Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Вт апр 30, 2013 12:24:04
О Боги электротехнических устройств, помогите, я только только начинаю изучать и не справлюсь никак. На моем автомобиле Peugot 607 стоит электромотор, к нему идут четыре провода, два + и два -. пара толстых и пара тонких, на авто форумах читал что толстые идут на питание, а тонкие регулируют обороты в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и напряжение в них колеблется от 5 до 12В, мерил их мультиметром на обоих 12-13В, т.е. по сути все должно работать, но не работает, подскажите что делать, как протестировать прозвонить и т.д.
На роторе видимых повреждений нет.
P.S. Все компоненты платы скрыты под герметиком.
Фото сего устройства.
Вт апр 30, 2013 14:01:59
Уфф, судя по тому, что видно на фото, под герметиком скрывается ШИ-регулятор электродвигателя, который приказал долго жить. Чтобы что-то пытаться отремонтировать, надо это всё предельно аккуратно отколупывать, чтобы не повредить ни одной детали. Для неупёртого неспециалиста вердикт - "а ну его в баню".
Сам электродвигатель можно проверить отдельно от регулятора, но эксплуатировать видимо не получится (это не Жигуль, где подобный мотор только вкл и выкл). Для этого на щётки, отключенные от залитой схемы, подать напряжение (можно и не все 12, а например 6, если есть) и посмотреть, нормально ли работает сам двигатель. "+" и "-" на щётках по-видимому чередуются (необходимо выяснить это самостоятельно и подключить правильно). Если из-под щёток при работе будет тянуться длинная искра - двигатель также не подлежит дальнейшей эксплуатации.
Вт апр 30, 2013 14:17:05
Спасибо, "в баню не пошлешь" - стоит такой моторчик 20 т.р., не очень хочется его новый покупать, щас буду "отделять зерна от плевел")))
Вт май 07, 2013 09:15:37
по разборкам или объявлениям в газете позвони поспрашивай.
рублей за тыщу найдёшь.
на крайняк у поляков на allegro купи.
а пока ищёшь, как сказали, подбери напряжение и пару щёток чтобы мотор крутился с нормальной скоростью и поставь его на постоянку включенный.
будет конечно гудеть всё время, зато ездить можно.
или можно сделать как в простых авто, без регулировки скорости, просто вкл/выкл.
термодатчик через реле будет включать вентилятор на полную скорость когда мотор нагреется и выключать когда остынет.
собственно термодатчик подходящий наверняка где-то в моторе уже есть.
можно пойти ещё дальше, поставить отдельный регулятор скорости мотора от температуры и подключить к нему твой мотор старый.
Ср май 22, 2013 12:24:16
а зачем мотору 4 щетки? с 2мя же всеравно будет работать
Ср май 22, 2013 19:40:10
rus084
Нагрузка меньше
Ср май 22, 2013 20:33:50
Нагрузка на что? Ерунду говорите...
Четыре щётки на ротор означают с огромной вероятностью четырёхполюсный двигатель (а не двуполюсный, как привычно). Надо было бы снизить нагрузку - были бы установлены более толстые щётки.
Сб май 25, 2013 23:26:07
Если мне память не изменяет, то в ВАЗовской конструкции мотора тоже 4 щетки
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.