятор и вешал на провода с силовой обмотки генератора лампочку. Уже на ХХ светилась довольно ярко. В то время, как если подключить эту же лампочку между любым из этих проводов и массой, светиться она будет еле-еле. Хотя, может быть, я и сам уже плохо помню.
Тогда до дома эксперимент отложу, либо поищу через знакомых подобный генератор.
По поводу шунтирующего РР. Это ж получается, что в борт.сеть будет идти часть выпрямленной полуволны от 0 до, например, 14 вольт? А всё остальное (от 14 и до следующего 0) будет просто пропадать?
Имеет ли в таком случае смысл делать параметрический стабилизатор на довольно мощном транзисторе (или нескольких транзисторах)?
Пт май 12, 2017 17:56:51
По-моему, имеет смысл делать импульсный стабилизатор. Хотя, если зимой ездить холодно, то лучше параметрический.
Пт май 12, 2017 18:02:31
Параметрический смыла делать вообще не имеет. На нем самом будет теряться до 70 % мощности генератора.
Собственно, и шунтирующий "гробит" столько же на больших оборотах, но без тепловыделения, а параметрический должен будет рассеять энергию на себе.
Пт май 12, 2017 20:42:01
Тепловыделение от шунта будет. На генераторной катушке.
Пт май 12, 2017 21:25:53
Для импульсного регулятора, если правильно понимаю, нужен АКБ. Для меня не вариант... Надо что-то, чтобы работало без АКБ.
Пусть параметрический стаб греется, рама большая и железная
Тепловыделение от шунта будет. На генераторной катушке.
Вроде как в режиме КЗ в катушке срывается генерация, во втором сообщении написано об этом...
Сб май 13, 2017 09:15:27
чтобы сделать вывод о срыве генерации, надо замерять ток через катушку, и хотя такое явление можно наблюдать на шаговых моторах (если у него замкнуть обмотку и вращать ротор, то при оборотах выше определенных крутить становится легче),
но, в условиях генератора я считаю такое явление невозможным (мало полюсов - низкая частота генерации и это изначально генератор, а не обращённый мотор), но это ИМХО.
Сб май 13, 2017 10:17:21
Вроде как в режиме КЗ в катушке срывается генерация,
У вас совершенно неверные представления о теории работы электрических машин.
чтобы сделать вывод о срыве генерации, надо замерять ток через катушку, и хотя такое явление можно наблюдать на шаговых моторах (если у него замкнуть обмотку и вращать ротор, то при оборотах выше определенных крутить становится легче),
но, в условиях генератора я считаю такое явление невозможным
Аналогично.
Для импульсного регулятора, если правильно понимаю, нужен АКБ.
Абсолютно не обязательно, достаточно лишь конденсатора больше 4000 мкФ на нагрузке, а также наличие безобрывной нагрузки.
И наличие цепочки стартовой подпитки для тех схем, в которых питание генератора ШИМ идет от вторичной цепи.
А то, что присутствие аккумулятора уменьшает вероятность пробоя преобразователя при импульсных выбросах напряжения при коммутации нагрузки, это уже вторично. Погорит - ну так погорит....
Сб май 13, 2017 15:10:13
serij-68tmb писал(а):Для импульсного регулятора, если правильно понимаю, нужен АКБ.
Не нужен. Главное, чтобы входная цепь выдерживала наибольшее напряжение генератора - без нагрузки при предельных оборотах мотора. А для защиты от выбросов поставить супрессоры на вход.
Я так полагаю, инвертор с ШИМ сам должен подстроиться так, чтобы вытянуть из генератора побольше мощности.
Сб май 13, 2017 16:49:35
У вас совершенно неверные представления о теории работы электрических машин.
Есть такое)
Что значит "безобрывная нагрузка"? Нагрузка должна быть постоянно подключена?
А какие еще есть минусы у параметрического стабилизатора, кроме высокого тепловыделения?
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.