Обсуждаем контроллеры компании Atmel.
Ответить

Проблемы с AVRdude и USBisp

Вс ноя 25, 2018 13:45:48

Сразу предупрежу, подобные темы вроде есть, но пользы они мне НЕ принесли

Где-то полгода назад из Китая пришёл долгожданный пакет. Внутри - два программатора USBisp (вроде как он же USBasp V2.0, в общем-то я новичок и не очень разбираюсь), и 4 МК ATmega8-16PU. Уж не знаю, оригинальные они все (в чём лично я сомневаюсь) или подделка... Но факт в том, что я устновил драйвера на Вин7, написал мигалку на С, подключил программатор, и через AVRdude всё отлично залилось. Потом ещё пару программок писал, всё хорошо работало. Но по той причине, что я заканчивал 11 класс и на носу были экзамены, а потом поступление в университет, на микроконтроллеры я вынужден был забить до лучших времен. Из 4 микроконтроллеров я пробовал пограммировать только один, остальные не проверял т.к не было в этом нужды. То же самое было со вторым программатором - раз первый заработал, то зачем второй юзать, пускай про запас лежит :))

Но вот сейчас, когда появилось время и желание этим вновь занятся, меня ждал облом. Взяв ТОТ ЖЕ программатор, и ТУ ЖЕ атмегу (повторюсь, все остальные атмеги и второй программатор лежали запакованные, перепутать я никак не мог), соеденил друг с другом. На этот раз уже на Виндовс 10 (на другом ПК) установил дрова, открыл АВРдуд, и... при попытке считать калбировочные ячейки на программаторе загорался, как положено, второй светодиод, и АВРдуд переставал отвечать. Вообще. Компьютер, замечу, далеко не слабый. Закрываю, я, значит, принудительно программу, но диод на программаторе не погас. Погас только тогда, когда я его выдернул из УСБ порта и поставил обратно.

Подумал, может сбой - винда новая, программа старая. Повторил. Раз 10...

Либо АВРдуд пишет
avrdude: error: programm enable: target doesn't answer. 1
avrdude: initialization failed, rc=-1
Double check connections and try again, or use -F to override
this check.