Обсуждаем электронику на колесах. Нужен увлажнитель воздуха для Камаза? Вам сюда.
Ответить

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Сб окт 12, 2013 19:30:59

Alexanderdog писал(а):Подскажите где вы такой даташит взяли (в русской редакции) ? Мне как специально всё на англицком попадались...

Он не русский это только титульная страница переведена... а по теме пока в голову ничего не пришло, жаль, что нет настоящей схемы

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Сб окт 12, 2013 19:55:29

Быстрый писал(а): а по теме пока в голову ничего не пришло, жаль, что нет настоящей схемы

Что ж у Вас так с фантазией жиденько?
Ну тогда держите рисунок крана, управляемого ШД. По другому - актуатор, только с малым ходом.
А схему для привода ШД = сами придумайте.
Вложения
Кран.GIF
(8.36 KiB) Скачиваний: 1074

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Сб окт 12, 2013 21:41:14

Brigadir, плагиат? На точно таком же принципе построенна регулировка расхода смеси в автоматизированых опрыскивателях
типа этого Изображение

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Сб окт 12, 2013 22:51:54

Во расписали то :) А не проще просто починить то что работало? Если у ТС это не получается, то просто найти поблизости мастера у которого получится починить данный девайс? ;)
Что касаемо управлять электромагнитным клапаном ШИМом, то это конечно можно и ныньче все системы управляются ШИМом. Но проблема не такая простая как кажеться на первый взгляд и готовых решений вы ненайдёте, проверено ;)
Добиться стабильной работы клапана без обратной связи никак не получиться. Нужна хотябы стабилизация тока на клапане, эт чтобы при изменении питающего напряжения и нагрева самого клапана ток через него оставался постоянным. И как практика показывает, даже это сделать довольно трудно. Очень много зависит от конструкции самого клапана. Как показала опять же практика - добившись стабилизации тока на одном типе клапана - потом подключаешь похожий по параметрам но конструктивно немного другой и хана - пошёл в разнос.
Вообщим - лучше починиь то что работало!

PS Вот подыскал самую простую схемку драйвера для такого клапана, но далеко не факт, что она будет нормально работать вместо сдохшего вашего.
Вложения
N123-001electronics.pdf
(91.63 KiB) Скачиваний: 864

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 07:05:22

Так что ШИМ на клапан имеет место быть, вот только во всех описанных мной случаях есть обратная связь. Каким образом функционировать такое без неё будет - не знаю, но хоть как-то работать должно (возможно диапазон регулировки мин-макс будет очень узким по отношению к изменению скважности импульса).

ШИМ и получается из-за обратной связи.
Полонстью открыт клапан давление растет - пора закрывать, полностью закрыли.
Впрыск также работает при постоянном давлении, но с разной длительностью открытия форсунки.
Постановка проблемы изначально неправильна. Что надо сделать? 1 или 2 ?
1 - клапан с плавной регулировкой - не электронная задача
2 - управления имеющимся устройством в режиме для которого он не предназначен.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 12:07:32

const1105 писал(а):ШИМ и получается из-за обратной связи.
Полонстью открыт клапан давление растет - пора закрывать, полностью закрыли.

...смелые утверждения, но в корне не верные, хотя в некоторых случаях имеют место быть ;)
ШИМ можно задавать допустим потенцем (при помощи нашей любимой корявки), ну можно конечно сказать, что людь задающий потенциометром величину ШИМа и есть "обратная связь" отреагировавшая на внешнее воздействие( допустим жарко\быстро\ярко и т.д)
Ну и второе утверждение на счёт Полонстью тоже очень спорное, а точнее, применяется крайне редко. В основном, в современном мире имеем именно Пропорциональное управление клапанами, управляющими давлением\потоком\вакумом и т.д.
Для примера современное авто - давление топлива в рэйле, системы EGR, автоматические коробки передач, и т.д. и т.п.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 12:55:14

Jurkin писал(а):Для примера современное авто - давление топлива в рэйле, системы EGR, автоматические коробки передач, и т.д. и т.п.

