Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Проверка свечей зажигания

Ср мар 13, 2013 23:11:56

Когда-то делал такую штуку
http://youtu.be/NZSxJSotWuE
+катушки кидаем на +12В, минус - через мощный диод к стоку МОСФЕТа (анод диода к катушке). Еще один диод параллельно паразитному диоду транзистора. Исток - к общему минусу. Затвор транзистора через 100Ом к микроконтроллеру, ну или в Вашем случае к 555.

Re: Проверка свечей зажигания

Ср мар 13, 2013 23:52:15

http://www.vladimir-b523pc.narod.ru/gen ... ika_holla/

Re: Проверка свечей зажигания

Чт мар 14, 2013 12:33:58

mikbur писал(а):Что то автор после экспериментов долго не отписывается
Видимо поздно я про средства защиты напомнил :cry:


Просто эксперементирую с разными схемами , везде греется входной резистор. Думаю может нельзя использоать катушку зажигания вместо трансформатора.

Arwood писал(а):http://www.vladimir-b523pc.narod.ru/generator-imitator_datchika_holla/


С пиками не умею работать , да и некогда.

Re: Проверка свечей зажигания

Чт мар 14, 2013 14:23:28

Borodach писал(а):Чтобы нормально контролировать работу свечи, надо непосредственно видеть искру, а для этого в камере, как минимум, нужны стеклянные окошки ... :)


Так точно. Решается вворачиванием в корпус испытательной камеры простого приспособления ИКС-1.
А схема прерывателя КЗ есть на одном транзисторе (собирал еще в 70-х годах).

http://s61.radikal.ru/i172/1209/ea/019ee24be7bf.jpg

Re: Проверка свечей зажигания

Чт мар 14, 2013 22:17:27

Tpakmopucm писал(а):Думаю может нельзя использоать катушку зажигания вместо трансформатора.

Что-то мне подсказывает, что Вы как-то не очень в ладах с теорией... Катушка зажигания - она и есть ТРАНСФОРМАТОР. Импульсный. Высоковольтный. И ничего другого для этих целей Вы не придумаете.

Re: Проверка свечей зажигания

Чт мар 14, 2013 22:48:32

Cheburator писал(а):Что-то мне подсказывает, что Вы как-то не очень в ладах с теорией... Катушка зажигания - она и есть ТРАНСФОРМАТОР

ЫЫЫЫ :))) Это дроссель, двухобмоточный. Так, между прочим :)))

Re: Проверка свечей зажигания

Пт мар 15, 2013 00:45:55

В данном случае это трансформатор, а не дроссель, ибо здесь присутствуют две обмотки, одна из которых повышающая.

Re: Проверка свечей зажигания

Пт мар 15, 2013 08:14:26

Borodach писал(а):В данном случае это трансформатор
И ви туда-же :))) Трансформатор обладает интересным качеством - передачей энергии на прямом ходу, и у него есть такой параметр, как коэффициент трансформации, через который можно высчитать выходное напряжение, имея величину входного.
Открою ещё одну великую тайну - любой обратноходовый преобразователь в качестве преобразующего элемента имеет дроссель (часто многообмоточный).

Re: Проверка свечей зажигания

Пт мар 15, 2013 08:26:34

Простая схема. Еще гуглите по словам "электроизгородь" и "электропастух".
Изображение

Re: Проверка свечей зажигания

Пт мар 15, 2013 20:48:51

Seriyvolk писал(а):Это дроссель, двухобмоточный. Так, между прочим

Хоть это и не тема топика, но тем не менее, катушка зажигания - это все-таки ТРАНСФОРМАТОР! :)
Ну просто, ради смеха, наберите а Яндексе "катушка зажигания". :wink:

UPD: Впрочем, наткнулся на такую фразу:
"Основным элементом обратноходового преобразователя является многообмоточный накопительный дроссель, который часто называют трансформатором."


1:1

:beer:

Re: Проверка свечей зажигания

Пт мар 15, 2013 20:57:03

Seriyvolk писал(а):
Borodach писал(а):В данном случае это трансформатор
И ви туда-же :))) Трансформатор обладает интересным качеством - передачей энергии на прямом ходу, и у него есть такой параметр, как коэффициент трансформации, через который можно высчитать выходное напряжение, имея величину входного.
Открою ещё одну великую тайну - любой обратноходовый преобразователь в качестве преобразующего элемента имеет дроссель (часто многообмоточный).


Возможно, вы и правы, надо подумать.
Хотя наличие нескольких обмоток наводит на мысль, что он относится и к трансформаторам, хоть и с накопением ... :)

Re: Проверка свечей зажигания

Пт мар 15, 2013 23:23:08

Cheburator писал(а):1:1 :beer:
Рано, батенька, на ничью я пока не соглашался :))) Тем не менее, если не охота оффтопить здесь, можем переместиться в замечательную тему
Чем отличается дроссель от трансформатора?, заодно почитаете теорию :)) :beer:
upd: модераторы, перекиньте оффтоп в указанную тему, ибо там оно к месту. Если не сложно.

