Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 14:31:53

На авто 800 об/ мин. это 800/60 сек/3 = 4,44 Гц.[/quote]это что, один импульс на 3 (ТРИ) оборота коленвала?
Это согласно работы цилиндров. Три пропуска, четвёртый впрыск твой.

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 14:54:37

я не спрашивал про число пропусков, я спрашивал про число оборотов коленвала на один импульс.
или ты не знаешь, как работает четырехтактный двигатель?

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 15:07:59

или ты не знаешь, как работает четырехтактный двигатель?
Ну поведай бестолковому. Хочешь сказать надо делить на 2? Так в журнале за рулём когда-то писали про три.

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 16:41:04

ну если в журнале так писали - то это я ничего не понимаю в 4-хтактных двигателях...
а я всегда знал, что в одном цилиндре одна вспышка на 2 оборота.

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 16:48:21

А я не знаю кому верить. В инете кто за два, а кто за три. По логике как-будто 2. Мля, в конце августа пойду в отпуск, на авто супруги проверю частотомером по длительности. :))

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 17:35:31

К стати нашел ещё одну интересную ссылку. Время впрыска, фактор нагрузки и цикловое наполнение Написано время впрыска (3,7 мс), но не сказано при какой частоте. Но что-то мне думается 100 Hz (где-то промелькивала такая цифра). Моя затея - исключительно досуговая и не спешная. Пока копаю теорию. И углубляться в обсуждения пока преждевременно. Но тем не менее мотор(подопытный) уже куплен на разборке. А сейчас пока лишь пишу кусочки кода С++, (ШИМы, таймеры, энкодеры и пр.) которые потом надо будет собрать всё вместе. Во истину - когда коту делать нечего... :))

Добавлено after 26 minutes 28 seconds:
Вообще-то я думаю, что на форсунку подаются импульсы прямоугольной формы строго фиксированной частоты вне зависимости от оборотов коленчатого вала. А вот скважность/коэффициент заполнения как раз и обеспечивает необходимое количество топлива для нормальной работы двигателя. Количество топлива должно быть сопоставлено с количеством воздуха (1:15) - а количество воздуха зависит от положения дроссельной заслонки. Ну вот как-то так, если по простому.

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 19:09:39

Да нет там прямоугольника на форсе. Прямоугольник на катушке зажигания по осциллограмме получается импульсы с частотой в районе 30 Гц и длительностью 5 ms. Это с однолитрового на четыре цилиндра двигателя AUC.
Изображение Изображение

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 20:19:51

Alex_ka писал(а):В инете кто за два, а кто за три. По логике как-будто 2
4 такта сколько оборотов занимают? всегда было 2 оборота.
может, я чего-то не знаю, и существуют двигатели, у которых 4 такта занимают 3 оборота?

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 20:49:40

В книге Бела Буна "Электроника на автомобиле"...М., Транспорт, 1979. стр. 144 написано:
"...Измеряемую частоту вращения, зависящую от скорости вращения N[об/мин], тактности U, числа цилиндров I и числа катушек зажигания G, можно определить по формуле F=N*I/30*U*G... " Если 4 катушки, то здесь получается частота 6,66 Гц.

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 21:28:10

если это перевод с иностранного, то переводчик был не прав.
частота вращения и скорость вращения - это одно и то же.
а эта формула должна давать частоту искрообразования, а не частоту вращения.
и после знака деления нет скобок, поэтому по правилам математики в этой формуле только одна операция деления на число 30, а дальше идет только умножение. хотя, по логике понятно, что после знака деления должно следовать выражение в скобках.
и откуда в 1979 году взялись 4 катушки? катушка была одна и был распределитель на 4 цилиндра.
в твоем двигателе сколько катушек?
и если ты взял 800 об/мин, то частота искр будет 800 * 4 / 30 / 4 = 26,6(6) Гц.

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Вс июл 30, 2023 23:22:01

в твоем двигателе сколько катушек?
и если ты взял 800 об/мин, то частота искр будет 800 * 4 / 30 / 4 = 26,6(6) Гц.
На моём авто ни одной катушки нет. У меня дизель. :))) Для искры это больше подходит, так как выше осцилку выложил, где частота на катушку приходит в районе 30 Гц. Всё же в следующем месяце, сам на форсе частоту проверю. Всё равно мне надо это, чтобы правильно написать программу для стенда знакомому, проверки и промывки форсунок.

Re: ШИМ регулятор с изменяемой частотой и скважностью на МК

Ср авг 09, 2023 10:03:29

К стати нашел ещё одну интересную ссылку.
Я тоже нашёл про простую программу для авто, работает, но не всё учтено. Правда там ASM. http://zevs-cars.narod.ru/prog.htm
Ответить