Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт мар 27, 2014 18:31:19

[quote="alexsumi"]А как Вам эта схемка?
Так ведь опять предлагается тупо коротить генератор вместо того чтобы сделать правильный импульсный преобразователь. Правильные преобразователи ищите у строителей ветряков - там тоже применяются генераторы с постоянными магнитами.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб мар 29, 2014 17:39:36

я хочу сделать импульсный регулятор для снятия большего количества энергии, пока сделал только ограничитель напряжения
Изображение

но он ничего не ограничивает почемуто .
в чем дело?
Вложения
Безымянный.png
(13.24 KiB) Скачиваний: 3396

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб мар 29, 2014 23:02:03

Во-первых - очень странное включение катушек генератора.

А во-вторых - что-то никакой пороговой схемы на твоем рисунке не видно.

И зачем выдумывать в таком случае свой вариант, если давно везде валяются простые опробованные аналогичные этой схемы, например

Изображение

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс мар 30, 2014 08:51:04

у меня симисторов нет , есть толко тиристоры .

а если динистор на стабилитрон заменить?
Изображение

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс мар 30, 2014 10:54:32

Динистор при срабатывании остается открытым с малым сопротивлением перехода вплоть до снятия тока.
Стабилитрон так не работает.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс мар 30, 2014 11:39:24

rus084, надо схему с тиристорами?
Вот:
Изображение

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс мар 30, 2014 13:29:15

если динистор останется открытым , то на выходе должен быть 0 ; а тут напряжение не ограничивается

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Вс мар 30, 2014 14:24:50

замкнул динистор , получилось только через резисторы . напряжение около 30в .
может тиристоры тс-2-16 неправильные

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пн мар 31, 2014 13:12:51

поставил ку202 , работает нормально и с динистором .
на выходе ровно 31в .
теперь нужно заниматься step-down ом

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт апр 03, 2014 07:09:06

Тема, я так понял, уже не актуальна. Ну, да это ерунда. Пришла весна и мотосезон с нею.
Ребята, Вы все правы - все эти схемы имеют право на жизнь. Ну, что-то они через чур усложненные.
Навскидку не получилось найти - найду,Ж оправлю и схему и как оно потом выглядит.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт апр 03, 2014 09:09:49

схемы все очень простые , за пару часов можно спаять

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт апр 03, 2014 09:28:09

Вот ссылка на подробную статью
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
Здесь - уже 14 страниц, обсуждают первые две трети той статьи. Я, обычно, делаю "Вечная" .
Для скутера - оставляю два ключа, для мотоцикла - три.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт апр 03, 2014 11:38:19

Не понимаю зачем в статье кучи симисторов вместо того чтобы сделать простой классический
step-down (понижающий) преобразователь на MC34063 вытащенной из зарядки от мобильника с оборванным проводом или TL494 из дохлого компьютерного БП.

Вот две схемы,в которых только лишь делитель в цепи обратной связи надо подобрать под нужное выходное напряжение.
Вложения
20090625221514.gif
Здесь использован менее дефицитный полевой транзистор
(33.08 KiB) Скачиваний: 1197
20090625210954.png
А эта попроще
(5.12 KiB) Скачиваний: 953

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт апр 03, 2014 11:59:04

Во первых - обе схемы содержат заметно больше деталей. И намоточные, требующие замера Генрей.
А во вторых - входное напряжение указанно не правильно (12 вольт).
Правильно - 16-80 вольт. (поплохеет 34063 от этого)

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Чт апр 03, 2014 12:26:33

WatchCat писал(а):Не понимаю зачем в статье кучи симисторов вместо того чтобы сделать простой классический
step-down


Простой не выживает в условиях генератора на ДВС. Скачущие напряжение от единиц вольт до 80 и с гвоздями до 120-160 плюс переменная частота, да и нагрузка тоже не постоянная. В общем - просто вышибает легко.

А требования к надежности РР - повышенные вообще, и еще выше для двухколесной техники.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Пт апр 04, 2014 22:18:46

а вам не кажется что 34063 не будет снимать максимум с генератора (согласования нет)

я сделал ограничитель напряжения до 33в , но подниму его стабилитроном (или набором диодов) до 40в чтобы снять еще больше .

завтра начну разбираться с программным кодом управления .

теперь вопрос : ir2101 сможет работать от 3в импульсов на входе?