Re: Проверка свечей зажигания

Сб мар 16, 2013 00:53:54

Seriyvolk писал(а):Рано, батенька, на ничью я пока не соглашался

А зря. :)
Катушка зажигания действительно накапливает энергию в первичной обмотке, что обнаруживает ее свойства дросселя.
Однако сам принцип работы катушки зажигания основан на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения.
И вот почему это происходит: при прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При прерывании этого тока магнитное поле проходит через вторичную обмотку, индуцируя в последней ток высокого напряжения. А это уже свойство трансформатора! :)
Seriyvolk писал(а):можем переместиться в замечательную тему

Нет смысла. Там другое обсуждают.

Re: Проверка свечей зажигания

Сб мар 16, 2013 01:12:26

Cheburator писал(а):Нет смысла.
Но проблем :))
Cheburator писал(а):при прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При прерывании этого тока магнитное поле проходит через вторичную обмотку, индуцируя в последней ток высокого напряжения. А это уже свойство трансформатора!
Позволю себе несколько уточнить ключевые моменты. При прохождении через первичную обмотку тока энергия накапливается в сердечнике и его зазоре (свойство дросселя). Для трансов накопление энергии в сердечнике является паразитным параметром, ухудшающим характеристики (например ток холостого хода).
>При прерывании этого тока магнитное поле проходит через вторичную обмотку...
Магнитное поле пронизывает обе обмотки и до прерывания тока, и после (некоторое время).
>индуцируя в последней ток высокого напряжения
напряжение в обмотке индуцируется при изменении магнитного потока через неё, а не из-за того, что при размыкании цепи это магнитное поле перекидывается внезапно! на вторичную обмотку.
>А это уже свойство трансформатора!
Повторюсь ещё раз - трансформатор работает по принципу непосредственной передачи энергии из первичной обмотки во вторичную, в дросселе же первостепенную роль играет энергия, накопленная в сердечнике и его зазоре. И по принципу действия катушка зажигания является чистейшей воды дросселем и никак не трансом, ибо в передаче энергии во вторичную цепь участвует лишь энергия, накопленная в её сердечнике за время открытого состояния ключа ЭБУ/замкнутых кулачков трамблёра.

Re: Проверка свечей зажигания

Сб мар 16, 2013 01:39:40

Seriyvolk писал(а):Позволю себе несколько уточнить ключевые моменты.

Согласен. Но эти уточнения не подтверждают, и не опровергают сути обсуждения.
Магнитное поле пронизывает обе обмотки

Ну, это как бы само собой... UPD: Хотя в случае катушки зажигания первичка там намотана ПОВЕРХ вторичной обмотки.
напряжение в обмотке индуцируется при изменении магнитного потока через неё

Ну, так и есть. Прерывание тока в первичной обмотке и есть частный случай изменения изменения магнитного поля. Вернее, причина его изменения.
трансформатор работает по принципу непосредственной передачи энергии из первичной обмотки во вторичную, в дросселе же первостепенную роль играет энергия, накопленная в сердечнике и его зазоре.

А за счет чего трансформатор передает энергию из первичной обмотки во вторичную? Принцип тот же, что и у дросселя.
Последний раз редактировалось Cheburator Сб мар 16, 2013 01:43:58, всего редактировалось 1 раз.

Re: Проверка свечей зажигания

Сб мар 16, 2013 01:42:47

Cheburator писал(а):А за счет чего трансформатор передает энергию из первичной обмотки во вторичную?

За счёт магнитной связи обмоток, а не за счёт накопленной в сердечнике энергии. Разницу чувствуете?

Re: Проверка свечей зажигания

Сб мар 16, 2013 01:47:02

Seriyvolk писал(а): Разницу чувствуете?

Нет. Ибо эта "магнитная связь" и есть та самая энергия, накопленная в сердечнике.

Re: Проверка свечей зажигания

Сб мар 16, 2013 02:01:11

Ан нет. Вот и настала пора Вам самому освежить в памяти теорию :)
Так что пока всухую :)))

Re: Проверка свечей зажигания

Вс мар 17, 2013 07:08:44

Взял с инета простенькую схемку аварийного зажигания , но почему то она не хочет работать в протеусе ( не выходит сигнал с 555) , подскажите что не так? Может она будет работать если её спаять?
Изображение

Re: Проверка свечей зажигания

Вс мар 17, 2013 07:38:26

Соберите схему, которую Вы сами выложили, из 1-го поста, она прекрасно работает
Ответить