Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Сб мар 30, 2013 15:34:03
привет всем котам!! наверное мне в эту ветку!
катаюсь я с велогенератором - бутылка 6вольт 3 ватта - тормозит он сильно! хочу изготовить что то типа динамовтулки!! - вот такой! -
http://velofun.ru/hub/dinamo-vtulki-na-velosiped.htmlтам необходима катушка или несколько катушек - и магниты неодимовые!!
кто знает как расчитать эти катушки на нужное напряжение и ток?
и вообще расположение магнитов и катушки относительно друг друга?
Сб мар 30, 2013 17:46:40
Это не "тормозит"
Это та самая потеря энергии которая собственно и преобразуется в электрическую (про КПД - молчу).
Чем мощнее динаму сотворишь - тем сильнее будет "торможение". Можно оценить (примерно) и КПД. Присоедини динаму к колесу, а нагрузку отключи. Динимка создаст некое незначительное сопротивление качению. Это собственно и есть "потери". Теперь включи все нагрузки какие есть. Почуствуешь как стало трудно крутить педали, велик вообще не катится (будто в гору прёшь). Вот это есть работа которую ты совершаешь для приодоления трения (и прочих потерь) и + полезная электромощность.
Удачи!!!
Сб мар 30, 2013 20:49:58
почему никому не нравится идея с просто отсоединяемым аккумулятором, вечером относимым домой? и ногами не надо заряжать, и городить огород на велосипеде тоже =)
Сб мар 30, 2013 21:55:19
bagira что нибудь конкретное по моему вопросу можете предложить?
Сб мар 30, 2013 22:57:27
Конкретно разъяснил, что чем мощнее лампочки в фарах - тем труднее крутить педали! И при этом пофиг какой системы стоит динамо!
Конкретный совет Вам уже дали - снимаемый аккум и экономичный светодиодный свет.
Вс мар 31, 2013 10:02:24
мне нужно принципы расчёта катушки и магнитов - количества!
Вс мар 31, 2013 11:26:21
Бутылочка или втулка на 3Вт плюс небольшой аккумулятор из пальчиковых элементов и 1-ваттный светодиод в фаре - лучшее решение. Не надо каждый раз снимать/ставить/заряжать батарею, 1-ваттного светодиода вполне достаточно для освещения дороги. 3-ваттный генератор не создаёт сильно заметной нагрузки на педали.
Насчёт расчёта количества магнитов и катушек - думаю, проще "содрать" с готовой втулки. Найти фото в разобранном виде, например, посчитать сколько там катушек. Дальше - только экспериментально.
Чтобы рассчитать генератор с нуля - надо лезть в дебри для инженеров, наверняка литература с теорией генераторов есть - искать и изучать. Даже если здесь попадётся инженер по электрическим машинам - он не сможет выложить всю книгу в сообщение на форуме.
Вс мар 31, 2013 20:39:49
"пальчиковые" NiCd или NiMg для использования в качестве "буферной батареи" непригодны. Эффект памяти очень быстро убьёт батарею. Литиевые батареи хоть и не имеют этого эффекта, но "рваный заряд" тоже не любят. Оптимально - кислотная/гелевая батарея.
Расчитывать генератор и потом мучиться с его изготовлением - себе дороже. Оптимально поставить "ТИПОВОЙ" генератор. В случае выхода девайса из строя Вы просто меняете его на однотипный и не ломаете голову над повторным производством.
Пн апр 01, 2013 22:38:18
Где достать миниатюрные кислотные аккумуляторы? От ИБП слишком большой, да и ёмкость такая не нужна - на порядок меньше вполне хватит.
В принципе, эффект памяти не так уж и страшен - аккумулятор без генератора используется редко и кратковременно (поворотники днём). Если же поворотники светодиодные, буфер может и не понадобиться - генератор справится.
Чтобы убрать эффект памяти, можно просто периодически разряжать батарею до предела (например, ездить ночью без динамо), а потом опять зарядить, включив генератор. Всё это можно делать на ходу - не теряется время и не надо снимать батарею.
Вт апр 02, 2013 18:06:31
Раньше братья-Китайцы продавали фонарики с двумя лампочками и встроенной убирающейся вилкой зарядки. Там стоял маленький КИСЛОТНЫЙ аккум... Правда его качество просто не лезло ни в какие ворота
Сейчас в магазинах радиодеталей есть множество мелких кислотных (гелевых) трёхбаночных аккумов, на любую ёмкость и любого размера
А если Вы желаете поэксперементировать с никель/кадмием и никель/магнием - пожалуста !!! Вовсе не намерен больше отговаривать Вас наступать на грабли. Если не верите чужому опыту - пожалуста, приобретайте собственный
Удачи!
Вт апр 02, 2013 23:15:15
Просто не знал, что есть такие, думал, что самый маленький - от ИБП на 7А*ч. Видать, отстал от жизни
Спасибо, что подсказали. Трёхбаночный - он на 6В должен быть, по-идее?
Ср апр 03, 2013 08:12:53
А такой вопрос по теме, кто-нибудь пробовал в качестве генератора на велосипед ставить шаговик с принтера например? Я встречал в интеренете пару статей насчет подобных конструкций, но вот интересно, оправдывают ли они себя?
Ср апр 03, 2013 16:43:12
Самый мелкий (который покупал лично) - гелевый/кислотный на 4,5 А/Ч , трёхбаночный, на 6,3 V. В продаже есть и мельче...
Шаговик с принтера в качестве генератора (ИМХО) слабоват. Есть шаговик марки ДШИ-200, в режиме мотора 4 обмотки 5V / 1 А. В режиме генератора тоже должен выдавать неслабо (сам не пытал, точных цифр не скажу), при "крутке" от пальцев с одной обмотки неслабо вспыхивает лампочка 6,3V/0.63A. Вещь типовая, но стоимость неслабая...
Ср апр 03, 2013 22:00:10
все таки прошу помоч кто знает расчёт катушки для генератора из магнита и катушки! какой зазор оптимален? и т.д.
Ср апр 03, 2013 22:49:43
Повторюсь: вам здесь вряд-ли кто ответит, это теория как минимум, на целый лист формата А4. Книжку вам никто перепечатывать не будет. Ищите литературу.
Ср апр 03, 2013 23:14:38
dollsis73 писал(а):все таки прошу помоч кто знает расчёт катушки для генератора из магнита и катушки! какой зазор оптимален? и т.д.
Да не вопрос.
Всего-то и нужно:
Пассивное и резонансное сопротивление катушки.
Магнитную проводимость и ёмкость насыщения сердечника.
Мощность магнитов.
Добавляешь предполагаемые обороты колеса, количества магнитов и сопротивление нагрузки.
Набираешь в ГУГЛе "Расчет силового генератора НЧ", "Расчет силового генератора НЧ и СЧ", "Расчет силового генератора ВЧ".
И всё. Считай себе, на здоровье.
Чт апр 04, 2013 08:42:01
спс
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.