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб апр 05, 2014 00:43:44

В случае понижающего преобразователя согласование нагрузки с генератором будет _лучше_ так как преобразователь явялется еще и "трансформатором сопротивления" - то есть низкоомную нагрузку превращает в высокоомную. Прямое же подключение 12в нагрузки к 60в генератору приводит к тому,что бОльшая часть ЭДС генератора остается на его внутреннем сопротивлении.
Ну и рекомендую почитать форумы по ветроэнергетике - там такие же генераторы с возбуждением от постоянных магнитов. А для "выжимания" мощности из них - применяются преобразователи с функцией слежения за точкой максимальной мощности (Maximum Power Point Tracking по-английски). В связи с этим было бы интересно попробовать подключить к мопеду буржуйский MPPT-контроллер от ветряков или солнечных батарей,правда эти контроллеры совершенно непропорционально дорогие относительно стоимости используемых в них деталей.

Высокого входного напряжения понижающий преобразователь вобщем-то не боится при условии выбора ключевого транзистора,способного это напряжение выдержать. Просто транзистор будет открываться очень короткими импульсами. Не идеально с точки зрения КПД,но всё равно много лучше чем тупое шунтирование генератора. К тому же у генераторов с возбуждением от магнитов ЭДС очень сильно зависит не только от оборотов,но и от нагрузки. И там где без нагрузки было 60-80вольт под нагрузкой легко может быть вдвое меньше.
Ну и опять же - на ветряках понижающие преобразователи вполне надежно работают,в том числе и у меня дома(у меня самоделка без mppt,стоит в неотапливаемом сарае)

Ну и схемы я приводил не для "тупого повторения",а как иллюстрацию идеи правильного регулятора. Разумеется,если входное напряжение выше допустимого для используемой микросхемы то надо перед ее выводом питания поставить резистор и стабилитрон. Ток там совсем небольшой,такого простейшего стабилизатора будет достаточно.

Кстати,насчет упомянутых якобы существующих выбросов выше сотни вольт - в исправной схеме электропроводки при использовании генератора с постоянными магнитами им взяться неоткуда. Это генераторы имеющие щетки склонны искрить и плеваться помехами - потому-то упоминание этих помех и встречается в литературе так как она про автомобильное электрооборудование написана,а там как раз генераторы с щетками и обмоткой на роторе.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб апр 05, 2014 01:07:36

Я считаю, надо совместить - преобразователь со входом до 60-70В и простейший ограничитель на одном тринисторе (после моста) на уровне предела для преобразователя. При номинальной нагрузке тринистор должен быть закрыт и не влиять на схему, а включаться будет только при снижении нагрузки и повышении входного напряжения до предельного.

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб апр 05, 2014 11:19:59

Из двух последних ответов становится ясно - не определена главная задача.
Делаем максимально простой, надёжный и повторимый РР?
Или стараемся выжать максимум из генератора?

Re: Регулятор напряжения для китайских мопедов.

Сб апр 05, 2014 11:56:28

Пределы работы преобразователя определяются требованиями к условиям работы дросселя в двух противоположных ситуациях:
-малое напряжение с генератора и большой ток нагрузки
-большое напряжение с генератора и малый ток нагрузки.
Ну то есть довольно трудно создать преобразователь,способный одновременно пропускать сотню ампер при низких напряжениях и нормально работать при сотне вольт.
Но с типичными параметрами генераторов мопедов (и самодельных ветряков) до таких экстремальных условий работы не доберёмся.

А про "основную задачу" можно сказать что делаем максимально надежный преобразователь по вполне классической схеме step-down, позволяющий и в нагрузку побольше мощность отдать и обмотки генератора не коротить и не перегревать,а то они от мотора и без того существенно греются.

Например сейчас есть относительно недорогие и не монстрообразные по мощности ксеноновые лампочки - применяются в фонарях заднего хода (белых) на некоторых автомобилях. Думаю,что мопедный генератор с правильным преобразователем будет в состоянии их прокормить,а хороший свет на точно не будет лишним. Также не будет лишним и подогрев ручек руля,взятый от снегоходов.
Собственно, у меня как раз снегоход с таким же генератором,потому тут в обсуждении и участвую что хочется на него и свет получше и подогрев как у импортных. С мопедами увы халява прикрылась после последних "гениальных" инициатив наших законодателей:( По деревне конечно ездить можно,но там и продвинутая электроника не нужна,а на трассу или тем более в город уже не сунешься,менты обязательно докопаются:(
Ответить