Ну да - вали всё в кучу....Давление топлива регулируется просто: датчик давления просто выключает насос и когда давление упало = включает. ШИМом и не пахло. Автоматическая коробка передач вообще работает чисто на механической автоматике. Там нет ни грамма электроники(кроме индикации и то не на всех аппаратах).
Да что Вы в ШИМ уперлись? Модно? Это цифровая система регулировки мощности, но существует и аналоговая - тот же потенциометр включенный в мостовую схему на входах компаратора.
Для шпаны, которая тащиться от модных словечек, поясню: ШИМ - Широтно Импульсная Модуляция - применяется не так часто и не везде и лишь с системах цифрового регулирования мощности.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 13:48:38

В данном контексте ШИМ надо понимать, что соотношением вкл/выкл регулируется некая величина,
может среднее давление, кол-во топлива впрыскиваемая за такт и т.д.
Для примера современное авто - давление топлива в рэйле, системы EGR, автоматические коробки передач, и т.д. и т.п.

Именно во всех этих позициях давление постоянное. Выше Brigadir это заметил.
Это все отступление от темы. Если клапан не рассчитан на пропорциональное/плавное открывание,
то ничем уже не поможешь.
Если такой механизм нужен, то это больше механика, чем электроника.
О чем спор?

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 13:49:33

Brigadir писал(а):.Давление топлива регулируется просто: датчик давления просто выключает насос и когда давление упало = включает. ШИМом и не пахло.
Это зависит от того насколько быстро вы сможете это рассказать :wink:
Brigadir писал(а):Для шпаны, которая тащиться от модных словечек, поясню
... шпана в курсе , да и не собирались мы велосипед изобретать. Тем более , что
Brigadir писал(а):Что ж у Вас так с фантазией жиденько?
сказав это
Быстрый писал(а): в голову ничего не пришло
я подразумевал отсутствие мыслей о причинах неисправности.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 14:00:51

Brigadir писал(а):
Jurkin писал(а):Для примера современное авто - давление топлива в рэйле, системы EGR, автоматические коробки передач, и т.д. и т.п.

Ну да - вали всё в кучу....Давление топлива регулируется просто: датчик давления просто выключает насос и когда давление упало = включает. ШИМом и не пахло. Автоматическая коробка передач вообще работает чисто на механической автоматике. Там нет ни грамма электроники(кроме индикации и то не на всех аппаратах).

...ну написал же, "современное авто" ;) ...и давление в "рейле" - см рис. ;)
Изображение

Изображение
...просто я довольно плотно и кстать успешно занимаюсь данной темой, потому знаю о чём говорю.

..а спор действительно не о чём, ТС куда то пропал и исходных данных мало.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 14:18:44

Brigadir писал(а):Давление топлива регулируется просто: датчик давления просто выключает насос и когда давление упало = включает. ШИМом и не пахло. Автоматическая коробка передач вообще работает чисто на механической автоматике. Там нет ни грамма электроники(кроме индикации и то не на всех аппаратах).
:facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Бригадир, может пора вылезти из танка, и не приводить примеры из середины прошлого столетия? Ты в этой жизни современной машины в глаза не видел, в принципах работы её агрегатов разбираешься как известное животное в апельсинах, и при этом пытаешься тут всех учить. У тебя же есть облюбованная тема в "МЯУ" про автомобили - вот туда и рули, там всё это рассказывай и доказывай.
Что до ТС - я ему в первом же сообщении дал совет, с чем можно попробовать организовать его затею.
Jurkin - полностью поддерживаю.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 19:34:50

Jurkin не надо портить картинки своими надписями. На первой картинке - это датчик давления. Датчик не регулирует, а контроллирует давление в рампе дизельного мотора. На нижней картинке кишки обычного электромагнитного клапана. Чё Вы парите? (как
Одесситы говорят).
А вот бензиновая форсунка вливает количество топлива именно за счет времени открытого состояния форсунки - как раз и есть ШИМ регулирование. То есть ширина импульса на выводах электромагнита может быть и 0,12мсек и 0,23 мсек, во втором случае вольется больше топлива.
Так я же поправил(вот Ваши слова): Для примера современное авто - давление топлива в рэйле. Давление в рампе поддерживается постоянным, датчик давления дает команду включиться или выключиться мотор/насосу. Вы слышали где то, читали где то про ШИМ регулирование, но так нихрена и не поняли сути. Только регулирует не давление в рампе. (оно примерно постоянное) а время открытого состояния форсунок. Регулирует не датчик(ни один датчик ничего не регулирует), а исполнительное устройство - ЭБУ
Когда научитесь грамотно излагать свои мысли, тогда и я перестану Вас поправлять.

