Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Пт дек 07, 2012 20:25:41
Достал родной РН на нивовском генераторе от21214 установленном мной на мою ВАЗ 21053. Беды две это термокомпенсация которая мериет температуру внутри генератора, а не около аккумулятора и недостаточность его на ХХ. Бороздя интернет узнал что отдачу на ХХ можно слегка повысить применив полевой транзистор или IGBT. Термостабилизацию пока незнаю с каким пределом делать поэтому на схеме её нет, но если и мерять температуру то только на корпусе АКБ. Вот у меня и родиласьтакая схема: Предвидя вопрос скажу сразу что хочу измерять напряжение именно на клеммах аккумулятора и от реле не откажусь.
Есть несколько вопросов
1 нужна ли ОС для гистерезиса? по мне так точнее и вронты переключения круче
2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
Пт дек 07, 2012 20:42:33
GriSHok писал(а):2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Пт дек 07, 2012 21:56:46
Для улучшения работы на низких оборотах двигателя лучше бы поменять шкив... Однако, это может привести к неприятным последствиям при длительной работе на высоких оборотах двигателя (хотя, вряд ли Вы крутите движок до 5000 оборотов...
).
А термокомпенсация - очень нужна, и не только зимой... Сам подумываю, как сделать её на генераторе с "интегралкой", но пока лень...
Пт дек 07, 2012 23:51:30
As писал(а):Для улучшения работы на низких оборотах двигателя лучше бы поменять шкив... Однако, это может привести к неприятным последствиям при длительной работе на высоких оборотах двигателя
В генераторах бензиновых двигателей, как правило, никогда не делают упор на генератор на хх, чаще всего шкивы куда больше в диаметре, в отличие от дизельных, у которых рабочие скорости вращения куда ниже.
Сб дек 08, 2012 00:18:03
Ferrum-1827 писал(а):В генераторах бензиновых двигателей, как правило, никогда не делают упор на генератор на хх
однако, как правило, практически во всех иномарках присутствует нормальная зарядка на ХХ. Даже более того (я работаю в основном с БМВ): в двигах с большими обьёмами холостые очень низкие (500 оборотов) и на холостых реально зарядки может не хватать, и когда бортовая сеть обнаруживает, что АКБ имеет недостаточный заряд - эбу двигателя поднимает холостые до 800-850 оборотов. Вот как-то так.
Сб дек 08, 2012 07:13:26
As писал(а):хотя, вряд ли Вы крутите движок до 5000 оборотов... ).
кручу, движок должен работать.
Seriyvolk писал(а):эбу двигателя поднимает холостые до 800-850 оборотов
обычно выставляю 900.
Значит добавляем к этой схеме термокомпенсацию и можно пробовать на авто? Или еще гдето я нюансы просмотрел?
Вс дек 09, 2012 10:40:38
GriSHokЧем отличаеться генераторы от 05 и 07 - схемой включения интегралки в гене
И ничего ненужно переделывать , потому как это ,,Блуд" , наши интегралки очень хорошо работают когда их Приколхозишь на Иномарочный генератор !
Да сейчас и наши интегралки есть с таким же включением как иномарки .
На фото гена от Семёрки с новой на Иномарочный манер схемой включения интегралки .
Вт дек 11, 2012 17:36:07
8,5 лет назад взял 21074, сразу заменил реле регулятор, сделал выносной. АКБ всё ещё рабочий..
- Вложения
-
- PP.png
- (7.98 KiB) Скачиваний: 5296
Вт дек 11, 2012 17:41:47
Термокомпинсации у вас нет? А что скажете по поводу моей схемки? жизнеспособный вариант? Её работа в протеусе меня устроила.
Вт дек 11, 2012 19:42:56
У меня тоже претензии были к регулятору генератора на ТАЗе 21083. Зимой 12.9...13,1 было. Акум "голодал" Я заменик гену на 110А и Шкив инжекторный с ремнём воткнул. Помогло слабо, но вроде помогло. Тут товарищ иномарочный генерарор растребушил
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=9844 и воткнул отечественную полусамопальную приблуду
в качестве экспремента... Я не стал требушить. Лень и некогда и негде. Хотя и на японке у меня до 14В не дотягивает...
Вт дек 11, 2012 19:51:49
Вопросы по схеме: неуж катушка возбуждения в генераторе зашунтирована диодом? Где цепь возбуждения от АКБ? Транзистор какой? Ставь типа КТ863, у них меньше сопротивление в открытом состоянии. Насчёт эффективности - проверяется в железе и на авто.
До терешней машины у меня была шоха, так в ней приёмник на ДВ-СВ слушать было невозможно. После установки такого-же выносного РР на операционнике - шумов на волнах не было. К тому же есть возможность менять выходное напряжение в зависимости от времени года.
Вт дек 11, 2012 19:57:50
Транзистор полевой, IRF 640 например, обмотка везде от выбросов диодом зашунтирована. Возбуждение от АКБ извените забыл клемму нарисовать, через штатную лампочку в точку соединения трех доп диодов.
Ср дек 12, 2012 06:43:59
GriSHok писал(а):обмотка везде от выбросов диодом зашунтирована
Да ну? В самом генераторе диода нет, он находится в реле-регуляторе.
- Вложения
-
- Гена.png
- (54.56 KiB) Скачиваний: 1655
Ср дек 12, 2012 08:45:44
GriSHok писал(а):Достал родной РН на нивовском генераторе от21214 установленном мной на мою ВАЗ 21053. Беды две это термокомпенсация которая мериет температуру внутри генератора, а не около аккумулятора и недостаточность его на ХХ. Бороздя интернет узнал что отдачу на ХХ можно слегка повысить применив полевой транзистор или IGBT. Термостабилизацию пока незнаю с каким пределом делать поэтому на схеме её нет, но если и мерять температуру то только на корпусе АКБ. Вот у меня и родиласьтакая схема: Предвидя вопрос скажу сразу что хочу измерять напряжение именно на клеммах аккумулятора и от реле не откажусь.
Есть несколько вопросов
1 нужна ли ОС для гистерезиса? по мне так точнее и вронты переключения круче
2 нужна ли термокомпенсация? если да то сколько мВ на 1гр.С ?
А чем не понравилась "родная" схема, например, от "Бошевского" РН ?
Если вынести диод, который включён последовательно со стабилитроном и закрепить его на АКБ, то получится требуемая термокомпенсация (только надо будет подобрать количество диодов для получения нужной зависимости).
Ср дек 12, 2012 11:59:01
nvz писал(а): В самом генераторе диода нет
Я в своей схеме нарисовал его паралельно обмотке возбуждения.
Ср дек 12, 2012 15:34:09
Извини, но катод диода к реле-регулятору, по твоей схеме, отношения никакого не имеет
Ср дек 12, 2012 15:37:25
Ну как писали диод гасит выброс напряжения после того как транзистор закроется.
Сб дек 15, 2012 06:52:14
Ну и как, пробовал?
Насчёт гистерезиса - его здесь нет, если напряжение ниже и равно 14В - транзистор открыт, если выше - закрыт.
Сб дек 15, 2012 07:03:53
Еще не пробовал, уж больно холодно у нас... сейчас думаю над термокомпенсацией.
Сб дек 15, 2012 12:36:47
Извини, не понял: холодно спаять схему и установить на авто? Над термокомпенсацией надо думать летом, когда АКБ от перезаряда нагревается...
А если честно - зачем она тебе? как я писал - скоро 9 лет работы моей АКБ, и сдаваться она не собирается: после ночи стоянки при -25 уверенно заводит карбюраторную машину от дистанционки....
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.