Приветствую всех хвостатых! В общем: прошу помощи уважаемых котов в реализации проекта RGB подсветки приборки в рено логан. Долго нализывал лапы чтоб освоить программирование AVR, даже много лет назад был куплен AVR ISP Mk2 и изучены базовые знания на уровне чайника. Но как обычно вспоминаешь о МК когда прижмёт. Вот месяц назад выкроив свободные выходные решил доработать своего старичка Логана до комфорта Лексуса и сделать красивую панель приборов, ибо родная монохромна и безлика.
На соседнем форуме была найдена авторская схема от "boogyman" (вся информация вложена ZIP архивом) это схема на Atmega8 с 3 RGB каналами, плюс четвертый обычный канал - красный сектор тахометра. Схема очень интересна и функциональна, плавный раздельный розжиг каналов, раздельная регулировка яркости и задержки розжика, индикация превышения оборотов двигателя, индикация ручника, две раздельных линии управления каналами (подробное описание работы и программирования в ZIP архиве).
Но как обычно, проект затянулся и теперь авто практически стоит ибо без приборки (гаишники задают неудобные вопросы), произошло это по двум причинам. Первая, возникла нужда в применении светодиодов с общим катодом и пришлось инвертировать блок программы 3 канала и поиском в загашниках P-канальных полевиков, но по крыволапости спалил мегу
, потом все-таки программу оставил в стоке и переделал схематично соорудил инверт на транзисторах.
Причина вторая, попробовав все на весу понял, что крайне необходимо общее затухание приборки при включении подсветки (габаритов) как со штатной подсветкой, при езде горит только информационное табло на 100% а при включении габаритов табло притухает в ровень стрелок и цифр и все горит на 40%.
Данная схема от "boogyman" вроде подходит, но там все горит в одном режиме (подробное описание работы и программирования в ZIP архиве). А нужен такой алгоритм работы, к примеру. Основное питание схемы подключено напрямую к АКБ! Поворачиваем замок на зажигание - на входе 1 лог. единица первый, третий RGB, а так же одноцветный 4 канал (
информационное табло, стрелка и красный сектор тахометра), плавно разгорятся с соответствующей задержкой на ту яркость, что настроены для входа 1, к примеру все на 90%.
Ездием днём и радуемся (первый, третий и четвертый уже горят на 90%) но наступает вечер, включаем габариты на входе 2 лог. единица, второй канал (
циферблат панели приборов и кнопок торпеды) плавно разгорятся с соответствующей задержкой на ту яркость, что была настроена к примеру на 40%, (
а третий то уже горит) но первый, третий и четвёртый каналы притухают на яркость настроенную для входа 2 к примеру все на 40%. В общем нужна двух режимная регулировка яркости для каждого канала по отдельности, для в входа 1 и входа 2. Ну и соответственно энкодер регулировал общую яркость так же в двух режимах. В общем, понимаю что морду усатую наел и наглею, но может кто поможет решить эту задачу, а то я пока изучу азы МК, то и машина сгниёт. Да и проект то кайфовый, тут можно вариации продумать, можно датчик скорости подключить чтоб панель предупреждала к примеру при превышении.
- Вложения
-
- rgb_atmega8_v1_2.rar
- Исходники схема и описание.
- (173.45 KiB) Скачиваний: 227