Ну и небольшой презент "всезнайкам": https://www.google.ru/search?q=%D0%A0%D ... =498&dpr=1
Чисто механическое устройство. Придумано для поддержки стабильного давления в рампе(рейле) - о чем я говорил выше.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 22:12:47

..да чтож за день такой сегодня... или люди такие... сказал же, что я в теме всей этой автомобильной херомани, и чего не фига не понимая и не разобравшись - сбиваете народ с понталыку ? ..ещё и на меня наезжаете?
Brigadir писал(а):Jurkin не надо портить картинки своими надписями. На первой картинке - это датчик давления. Датчик не регулирует, а контроллирует давление в рампе дизельного мотора. На нижней картинке кишки обычного электромагнитного клапана. Чё Вы парите? (как
Одесситы говорят).

...если присмотритесь на приведённый рисунок, то заметите, что датчик давления находиться на противоположной стороне рейла, ну и для общего счастья привожу другой рисунок без моих коментариёв ;)

Изображение

..по поводу нижней картинки - не поленился отсканил кусочек сервисной документации - перевести ? , аль сами разберётесь? ;)

Изображение

Brigadir писал(а):А вот бензиновая форсунка вливает количество топлива именно за счет времени открытого состояния форсунки - как раз и есть ШИМ регулирование. То есть ширина импульса на выводах электромагнита может быть и 0,12мсек и 0,23 мсек, во втором случае вольется больше топлива.

..и тут Вы не правы - форсунки управляються без ШИМ, а просто импульсами. Единственно, в некоторых системах впрыска для удержания форсунки в открытом состоянии используется ШИМ, которым задаёться ток удержания. Короче, в данном случае ШИМ используется только для ограничения тока. Ну если взять к примеру пьезофорсунки, то там никаким шимом и не пахнет.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Вс окт 13, 2013 23:41:42

Brigadir писал(а):Jurkin не надо портить картинки своими надписями. На первой картинке - это датчик давления.
:facepalm: :facepalm: :facepalm: Это песец, причём полный!!! :facepalm: :facepalm: :facepalm:
Тебе же знающий человек сказал - что это. А ему хоть ссы в глаза - всё божья роса.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Пн окт 14, 2013 11:20:50

..и тут Вы не правы - форсунки управляються без ШИМ, а просто импульсами.

Это вы слишком узко представили ШИМ. Форсунки - прекрасная модель ШИМа.
Обороты - частота - период. Открыта- закрыта форсунка - в течении периода. По аналогии с электричеством - количество энергии ~ кол-во топлива в промежуток времени.
Правдо в реальном авто еще и ЧМ добавляеться. :)
Вообще ШИМ в жизни имеет гораздо больше примеров, чем только в электронике.
К примеру вкл. лампочки на ночь. Днем выкл. Огибающия графика потребления э/энергии в сутки, совпадет с графиком продолжительности ночи в течении года. Чем не ШИ модуляция?
Про соленоид есть вопрос, попробую сформулировать:
Он имеет два положения - откр./закр.
или
"ток растет" - я понимаю с началом импульса линейно, с учетом пружины - линейно перемещается клапан, нужное давление растет. В определенный момент все в обратную сторону.
То есть я верно понял : механическая постоянная времени (есть такой термин? ) соизмерима со скоростью
нарастания тока в катушке?

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Пн окт 14, 2013 12:11:29

Такс, ну сразу скажу, что про форсунки Вы не правы. У меня под руками имеются различные стенды для проверки\регулировки практически всех видов форсунок и я довольно не плохо эту тему изучил. Давайте лучше не будем подымать тему форсунок здесь - слишком обьёмная эта тема ;)
Что косаемо пропорцианального управления соленоидом, то понятия полностью закрыт\открыт у них нет. Во время работы они ВСЕГДА открыты. Как бы тут поясней всё это представить... Вообщем при включении подаёться ШИМом такой ток, чтобы вывсти сердечник в рабочую зону, а затем тем же ШИМом производиться плавное перемещение сердечника в этой рабочей зоне. В зависимости от конструкции и предназначения конкретного соленоида, разработчик рассчитывает какая рабочая частота ШИМа должна быть у конкретного соленоида. Ну вот допустим в приведённых мной примерах - для регуляторов давления в рейле это в большинстве случаев 1kHz, а для коробочных 300Hz. Встречаются системы и с переменной частотой - в начале рабочей зоны одна частота, а по мере приближения сердечника к концу рабочей зоны частота ШИМа уже другая. На счёт отношения перемещение/ток - эдесь тоже не всё так просто - как и говорил, есть стартовый ток, эт чтобы сдёрнуть сердечник с места и доставить его в рабочую зону. А вот дальше, в рабочей зоне, перемещение\ток вполне линейны. В некоторых системах даже не используют датчиков следящих там за давлением(поворотом и т.д.). Система контролирует ток и предполагает, что выдав к примеру 1А давление будет такое то. Но это редко встречается - слишком уж прецизионным должен быть соленоид.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Пн окт 14, 2013 18:01:07

Спасибо, примерно так и предполагал.
Про форсунки буду молчать :)

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Пн окт 14, 2013 21:22:32

Jurkin писал(а):..да чтож за день такой сегодня... или люди такие... сказал же, что я в теме всей этой автомобильной херомани,

Да верю, что в сантехнике разбираешься, если показываешь картинки с трубочками и соленоидами. А человека интересуют электрические схемы управлениия. Окромя электрических, существуют и пневматические или гидравлические регуляторы. Так вот: понятие ШИМ относиться только к электронных системам регулирования. У Вас на картинке ТНВД создает давление топлива в рампе, регулятор давления - с гидравлическим регулированием(вот я и спрашиваю : при чем тут ШИМ). А вот сами форсунки возможно и с электронным управлением(просто на картинке нет ни одного провода, одни трубы).
Чтож ты нумерацию деталек скрыл? Второе: соленоид - всего лишь исполнительный механизм. А вот чем он управляется? Уже вопрос другой. Конечно, я не стал особо разбираться в этой "сантехнике" (как то мало волнует, ибо повторюсь: ШИМ регулирование относиться к электронным системам).
Всё. Больше Вам мешать не буду.

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Пн окт 14, 2013 22:57:56

Brigadir писал(а): У Вас на картинке ТНВД создает давление топлива в рампе, регулятор давления - с гидравлическим регулированием(вот я и спрашиваю : при чем тут ШИМ). А вот сами форсунки возможно и с электронным управлением(просто на картинке нет ни одного провода, одни трубы).
Чтож ты нумерацию деталек скрыл? Второе: соленоид - всего лишь исполнительный механизм. А вот чем он управляется? Уже вопрос другой. Конечно, я не стал особо разбираться в этой "сантехнике" (как то мало волнует, ибо повторюсь: ШИМ регулирование относиться к электронным системам).
Всё. Больше Вам мешать не буду.

На картинке кстать изображён как раз таки электрический клапан и как раз таки управляемый ШИМом. Вообще в системе common rail для регулировки давления разработчики устанавливают 1 или 2 или даже 3 клапана и все они управляются ШИМом. Встречаются разновидности где присутствует и переключаемый клапан(без ШИМ регулировки). И да, в рейле устанавливается один механический клапан аварийного сброса (на рисунке его как раз и нехватает), но этот клапан ничего не регулирует, а просто сбрасывает давление если превышено максимально допустимое значение.
На счёт нумерации - ну дык в поисковике наберите "common rail" и найдёт он вам этих картинок с нумирациями под завязку ;) Я выделил только спорный клапан, вот и всё. :) http://dizelinfo.narod.ru/cr-volkswagen-1.html

Re: Управление пропорциональным гидрораспределителем

Пн окт 14, 2013 23:26:06

Jurkin писал(а):На картинке кстать изображён как раз таки электрический клапан и как раз таки управляемый ШИМом.]

В упор не вижу ничего там электрического.
Ответить